Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
презентация
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerstvo.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При демократическом типе воспитатель, как и ребенок, - равноправный участник деятельности и связан с другими взаимным уважением. Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принимать решения, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. При авторитарном типе постоянная учительская позиция взрослого вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх сделать что-то не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.
Роль воспитателя в совместной деятельности с детьми – обеспечивать комфортное и конструктивно – деловое участие всех детей в общем деле, игре и т.д.; устанавливать и удерживать культурную рамку; демонстрировать свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов и способов действия; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; оказывать поддержку всем детям, в том числе имеющим особые образовательные потребности.
Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей ).
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей , предлагает им виды деятельности , которые стимулируют их познавательную деятельность. Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка .
Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения . А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми .
Как продемонстрировать детям свое уважение • Всегда называйте детей по имени. • Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. • При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. • Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему. • Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. • Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. • Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. • Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции
Организация образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». На разных этапах образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
Таким образом, существенными характеристиками организации образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются: - включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); - открытый временной конец образовательной деятельности ( каждый работает в своем темпе )
В самом начале подобной организации образовательной деятельности с детьми надо сразу договориться об общих правилах поведения в группе: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим». Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками , соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нем детей просто не возникает .
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей . 1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием , а не между деятельностью и ничегонеделанием .
2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п. 3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни .
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества . Он постоянно создает ситуации , побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений .
Воспитатель придерживается следующих правил. 1. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, в начале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. 2. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений , вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных , инициативных действий .
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: - поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, - осуществить свой замысел; - оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства, помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели и др. Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству . Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Актуальность партнерской ...
Доклад «Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей»
Партнерская деятельность взрослого и детей в ДОУ...
Презентация "Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста"
Партнерская деятельность взрослого с детьми...
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми...
Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...
Методическая разработка для педсовета на тему: «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми».
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации партнерской деятельности с детьми. Задачи: - обобщить теоретические знания педагогов об организации партнерской деятельности с д...