План работы на неделю
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
Содержание образования на основе реализации образовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности |
Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Индивидуальная работа | ||||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник. | |||||||||
Тема: День знаний. | |||||||||
Организация утреннего приема | |||||||||
Общение людей: способы ведения беседы ребенка со сверстником, взрослым, что такое вежливая речь, правила взаимоотношений на основе уважения, добра. Беседа на тему «Почему человеку нужны знания? Что такое День знаний и когда это бывает?».(П, Р, С) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, умение выражать в устной речи понятные для партнеров по общению высказывания; совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей своих братьях и сестрах, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний. | Украшенные помещения детского сада, групповой комнаты, комнаты приема детей символикой праздника. Иллюстрации на тему «День знаний. Школа»: ученики, книги, школьные принадлежности. | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Форма: коллективная (групповая) беседа. | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов (иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); педагогическая поддержка затрудняющихся детей. | |||
Утренняя гимнастика | |||||||||
Комплекс утренней гимнастики (без предметов) № 1. (С, Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; развивать умение выполнять упражнения без предметов, инициативу, сообразительность | Двигательная, игровая. Общеразвивающие упражнения в парах без предметов. Подвижная игра «Найди себе пару». | Спортивный зал, спортивная форма; платочки красного и синего цветов для всех играющих. | Методы: словесный, практический. Приемы: повторение, указание, словесная инструкция, показ. Формы: коллективная (групповая) игра, упражнения. | Знает о значении ежедневной утренней гимнастики для здоровья человека; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направления и темп движения. | Контроль осанки детей, коррекция нарушения осанки; осуществление страховочных действий при выполнении упражнений. | |||
Подготовка к завтраку. Завтрак | |||||||||
Коммуникативная игра «Клубочек». (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; познакомить малознакомых детей; формировать умения вступать в диалог согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде. | Игровая, двигательная, коммуникативная. Коммуникативная игра «Клубочек». | Текст игры; клубочек ниток; муз. сопровождение. | Методы: словесный, практический. Прием: повторение. Форма: коллективная (групповая) игра. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию и интонационно взятой роли; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | Помощь в решении дидактической задачи по развитию навыков общения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям. | |||||||||
Дидактическая игра «Собери портфель». (С, П). | Закрепить представления детей о школьных принадлежностях; побуждать к самостоятельности в дидактических играх; закреплять умения, полученные в процессе совместной деятельности со взрослыми | Игровая, коммуникативная. Игра «Собери портфель».(Из различных предложенных предметов дети выбирают те, которые необходимы им в школе). | Два портфеля, набор игрушек и предметов для школы. | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, практические действия. Форма: игра в парах. | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. | Оказание помощи затрудняющимся детям в отборе школьных принадлежностей, в построении речевого высказывания. | |||
Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» | |||||||||
Ознакомление с социальным миром. Занятие на тему «Что такое детский сад?». Формирование целостной картины мира. Рассматривание иллюстраций и фотографий про детский сад. Экскурсия по территории детского сада. (П, Р, С) | Расширять представления о правилах поведения в детском саду; познакомить детей с участком, с территорией детского сада; воспитывать уважительное отношение к работникам; развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада. | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. В ходе беседы рассказать детям о том, что они теперь являются воспитанниками средней группы: они стали на год взрослее, через два года им предстоит пойти в школу. | Иллюстрации и фотографии про детский сад, наглядно-тематический комплект «Я и детский сад». | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания, беседа. Формы: коллективная (групповая) беседа, экскурсия, подвижная игра. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать. | Помощь в решении дидактической задачи в использовании речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в формулировании ответа. | |||
Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | |||||||||
