Использование компьютерных технологий в работе учителя-дефектолога
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация для выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_ispolzovanie_kompyuternyh_igr_v_protsesse_zanyatiy_na_logope.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущества компьютера как инструмента специального обучения детей с нарушениями развития: мотивация детей к трудным для них видам учебной деятельности; моделирование сложных объектов познания в различных знаковых формах; моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач; создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени; расширение возможностей качественной индивидуализации специального обучения.
Использование компьютерных программ «Дельфа 130», «Дельфа 142», «Игры для Тигры» Эти программы имеют следующие преимущества: Повышение мотивации детей (в основе игровая форма упражнений, используется микрофон, и есть возможность отследить динамику). Индивидуализация коррекционной работы. Возможность работать на разных уровнях сложности в зависимости от индивидуальных особенностей нарушения речи у ребёнка. Возможность оперативного изменения содержания занятия, в соответствии с динамикой продвижения ребёнка.
Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» «Просодика» «Звукопроизношение» «Фонематика» «Лексика»
Задания способствуют коррекции, формированию и развитию: длительности и силы речевого выдоха; громкости (интенсивности) и тембра голоса; темпоритмической организации речи; интонационной выразительности речи; чёткости и разборчивости речи.
«Учимся говорить правильно» (программа для развития речи и формирования правильного произношения) (авторы Г.О. Аствацатуров и Л.Е.Шевченко).
Программа содержит 4 раздела: . неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи Логопед может задать уровень сложности выполнения задания в соответствии с возможностями ребёнка
Мой первый диск. Малышам и малышкам
Под руководством взрослого, у ребенка: Развивается мышление: малыш строит причинно-следственные связи, учится оценивать и анализировать Формируются математические способности: учится считать по порядку и мыслить абстрактно Пополняется словарный запас: учит цвета, названия предметов и животных
Для организации коррекционной работы можно использовать стандартные программы Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft Power Point , Microsoft Publisher , проигрыватель Windows Media .
Корпорация Microsoft разрабатывает технологии, специально для образовательных нужд, в том числе и для людей с проблемами развития. Mouse Mischief Созданные с помощью этой надстройки презентации позволяют работать с несколькими детьми. У каждого из них компьютерная мышка, при этом логопед может видеть ответ каждого ребёнка. Что позволяет использовать такой вид работы с группой детей.
Mouse Mischief дает новые возможности работы в классе. Mouse Mischief интегрируется с Microsoft PowerPoint 2010 или Microsoft Office PowerPoint 2007, позволяя преподавателям создавать интерактивные презентации, которые увлекают каждого ученика в классе. До 25 учеников, каждый с помощью собственной мышки, отвечают на вопросы и рисуют на общем экране. И, что очень важно, приложение распространяется бесплатно.
М ультимедийные презентации С целью развития произносительных навыков, формирования и развития фонематического слуха и восприятия, для формирования словообразовательных процессов, лексико-грамматического строя и связной речи используются презентации, слайд – шоу и компьютерные игры
http://www.volchki.ru/
Viki.rdf.ru
Неоспоримым преимуществом информационно – коммуникационных технологий для коррекционно-развивающего процесса является: дифференцированный подхода к обучению; полисенсорное воздействие, т.е. слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов; объективность оценки. Ребёнок сам видит свой результат на экране;
использование игровой формы обучения; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; снятие тревожности и повышение самооценки ребенка, за счёт использования системы поощрений – компьютерные герои, звуковые и мультимедийные эффекты; формирование сотрудничества между ребенком и учителем.
Развивающие занятия с использованием компьютера проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, длительность использования компьютера на занятии 5 – 10 минут 1 – 2 раза в неделю. Можно включать упражнения на компьютере, как в индивидуальные, так и подгрупповые занятиях с детьми, имеющими нарушения развития.
Информационно – коммуникационные технологии, создают условия и для профессионального роста и саморазвития учителя-дефектолога: возможность использования в дефектологической практике электронных книг, статей, знакомство с прогрессивным опытом отечественных зарубежных учёных и коллег, обмен опытом и информацией с коллегами, участие в профессиональных интернет – конференциях, семинарах и конкурсах, повышение квалификации с помощью дистанционной формы обучения. размещение и публикация собственных методических разработок, научно-исследовательских статей.
Таким образом, мы можем отметить, что целенаправленное системное дефектологическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Трудности и недостатки, с которыми сталкивается учитель-дефектолог на сегодняшний день, работающий в дошкольном учреждении: Отсутствие оснащения кабинета компьютером и другой необходимой техники (колонки, принтер, сканер, микрофон и т.п.). При наличии компьютера, часто получается так, что его программное обеспечение не соответствует современным требования. Поэтому компьютерные программы не работают в полном объёме. Сам компьютер выходит из строя и не может использоваться некоторое время. Высокая стоимость специализированных компьютерных тренажёров и необходимых для полного использования программы акссесуаров
Отсутствие должного технического обслуживания компьютерной техники в ДОУ. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах компьютерной грамотности. Недолговечность используемых носителей информации. Она может быть утеряна, не сохранена.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога"...
Использование образовательнных технологий в работе учителя – дефектолога
Использованиеобразовательнных технологий в работе учителя – дефектолога ...
Использование Кайдзен технологии в работе учителя-дефектолога
Семинар-практикум "Использование Кайдзен технологии в работе учителя-дефектолога"...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога»
Выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий, оптимизация коррекционного процесса и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей....
Использование дистанционных технологий в работе учителя- дефектолога
Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательног...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя -дефектолога.
Использование современных образовательных технологий в работе учителя -дефектолога....