Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
консультация (старшая группа)

Маслова Ольга Юрьевна

Использование

элементов  технологии

SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pesochnaya_terapiya.docx419.18 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры в работе с песком:

Развитие зрительного восприятия.

- Узнать по нарисованному на песке контуру изображение предмета.

- Соотнести нарисованный на песке контур предмета с изображением на картинке.

 - Найти из разложенных на песке предметов одинаковые.

- Написание на песке букв и цифр, их элементов по образцу, а затем на слух.

Развитие пространственной ориентации

Расположи игрушки в нужной последовательности: вверху, внизу, слева, справа, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, между камешком и кубиком положи палочку, перед треугольником положи квадрат, за квадратом – круг и т.д.

Актуализация знаний элементарных математических представлений:

- Повторение цифр и счет. Здесь ребенок может под диктовку учителя написать цифры; дополнить числовой ряд, самостоятельно вписав нужное число в нужное место; пересчитать определенные предметы в песочнице или поместить туда нужное количество счетного материала.

- Закрепление знаний изученных геометрических форм.

- При изучении новой геометрической формы для более прочного усвоения знаний можно попросить ребенка обвести нужную фигуру на песке пальчиком по трафарету.

IMG_20190218_091210

Положительные результаты, использования метода sandplay:

- возрастает интерес к коррекционно – развивающим занятиям;

- развивается мелкая моторика рук;

- развивается мышление, память, внимание, восприятие;

- развивается фонематический слух и восприятие,

-  развиваются коммуникативные навыки;

- расширяется словарный запас;

- развивается связная речь;

- сохраняется работоспособность на протяжении всего занятия.

Муниципальное бюджетное                     дошкольное образовательное   учреждение

« Детский сад № 7

« Ромашка» г. Сальска

1706

Использование

элементов  технологии

SANDPLAY в работе учителя – дефектолога Масловой Ольги Юрьевны

К.Д. Ушинский писал: « Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

Проигрывая  на песке ситуации из жизни, малыши стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Основателем данного метода был ГербертУэллс, который еще в начале 19 века, заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Чуть позже, через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания - то есть то, что для них выразить бывает сложно. Эта  методика была названа Sandplay (Сендплей), игра с песком, а также юнгианская песочная терапия.               

 

IMG_20190218_091551

Для работы по данному методу необходимо иметь:                                                                  - песочницу размером 50*70 см, высота борта 8 см. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо.                                                                      - чистый песок, который занимает небольшую часть в ящике, и может быть влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.                        - набор миниатюрных фигурок: домашние и дикие животные, насекомые, птицы, люди, деревья, дома, сокровища и т.д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.

Почему я использую метод SANDPLAY:

1. Простота. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками.

2. Красота. Созданные картины на стекле с подсветкой поражают своей красотой и необычностью.

3. Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

4. Борьба со стрессом. Манипулируя сыпучими материалами, дети и взрослые избавляются от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

5. Отсутствие речи. С помощью этой методики, можно заниматься с детьми, у которых проблемы с речью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога в ДОУ

Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных   образовательных     учреждений,        является...

Использование песочной терапии в работе учителя-дефектолога

В работе учителя -дефектолога рекомендую использовать песочную терапию, как многофункиональный метод, для решения различных коррекционных задач. Прикладываю статью со своими наработками, наблюдениями...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...

Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Использованиеэлементов  технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...