Физическая культура. Занятие на тему «Играем с Петрушкой». Комплекс общеразвивающих упражнений «Петрушки». (Ф, Р, С) | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в стороны, приседания; развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку; продолжить формирование правильной осанки | Двигательная, игровая, коммуникативная. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) «Петрушки». П/и «Найди пару» | Бубен; муз. сопровождение; колпачки Петрушек; платочки красного и синего цвета для игры «Найди пару» | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка. Формы: совместная двигательная деятельность, подвижная коллективная игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей; дифференцированная дозировка общеразвивающих упражнений для малоподвижных детей; контроль за осанкой детей, коррекция нарушения осанки | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Узнай по голосу». (П, С) | Учить контролировать свои движения и управлять ими; развивать у детей слуховое внимание, крупную и мелкую моторику; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать желание выполнять правила гигиены. | Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «Узнай по голосу».(дети стоят по кругу, один ребенок в центре круга с завязанными глазами – он угадывает, кто из детей позвал его.) | Повязка, гигиенические принадлежности. | Метод: словесный. Прием: слушание, повторение. Форма: коллективная (групповая) игра. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. | Оказание помощи в узнавании голосов сверстников; педагогическая поддержка затрудняющихся детей в выполнении гигиенических процедур. | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдения за сезонными изменениями в природе». Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. (П, Р, С, Ф) | Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе, стремление к труду; развивать у детей решительность; упражнять в беге с увертыванием. | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель загадывает детям загадки о приметах осени, читает пословицы об осени. Подвижная игра «Птички и кошка». | Загадки, пословицы про осень; территория участка детского сада. | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, разучивание пословиц об осени. | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым сверстникам; способен сосредоточенно действовать в течении 15 минут. | Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности; совершенствование умения наблюдать сезонные изменения в природе (иллюстрации, опорные схемы) | |||
Организация питания и сна | |||||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Капустный салат».(Ф, С) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику; развивать речевую культуру; формировать навык самообслуживания; воспитывать уважительное отношение к труду повара. | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Пальчиковая игра «Капустный салат». (Под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения.) беседа о труде повара. | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры. | Методы: словесный, практический. Приемы: чтение, показ. Форма: совместная игровая и трудовая деятельность пальчиковая игра (индивидуальная работа) | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, в произношении слов стихотворения, в формировании навыков самообслуживания; контроль за осанкой детей | |||
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Воздушные шарики». (С) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; продолжить формировать воображения; создать доброжелательную установку на дневной сон | Коммуникативная. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла. (Дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст.) | Текст игры; коврики; музыкальное сопровождение | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, чтение. Форма: коллективная (групповая) релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены | Помощь в запоминании текста, в развитии воображения, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре | |||
Подъем и полдник | |||||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Веселый котенок».(Х, Ф, С) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки; муз. сопровождение | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: пение, показ. Форма: коллективное (групповое) пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений комплекса гимнастики после дневного сна; контроль за осанкой детей, коррекция нарушения осанки | |||
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Зайка». (Ф, С) | Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру; совершенствовать умения называть отличительные признака зайца; воспитывать любовь к животным | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра «Зайка». (Выполнение движений под читаемый педагогом текст.) беседа о жизни зайца и его внешнем виде | Текст пальчиковой игры; игрушка – заяц | Методы: словесный, практический. Приемы: чтение, показ. Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре и четком произношении отдельных звуков, в пользовании бытовыми приборами | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Придумай сам». (П, С) | Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя; продолжить формировать фантазию и воображение ребенка; совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Придумай сам». (Дети берут из корзинки предмет и называют его или показывают, как и вместо чего его можно использовать.) | Кубик, шишка, листик, полоска бумаги, палочка, карандаш; шар, призма | Методы: словесный, практический. Приемы: объяснение, показ. Форма: совместная игровая деятельность. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности в игре | Помощь в решении дидактической задачи в игре по описанию новой роли данного объекта; индивидуальная помощь в построении речевого высказывания | |||
Чтение художественной литературы | |||||||||
Приобщение к худ. литературе. Чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова». (П, Р) | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям | Познавательно-исследовательская Чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова», беседа по содержанию произведения | Книга с произведением К. Ушинского «Бодливая корова» | Метод: словесный. Прием: чтение, беседа. Форма: коллективное (групповое) чтение произведения К. Ушинского | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания | Оказание помощи в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения | |||
