Совместная партнерская деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Совместная партнерская деятельность (подготовительная группа) «Арктика». Технология «Путешествие по карте».
Цель: Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения Арктики.
Программное содержание:
Расширить знания детей о нашей стране, о том, что в России много разных городов, морей и океанов;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Обогащение активного словаря. Воспитывать любовь, бережное отношение к живой природе.
Ход занятия
СПД проводится в подготовленном помещении. Помещение оформлено как конференц-зал: стулья поставлены в два ряда в центре, на стене экран для демонстрации видеоролика, у стены расставлены столы и стулья по количеству детей, где разложены материалы для проведения исследований. Звучит трек «Начало конференции». За трибуной один из детей начинает экологическую конференцию.
Ребёнок. Уважаемые участники экологической конференции. Мы собрались с вами, чтобы обсудить проблему загрязнения окружающей среды планеты Земля. Ученые, которые работают на арктической станции в Заполярье, прислали нам видеоролик. Предлагаю вам его посмотреть.
Демонстрация видеоролика «Экологические проблемы на островах Северного полюса»
Ребёнок. По проблеме загрязнения Арктики, выступит эколог – исследователь Мисайлова Ольга Борисовна.
Ольга Борисовна (далее О.Б.). Уважаемые участники конференции, для решения проблемы загрязнения Арктики, я предлагаю отправиться в научную экспедицию. Там мы с вами проведём исследования льда и воздуха, и посмотрим, какие загрязнения приводят к разрушению экосистемы Арктики. Арктика находится в Северном Ледовитом океане (показ по карте). На самой верхней части нашей Земли (показ на глобусе) находятся льды толщиной до 3 метров, они никогда не тают, даже летом, немного южнее находятся каменистые острова, которые тоже местами покрыты толстым слоем льда (показывает на карте острова). Теперь давайте выберем маршрут, по какому мы с вами отправимся в экспедицию. Мы находимся в Краснокаменске (показ на карте №1 (экран), а нам надо добраться вот на эти острова Франса Иосифа, там находится научная станция. (Дети выбирают маршрут и называют основные города, где можно сделать остановки и поменять транспорт). (О.Б. показывает на карте №2 (экран) намеченный маршрут). Теперь давайте выберем транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. (Дети называют, воспитатель показывает на мольберте №1). Вот мы с вами сели в поезд, и поехали на нём в Читу.
Включается фонограмма звук поезда
О.Б. Едем мы с вами на поезде, хорошо в вагоне, чисто уютно. Люди, каких профессий трудятся, чтобы нам было хорошо путешествовать на поезде?
Дети. Машинист поезда, проводник, начальник поезда.
О.Б. Посмотрели мы в окно, а там степь покрытая снегом, только изредка попадаются кусты да маленькие деревья (указывает на иллюстрацию с изображением степи Мольберт №2). Поужинали, да спать легли. Утром проснулись, выглянули в окно, а там лес: кусты, сосны и лиственные деревья (указывает на иллюстрацию с изображением леса Мольберт №2). Как вы думаете, какие животные живут в таком лесу.
Дети. Лиса, заяц, белка, дятел.
О.Б. (Света, Маша, Даша) выберете картинку, и наклейте на карту, вот здесь, около города Чита (дети выходят и наклеивают картинки- метки).
Приехали мы в город Чита, вышли на вокзале (показывает на иллюстрацию с изображением вокзала Мольберт №2) и пошли гулять по городу. Посмотрели, как катаются дети с горки ледяной (показ иллюстрации Мольберт №2) и отправились в театр кукол, посмотреть спектакль (показывает на иллюстрацию Мольберт №2 и наклеивает картинку-метку с изображением артистов с куклами). После спектакля, поехали в аэропорт, чтобы долететь до Москвы.
Включается фонограмма звук взлетающего самолета
О.Б. Набрал самолёт высоту, а мы сидим и в иллюминатор смотрим на город Читу. Кто же управляет самолётом?
Дети. Пилот и помощник пилота.
О.Б. А кто же еще трудится, в самолёте?
Дети. Стюардесса.
О.Б. Долетели мы до Москвы, столицы нашей Родины. Скажите, как называется должность (профессия) человека, который руководит нашей страной.
Дети. Президент.
О.Б. А вы знаете, кто является президентом нашей страны.
Дети. В.В. Путин.
О.Б. Как вы считаете, легко ли быть президентом? (Дети отвечают)
О.Б. . Вышли мы из самолёта, сели в автобус и доехали до Красной площади (Показывает на иллюстрацию с изображением Красной площади и собора Василию Блаженного Мольберт №3), рассмотрели башни Кремля, полюбовались собором Василию Блаженного. Перед тем как отправиться в Мурманск, нам необходимо поужинать и отдохнуть. Где мы можем это сделать?
Дети. В гостинице.
