Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
консультация (старшая группа)
Использование
элементов технологии
SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pesochnaya_terapiya.docx | 419.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения и игры в работе с песком:
Развитие зрительного восприятия.
- Узнать по нарисованному на песке контуру изображение предмета.
- Соотнести нарисованный на песке контур предмета с изображением на картинке.
- Найти из разложенных на песке предметов одинаковые.
- Написание на песке букв и цифр, их элементов по образцу, а затем на слух.
Развитие пространственной ориентации
Расположи игрушки в нужной последовательности: вверху, внизу, слева, справа, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, между камешком и кубиком положи палочку, перед треугольником положи квадрат, за квадратом – круг и т.д.
Актуализация знаний элементарных математических представлений:
- Повторение цифр и счет. Здесь ребенок может под диктовку учителя написать цифры; дополнить числовой ряд, самостоятельно вписав нужное число в нужное место; пересчитать определенные предметы в песочнице или поместить туда нужное количество счетного материала.
- Закрепление знаний изученных геометрических форм.
- При изучении новой геометрической формы для более прочного усвоения знаний можно попросить ребенка обвести нужную фигуру на песке пальчиком по трафарету.
Положительные результаты, использования метода sandplay:
- возрастает интерес к коррекционно – развивающим занятиям;
- развивается мелкая моторика рук;
- развивается мышление, память, внимание, восприятие;
- развивается фонематический слух и восприятие,
- развиваются коммуникативные навыки;
- расширяется словарный запас;
- развивается связная речь;
- сохраняется работоспособность на протяжении всего занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 7
« Ромашка» г. Сальска
Использование
элементов технологии
SANDPLAY в работе учителя – дефектолога Масловой Ольги Юрьевны
К.Д. Ушинский писал: « Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.
Проигрывая на песке ситуации из жизни, малыши стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Основателем данного метода был ГербертУэллс, который еще в начале 19 века, заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Чуть позже, через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания - то есть то, что для них выразить бывает сложно. Эта методика была названа Sandplay (Сендплей), игра с песком, а также юнгианская песочная терапия.
Для работы по данному методу необходимо иметь: - песочницу размером 50*70 см, высота борта 8 см. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо. - чистый песок, который занимает небольшую часть в ящике, и может быть влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта. - набор миниатюрных фигурок: домашние и дикие животные, насекомые, птицы, люди, деревья, дома, сокровища и т.д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.
Почему я использую метод SANDPLAY:
1. Простота. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками.
2. Красота. Созданные картины на стекле с подсветкой поражают своей красотой и необычностью.
3. Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
4. Борьба со стрессом. Манипулируя сыпучими материалами, дети и взрослые избавляются от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
5. Отсутствие речи. С помощью этой методики, можно заниматься с детьми, у которых проблемы с речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.
Представленный дидактический материал в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога в ДОУ
Важнейшей задачей, стоящей перед педагогами специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, является...
Использование песочной терапии в работе учителя-дефектолога
В работе учителя -дефектолога рекомендую использовать песочную терапию, как многофункиональный метод, для решения различных коррекционных задач. Прикладываю статью со своими наработками, наблюдениями...
Использование компьютерных технологий в работе учителя-дефектолога
Презентация для выступления на педсовете...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...
Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Использованиеэлементов технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...