Подготовка к ужину, ужин | |||||||||
Пальчиковая игра «Вырос гриб». (Ф, С) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры; развивать речевую культуру; воспитывать бережное отношение к природе | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра «Вырос гриб». (Выполнение движений и самомассажа рук под текст педагогом.) Беседа о поведении в природе | Текст игры, иллюстрации разных видов грибов | Методы: словесный, практический. Приемы: чтение, показ. Формы: совместная игровая и трудовая деятельность, пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, в произношении отдельных звуков; коррекции нарушения осанки | |||
Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | |||||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за цветником». Сбор семян в коробочки. (П, С,Р,Ф) | Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; учить различать зрелые семена от незрелых; развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни цветов; формировать умение собирать семена цветов в коробочки | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдения за цветником; сбор семян; разучивание стихотворения («Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты».) | Коробочки для семян и цветов; текст стихотворения | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание стихотворения наизусть | Делает выводы, что растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 мин. | Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в разучивании стихотворения наизусть, в произношении отельных звуков, в выполнении наблюдений | |||
Мастерская детей. Родителей, педагогов. «Подарки друзьям». (Х, С, П) | Объединить воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; привлечь родителей к подготовке подарков друзьям своими руками; показать виды работы с природным материалом | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Мастерская детей, родителей, педагогов: изготовление поделок для друзей | Природный материал, шило, пластилин, цветная бумага, клей, кисти. ножницы | Методы: практический, наглядный, словесный. Приемы: показ, инструкция. Формы: индивидуальная работа дома с родителями; изготовление поделок | Проявляет фантазию, творчество при осуществлении ручного труда; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними | Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Сентябрь. 1-я неделя. Вторник | ||||||||
Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ | ||||||||
Организация утреннего приема | ||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Кто работает в детском саду. Профессии повара, дворника, помощника воспитателя ». (П, Р, С) | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: окрашен забор, установлена новая спортивная площадка); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник, повар и др.) | Коммуникативная, Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Придумывание и разгадывание загадок о людях, работающих в детском саду. Экскурсии на кухню, в прачечную. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры | Украшенная групповая комната, комната приема детей с символикой праздника. Иллюстрации и фотографии на тему «Детский сад»: кухня, прачечная, музыкальный зал, спортивный зал детского сада | Метод: словесный. Приемы: показ иллюстраций, рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, экскурсия | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов на тему «Что произошло бы, если в детском саду не было взрослых?» (иллюстрации, игрушки, фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); помощь в различении профессий людей, работающих в детском саду | ||
Утренняя гимнастика | ||||||||
См.понедельник,1-я неделя сентября | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||
См.понедельник,1-я неделя сентября | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям | ||||||||
Дидактическая игра «Узнай по описанию». (С, П) | Продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжить развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных (существенных) признаков предмета, в умении подбирать признаки | Игровая, коммуникативная. Игра «Узнай по описанию». (У каждого из детей по 2 – 3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь, и показать его) | Изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде, игрушки | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, практические действия. Форма: коллективная (групповая) игра | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. | Оказание помощи затрудняющимся детям в угадывании предметов по описанию, в составлении описания загаданного данного предмета | ||
Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
По плану муз. рук. | ||||||||
Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Нарисуй картинку про лето». (Х, Р, С) | Учить доступными средствами отражать полученный впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умению правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Изобразительная, коммуникативная. Рассматривание картин про лето; беседа о специфике акварели (прозрачность и легкость цвета, плавность перехода одного цвета в другой); рисование природы летом | Летние пейзажи, акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки, клееночки; музыкальное сопровождение | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания. Формы: совместная продуктивная деятельность; индивидуальное рисование | Знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе | Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка; коррекция нарушения осанки | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». (П, С) | Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств | Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра « Хорошо – плохо».». | Текст дидактической игры; гигиенические принадлежности | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; может следовать социальным нормам поведения | Оказание помощи в ответе на вопросы дидактической игры «Хорошо – плохо» (иллюстрации, игрушки) | ||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за вороной». Сбор семян цветов в коробочки (П, С, Р, Ф) | Расширять знания проводить о вороне; совершенствовать умения проводить наблюдения за птицами, за их внешним видом, их повадками, местом обитания; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц; развивать желание выполнять работу дружно; учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение за цветником; сбор семян цветов; разучивание стихотворения. («Хромая старая ворона давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена она построила свой дом»). Подвижная игра «Ворона и воробьи» | Коробочка для семян и цветов; фотографии птиц; текст стихотворения; загадки про ворону | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание стихотворения | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им | Помощь в наблюдении, выделении главного, ответах на вопросы (опорные схемы, мнемотаблицы); в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в разучивании стихотворения наизусть, в произношении отдельных слов | ||
Организация питания и сна | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Подъем и полдник | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Развитие воображения, фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Какая игрушка?». (П, С) | Научить детей придумывать разнообразные ответы, основываясь на одном и том же схематическом изображении предмета; продолжить формирование умения подбирать признаки к загаданным объектам; уточнить названия игрушек; повторить правила обращения с игрушками; воспитывать уважение к сверстнику | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра « Какая игрушка?». (Воспитатель предлагает детям, глядя на картинку, придумать на какую игрушку похожа изображенная на ней фигурка) | Набор из 10 карточек, на каждой из них нарисована одна фигурка, которая представляет собой схематическое изображение нескольких игрушек; картинки к игре | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Помощь в решении дидактической задачи в игре по подбору признаков к загаданному предмету (фотографии, опорные схемы, мнемотаблицы, развивающие задания); индивидуальная помощь в произношении трудных слов | ||
Чтение художественной литературы | ||||||||
Приобщение к худ. литературе. Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить». (П, Р) | Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность; повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру | Познавательно-исследовательская. Чтение и заучивание потешки « Дед хотел уху сварить». | Книга с потешками и считалками | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: коллективное (групповое) чтение потешки, считалок, беседа по содержанию прочитанного | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз: потешек и считалок; в объяснении устаревших слов | ||
Подготовка к ужину, ужин | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за погодой». (П, С) | Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить названия овощей; упражнять в выполнении танца в хороводе; учить работать сообща, проводить наблюдения за погодой, выделять главные (существенные) признаки осенней погоды. | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение за цветником. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Хороводная игра «Огуречик». | Стихотворения Ю.. Тувима «Овощи»; маска Огуречик для хороводной игры | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, ». хороводная игра | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут | Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; поддержка в проведении наблюдений за погодой, в выделении главных признаков осени; коррекция движений детей в хороводной игре | ||
Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители» (режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей). (П, Ф, Х, С) | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Коммуникативная. Советы родителям по организации занятий с детьми дома | Памятки | Оформление информационного стенда | Родители проявляют интерес к развитию своих детей | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома |
Сентябрь. 1-я неделя. Среда | ||||||
Тема: День знаний | ||||||
Организация утреннего приема | ||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других». Дидактическая игра «Назови имя друга ласково». (П, Р, С) | Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать умения анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; учить называть имена ласково | Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассказ детей о себе и о своих друзьях | Иллюстрации на тему «Дети»: играют в песочнице, на прогулке, на муз. занятии | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать вои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; проявляет интерес к сверстникам | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказа о своих товарищах и о себе |
Утренняя гимнастика | ||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям | ||||||