О.Б. Переночевали в гостинице «Арктика» (показывает на иллюстрацию с изображением гостиницы Мольберт №3) и отправились дальше. Доехали на автобусе до аэропорта (показ на иллюстрацию Мольберт №3) сели в самолёт и полетели в северный город Мурманск (Показывает на иллюстрацию с изображением аэропорта г. Мурманска Мольберт №4). Вышли мы из самолёта и глазам своим не верим, на часах два часа дня, а на улице темно. Как вы думаете, почему в Мурманске, днём темно?
Дети. Потому что полярная ночь началась.
О. Б. Да, так бывает на Крайнем Севере, зимой почти целый месяц солнце не освещает северные земли. А ещё, во время полярной ночи, можно наблюдать северное сияние (Показывает на иллюстрацию с изображением северного сияния над городом Мольберт №4). Полюбовались мы северным сиянием, сели в автобус и поехали на морской вокзал (Показ на иллюстрацию Мольберт №4) Там нас ожидал атомный ледокол «Ямал» (Показ на иллюстрацию Мольберт №4). Интересно, человек, какой профессии может управлять таким огромным судном?
Дети. Капитан.
О.Б. Он это делает один?
Дети. Нет, ему помогает помощник капитана и матросы.
Физкультминутка «..»
О.Б. Наше путешествие продолжается. Теперь мы с вами на ледоколе плывём по Баренцеву морю. (Показ иллюстрации с изображением Баренцево моря Мольберт №5) И хотя это море холодное, в его водах живут млекопитающие животные. Как вы думаете, какие животные тут живут. (Дети смотрят на презентацию и называют животных)
О.Б. (Маша, Петя..) возьмите картинки- метки и наклейте этих животных на карту. (Вызванные дети наклеивают).
О.Б. Вдруг вдалеке появилась земля (Показывает на иллюстрацию с изображением острова Мольберт №5). Все кто стоял на палубе взяли бинокли и стали смотреть вдаль (Показ бинокля руками). И увидели мы с вами, на каменистой скале, большое количество птиц. Назовите, каких вы птиц увидели (показ презентации).
Дети. Называют.
О.Б. На Новой Земле ещё живут животные (показ иллюстрации, в-ль перечисляет животных и прикрепляет на карту (сама) в районе Новой Земли).
Немного погодя подул холодный ветер. Это мы с вами приближаемся к Северному Ледовитому океану (Показ иллюстрации с изображением океана с кусками льда Мольберт №5). Уже на поверхности воды плавают льдины, наш ледокол замедлил ход. Впереди показался остров земли Франса – Иосифа. Высадились мы на острове покрытым льдом. Сели на снегоходы и поехали на научную станцию (Показ иллюстрации с изображением научной станции Мольберт №5). На этой станции мы проведём исследования воздуха и льда.
Исследования льда нам поможет провести гляциолог ( показ на презентации иллюстрации) , а исследования воздуха, человек по профессии аэролог ( показ на презентации иллюстрации). Ребята пройдите в лабораторию.
Посмотрите, нам уже приготовили пробы льда (показывает на розетки со льдом). Чтобы нам рассмотреть состав льда нам надо его растопить. Сейчас мы его поставим в микроволновую печь и растопим (ставит тарелку с розетками в микроволновую печь и включает на 1 минуту).
О.Б. Пока наши пробы льда обрабатываются, мы с вами запустим зонд, чтобы взять пробы воздуха (Воспитатель вместе с детьми из окна выпускают шар надутый гелием с наклеенными полосками бумаги, укрепляет нить за ручку окна).
Пройдите в лабораторию и проведём исследования льда (Воспитатель достаёт из микроволновой печи тарелку с розетками и раздаёт детям. Дети берут розетки, проходят, садятся за столы).
О.Б. Сначала надо слить воду в стакан через фильтр, а затем рассмотреть под лупой, что осталось на фильтре. Результаты исследования отметить чек-листе (Показ чистого чек-листа)
Дети проводят исследования и отмечают результаты на чек-листе.
О.Б. Сейчас я схожу за нашим зондом , наверно он уже собрал пробы воздуха (приносить шар , отрывает полоски бумаги и раздаёт детям).
Рассмотрите полоски под лупой и результаты наблюдения отметьте на чек-листе.
Дети рассматривают бумажные полоски и фиксируют результат на чек-листе.
О.Б. Какие же выводы можно сделать после нашего исследования.
Катя. Мы выяснили, что лёд на Северном полюсе грязный, в нём мы нашли частички угля, пластика и масла.
Артём. А пробы воздуха нам показали, что в воздухе Северного полюса есть частички угля и краски.
О.Б. На этом наша научная экспедиция заканчивается и нам пора возвращаться домой. Проходите на стулья (дети проходят на стулья). Возвращаться мы будем с вами по тому же маршруту, только в обратном порядке (Обращает внимание на карту и показывает). Сначала поплывём в Мурманск, затем на самолёте до Москвы, с Москвы долетим до Читы, а из Читы доедем на поезде в Краснокаменск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности»
Консультация для воспитателей ДОУ всех возрастных групп...
Доклад «Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей»
Партнерская деятельность взрослого и детей в ДОУ...
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...
Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...
Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...
Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...