Дидактическая игра «Где Петрушка?». (С, П) | Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы с использованием предлогов; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; продолжить развитие связной речи, внимания; воспитывать уважительное отношение к товарищам; формировать навыки самообслуживания | Игровая, коммуникативная. Игра «Где Петрушка?». (Воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает ее на стул, на диван, за стол, прячет за шкаф, за диван. Дети объясняют, где Петрушка) | Кукольная мебель, игрушечный Петрушка | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, практические действия. Форма: коллективная (групповая) игра | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Оказание помощи затрудняющимся детям при ответе на вопрос «Где Петрушка?», в составлении предложений с предлогами (иллюстрации, игрушки, опорные схемы) |
Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие (ФЭМП)» | ||||||
Формирование элементарных математических представлений. Занятие на тему «Один, много, мало». Дидактическая игра «Один и много». (П, Р, С, Х, Ф) | Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. п.); продолжить формирование умения считать до пяти, сравнивать множества предметов; учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «столько же» | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Дидактическая игра «Один и много». (Воспитатель раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: - У меня окно. - У меня окна. Затем составляют пары картинок по принципу: один – много.) | Набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта; картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, пояснение, указания. Формы: дидактические упражнения, коллективная (групповая) игра | Различает количество предметов: один – много; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры; | Помощь в решении дидактических задач в определении числа предметов, в произношении трудных слов; индивидуальная помощь в счете предметов до пяти, в сравнении группы предметов (иллюстрации, игрушки, опорные схемы) |
Организованная образовательная деятельность «художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Изобразительная деятельность. Лепка на тему «Вишня в корзинке» (П, С, Х) | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; продолжить развитие мелкой моторики; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделкам | Коммуникативная, изобразительная. Загадывание загадок о фруктах и ягодах; лепка ягод и корзинки; выставка поделок; оценка работы | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки; образец работы; загадки | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, вопросы, указания, загадки. Формы: коллективная (групповая) беседа; индивидуальная лепка предметов круглой формы | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика | Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; контроль за осанкой во время работы; индивидуальная помощь в развитии мелкой моторики |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Доскажи словечко». (П, С) | Развивать у детей слуховое внимание, интерес к стихотворным текстам; учит продолжать стихотворения в рифму; продолжить формирование навыков самообслуживания; воспитывать уважительное отношение к товарищам | Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «Доскажи словечко». (Воспитатель читает стихотворные тексты, дети должны закончить предложение) | Стихотворные тексты, иллюстрации к стихотворения; гигиенические принадлежности | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам | Оказание помощи в продолжении предложений; индивидуальная помощь в подборе рифмы, в использовании бытовых предметов |
Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (на прогулке) | ||||||
Физическая культура. Занятие на тему «Мой веселый звонкий мяч». Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Самолеты». (Ф, С) | Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге; выполнять задания эстафеты с мячом; упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; развивать силу и ловкость; воспитывать интерес к занятиям спортом | Двигательная, игровая. Подвижная игра «Самолеты». Эстафеты с мячом: бег с мячом, передача мяча над головой, «передал – садись» | Спортивная форма; мячи для эстафеты; бубен; музыкальное сопровождение | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: указание, повторение, показ, объяснение. Формы: совместная двигательная деятельность, коллективная (групповая) игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей; коррекция нарушения осанки |
Организация питания и сна | ||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||
Подъем и полдник | ||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||
Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Кто больше увидит и назовет». (П, С) | Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнить названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжить формирование умения выделять главные (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». (Воспитатель достает куклу и говорит: «У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда ее хвалят (обращают внимание на одежду). Доставим кукле удовольствие, опишем ее платье, туфельки, носочки») | Игрушки: куклы с разными прическами, в разных платьях; машины | Методы: словесный, практический. Приемы: объяснение, показ. Форма: совместная игровая деятельность | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек | Помощь в решении дидактической задачи в игре в подборе действий и признаков для каждой игрушки (опорные схемы, мнемотаблицы); индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в составлении предложений |
Чтение художественной литературы | ||||||
Приобщение к худ. литературе. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). (П, Р) | Учить понимать образное содержание и идею сказки; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к чтению народных сказок | Речевая, коммуникативная. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Рассматривание иллюстраций | Книга с русскими народными сказками; иллюстрации к сказкам, игрушки – лиса и волк | Метод: словесный Прием: чтение Форма: коллективное (групповое) чтение и рассказывание сказки по серии сюжетных картинок | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами | Оказание помощи в понимании смысла русской народной сказки; индивидуальная помощь в объяснении устаревших слов из сказки (опорные схемы, мнемотаблицы) |
Подготовка к ужину, ужин | ||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||
Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдения за березой». (П, С) | Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева; упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на обеих ногах) | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение, рассматривание веток, ствола, листьев березы. Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». Подвижная игра «Самый быстрый» | Загадки про березу; территория участка детского сада, березовая кора | Методы: словесный, практический Приемы: наблюдение, слушание, повторение Формы: совместная игровая деятельность, экскурсия, коллективная (групповая) беседа | Называет отличительные признаки березы; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут | Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, умению доводить начатое дело до конца; индивидуальная помощь в наблюдении за березой, в выделении главных признаков березы |
Мастерская детей, родителей, педагогов. Рисунок на тему «как семья провела лето?» (Х, С, П) | Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений | Альбом, акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра | Методы: практический, наглядный, словесный Приемы: показ, инструкция Форма: выполнение рисунка | Проявляет фантазию, творчество при осуществлении изобразительной деятельности | Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Сентябрь. 1-я неделя. Четверг | |||||||
Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ | |||||||
Организация утреннего приема | |||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Мальчики и девочки». (П, Р, С) | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; закреплять у детей понимание различия полов; формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам | Коммуникативная, Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Составление с детьми рассказов о себе. Дидактическая игра «Назови, кто ты, и свое имя». (Дети ловят мячик и называют, кто они, как зовут их.) | Иллюстрации и фотографии на тему «Мальчики и девочки»: девочки играют с куклами, мальчики играют с солдатиками, машинками; мячик | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, игра | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о себе и о своих друзьях (иллюстрации, игрушки); индивидуальная помощь в произношении трудных слов | |
Утренняя гимнастика | |||||||
См.понедельник,1-я неделя сентября | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | |||||||
См.понедельник,1-я неделя сентября | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям | |||||||
Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». (С, П) | Продолжить развитие сенсорики, внимания и речевой культуры; учить классифицировать овощи и фрукты, называть овощи и фрукты; формировать умение соотносить предметы по цвету | Игровая, коммуникативная. Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». (Детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов, которые надо разложить по цвету.) | Картинки овощей и фруктов разного цвета; карточки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, практические действия. Форма: коллективная (групповая) игра | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; у ребенка развита крупная и мелкая моторика | Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении групп овощей и фруктов по цвету; индивидуальная помощь в названии цвета | |
Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» | |||||||
Развитие речи, приобщение к художественной литературе. Занятие на тему «Составление рассказов об игрушках: медведь, собака, матрешка, кукла, машина». Рассказывание об игрушках. (П, Р, С) | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, правильно произносить в словах звуки [с], [с’], выделять в речи слова с этими звуками, вслушиваться в звучание слов; укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями; познакомить с правилами обращения с игрушками | Восприятие худ. литературы и фольклора, коммуникативная. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»; обучение составлению рассказа-описания | Игрушки – медведь, собака, матрешка, кукла, машина; книги А. Барто | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: рассматривание, объяснение, чтение, повторение, рассказ, вопросы. Формы: коллективное (групповое) чтение, индивидуальное составление рассказа-описания | Внимательно рассматривает предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет короткий рассказ по набору игрушек; читает стихотворения наизусть; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства | Оказание помощи затрудняющимся детям в составлении рассказа-описания); индивидуальная помощь в произношении трудных слов, в подборе признаков к данным игрушкам | |
Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
По плану муз. руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». (П, С) | Закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях; учить называть растения по картинкам; воспитывать любовь к природе | Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное». | Мяч; иллюстрации: растения; гигиенические принадлежности | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в делении растений на съедобные и несъедобные | |
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за собакой». Сбор листьев. (П, С, Р, Ф) | Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Разгадывание загадки: «Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи». (Собака.) Дети описывают внешний вид и повадки собаки. Подвижная игра «Лохматый пес» | Маска собаки, повязка; иллюстрации: собаки; загадки про собаку | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, коллективное (групповое) разучивание | Рассказывает, как выглядит собака; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут | Помощь в описании внешнего вида собаки, в развитии слухового внимания; воспитание выдержки и ловкости; индивидуальная помощь в описании собак (игрушки, фотографии, опорные схемы) | |
Организация питания и сна | |||||||
См. понедельник,1-я неделя сентября | |||||||
Подъем и полдник | |||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||
Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Что, где растет». (П, С) | Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Что, где растет». (Дети берут картинки с изображениями растений, рассказывают, что это за растение и где оно растет.) | Карточки с изображениями растений; картинки огорода и сада | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам | Помощь в решении дидактической задачи в классификации плодов растений на овощи и фрукты (опорные схемы) | |
Чтение художественной литературы | |||||||
Приобщение к худ. литературе. Чтение стихотворения С. Маршака «Во какой рассеянный». (П, Р) | Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. | Речевая. Чтение стихотворения С. Маршака «Во какой рассеянный». | Книга со стихотворениями С. Маршака | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз; произношении трудных слов | |
Подготовка к ужину, ужин | |||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | |||||||
Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за собаками». Расчистка дорожек от листьев. (П, С) | Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным; прививать любовь к труду в коллективе; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель задает детям вопросы: «Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям?». П/и «Догони меня» | Территория участка детского сада; иллюстрации: собаки | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, инструкция, наблюдение, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность; подвижная игра | Называет породы собак; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 минут | Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, умению доводить начатое дело до конца | |
Индивидуальные консультации для родителей «Как правильно сидеть и держать карандаш при письме » (П, Ф, Х, С) | Повышение компетентности родителей в вопросах организации | Коммуникативная. Консультация, беседа «Как лечить кашель без лекарств»
| Памятки | Оформление информационного стенда | Родители проявляют интерес к здоровью своих детей | Предоставление рекомендаций и памяток «Здоровье без лекарств» |
Сентябрь. 1-я неделя. Пятница. | ||||||||
Тема: День знаний. | ||||||||
Организация утреннего приема | ||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей». (П, Р, С) | Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера; воспитывать умение оценивать поведение товарищей; продолжить духовно-нравственного воспитания | Коммуникативная, игровая. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей; анализ ситуации «Что будешь делать, если тебя толкнули?». Коммуникативная игра «Комплименты» | Иллюстрации на тему «Играющие дети»: дети в детском саду, дети на экскурсии, дети в театре, дети на улице | Метод: словесный. Приемы: рассказ, беседа, вопросы. Формы: коллективная (групповая) беседа, игра | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о героях (иллюстрации, опорные схемы, мнемотаблицы); индивидуальная помощь в коммуникативной игре | ||
Утренняя гимнастика | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям | ||||||||
Дидактическая игра «Вершки и корешки». (С, П) | Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки; продолжить развитие речевой культуры; повторить правила сбора урожая плодов | Игровая, коммуникативная. Игра «Вершки и корешки». (Каждый ребенок берет карточку, называет растение, определяет, какая часть растения съедобная.) | Карточки с частями растений, овощей: рожь, капуста, огурец, свекла, морковь, петрушка, подсолнух, помидоры, баклажаны и т. д | Методы: словесный, практический. Приемы: беседа, практические действия. Форма: коллективная (групповая) игра | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями | Оказание помощи затрудняющимся детям в названии растения и определении, какая часть растения съедобная (опорные схемы, мнемотаблицы) | ||
Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | ||||||||
Физическая культура. Занятие на тему «Играем с бабочками». Комплекс общеразвивающих упражнений «Бабочки» (Ф, Р, С) | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; выполнять наклоны вперед, в сторону, приседать, рыгать с поворотом, сначала вправо, затем влево, ходьба на месте | Двигательная, игровая, коммуникативная. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Бабочки». П/и «Бабочки» | Спортивная форма; муз. сопровождение; бумажные цветы для игры «Бабочки» | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: указание, повторение, показ, объяснение, загадка. Формы: совместная двигательная деятельность, игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД; контроль за осанкой детей; коррекция правильной осанки | ||
Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» | ||||||||
Развитие речи. Беседа «Предметы личной гигиены». (Х, Р, С) | Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок – и навыках их использования | Игровая, коммуникативная, речевая. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского. Чтение потешек, стихотворений. Дидактическая игра «Умывайся правильно» | Предметы личной гигиены; произведение К. Чуковского «Мойдодыр». | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания. Формы: совместная продуктивная деятельность, коллективная (групповая) беседа | Знает и соблюдает правила личной гигиены; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут | Оказание помощи затрудняющимся детям в использовании предметов личной гигиены; индивидуальная помощь в понимании смысла произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (иллюстрации, игрушки) | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Дидактическая игра «На птичьем дворе». (П, С) | Учить детей узнавать и называть домашних птиц: утка, курица, петух, селезень; формировать умение сравнивать птиц и выделять отличительные признаки; воспитывать любовь к животным | Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дидактическая игра «На птичьем дворе». (Дети рассматривают изображения домашних птиц и дают им названия). | Картинки с изображением домашних птиц | Метод: словесный. Прием: слушание. Форма: коллективная (групповая) игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | Оказание помощи в узнавании домашних птиц; индивидуальная помощь в использовании предметов личной гигиены | ||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за пожарной машиной». Сбор мусора на территории. (П, С, Р, Ф) | Расширять знания о роли машин и их механизмах; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать любознательность; приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе; развивать самостоятельность в организации подвижных игр | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Воспитатель задает вопросы: «Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках?» П/и «Птичка в гнездышке» | Территория детского сада; иллюстрации: пожарные машины; обручи для проведения подвижной игры | Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, коллективная (групповая) беседа; подвижная игра | Знает, что машины с сиренами спешат на помощь людям; у ребенка развита мелкая и крупная моторика; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут | Помощь в ответе на вопросы, в развитии слухового внимания; воспитание выдержки; индивидуальная помощь в организации наблюдений, в установлении причинно-следственных связей | ||
Организация питания и сна | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Подъем и полдник | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Определи на вкус». (П, С) | Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к товарищам в игре | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Дидактическая игра «Определи на вкус». (Дети описывают, какой на вкус лимон, апельсин, лук и т.д.) | Карточки с изображениями продуктов, фруктов, овощей; тарелочки, салфеточки, повязка на глаза | Методы: словесный, практический. Приемы: показ, объяснение. Формы: совместная игровая деятельность | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли; проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать | Помощь в решении дидактической задачи в игре по определению вкуса фруктов и овощей; контроль за осанкой детей | ||
Чтение художественной литературы | ||||||||
Приобщение к худ. литературе. Чтение стихотворения В. Вересаева «Братишка». (П, Р) | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность | Речевая. Чтение стихотворения В. Вересаева «Братишка». | Книга со стихотворениями В. Вересаева | Метод: словесный. Прием: чтение. Форма: коллективное (групповое) чтение стихотворения | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения | Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз и произношении трудных форм | ||
Подготовка к ужину, ужин | ||||||||
См. понедельник, 1-я неделя сентября | ||||||||
Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход етей домой | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за воробьем». Подметание дорожек. (П, С) | Продолжать закреплять знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; учить по сигналу прыгать на обеих ногах; развивать ловкость, внимание, координацию движений | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Разгадывание загадок. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Кого боятся воробьи? Чем они питаются? Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах?». П/и «Птичка в гнездышке» | Территория детского сада; загадки про воробья; иллюстрации: птицы (воробьи, вороны и др.) | Методы: словесный, практический,. Приемы: наблюдение, слушание, повторение. Формы: совместная игровая деятельность, коллективная (групповая) беседа | Умеет отгадывать загадки; склонен наблюдать, экспериментировать; называет отличительные признаки воробья от других птиц; знает, как люди должны заботиться о птицах; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут | Помощь в приведении в порядок территории участка; обучению слаженной работе; умению доводить начатое дело до конца; индивидуальная помощь в разгадывании загадок, сравнении поведения воробья и вороны (игрушки, фотографии, опорные схемы) | ||
Оформление информационного стенда «Правила дорожного движения». (Х, С, П) | Педагогическое просвещение родителей по ПДД. Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью | Изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Оформление стенда | Цветная бумага, клей, кисти, ножницы | Методы: практический, наглядный. Приемы: показ, инструкция. | Изучает правила дорожного движения; проявляет творчество при осуществлении ручного труда | Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...