Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, поменьше, самая маленькая);
- Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий),формой и величиной;
- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;
- Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
Развивающие:
- Развивать знания детей о частях тела;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать умение находить предметы одинакового цвета.
- Побуждать к движениям под музыку, активности;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностью.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, матрешка, красный, желтый, синий, зеленый, красивая, нарядная.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек-кукол, разучивание танцевальных движений «Матрешки», Д/И «Цветные парочки», игра с прищепками.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
-обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
2. Словесные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_matreshku.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
«В гости к нам пришли матрешки».
Возрастная категория детей: группа раннего возраста
Воспитатель: Егорова Ольга Викторовна
с.Красная Горка
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, поменьше, самая маленькая);
- Продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый, красный, зеленый, синий),формой и величиной;
- Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;
- Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
Развивающие:
- Развивать знания детей о частях тела;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать умение находить предметы одинакового цвета.
- Побуждать к движениям под музыку, активности;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностью.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, матрешка, красный, желтый, синий, зеленый, красивая, нарядная.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек-кукол, разучивание танцевальных движений «Матрешки», Д/И «Цветные парочки», игра с прищепками.
Методы и приемы:
1. Игровые:
- создание игровой ситуации;
-обыгрывание предметов;
- эмоциональность, сюрпризность;
2. Словесные:
- рассказывание;
- беседа;
- показ с называнием игрушек, предметов;
- просьба сказать слово;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
3. Практические:
- выполнение танцевальных движений;-игра с матрешками;
-создание подарка для матрешки.
4. Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Материалы и оборудование:
-трехместная матрешка на каждого ребенка;
-магнитофон;
-аудиозапись «Веселые матрешки»;
-аудиозапись «Песня матрешки»
-обруч;
-цветные шарики;
-прищепки;
- шаблон солнышка.
Формы и методы организации совместной деятельности :
- Познавательно- исследовательская :рассматривание матрешки, сравнение их по величине, игра с матрешками.
- Коммуникативная :беседа, вопросы.
- Продуктивная :создание подарка из прищепок.
- Музыкальная –:выполнение танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный этап.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Колокольчик поёт,
Всех ребят в кружок зовёт.
- Здравствуй, Маша
- Здравствуй, Миша и т.д
(дети здороваются с колокольчиком)
- Протяните мне ладошки,
Я поглажу их немножко.
-Какое у вас сегодня хорошее настроение! Это очень хорошо, потому что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями, машут им).
Включает музыку.
Воспитатель. Ой, что это за музыка и кто это поет? Пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, на котором стоит матрешка накрытая платочком).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Дети отвечают).
2.Познавательный этап.
Воспитатель. Правильно ребята к нам пришла матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Матрешка нарядная, красивая. Посмотрите, какой у матрешки красивый сарафан, яркий платочек. У нее есть глазки, носик, ротик, румяные щечки. Какая у нас матрешка? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом (трясет матрешку). Хотите посмотреть? Давайте с вами сядем за столы. ( Имитация стука). Тук-тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Это большая матрешка , а в ней живет матрешка поменьше.
(Воспитатель слегка встряхивает матрешку, открывает и достает другую матрешку, ставит рядом и сравнивают вместе с детьми).
Воспитатель. А в матрешке поменьше живет самая маленькая матрешка. Эта большая матрешка, а эта? А теперь давайте спрячем матрешки.
Матрешка пришла к нам не одна, а с подружками (вносит на разносе матрешек и раздает детям).
Воспитатель.
Ах, матрешечка- матрешка
Хороша не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Игра «Собери матрешку».
(дети собирают и разбирают матрешку)
Воспитатель. Матрешка- кукла веселая. Посмотрите как она улыбается. А вы, ребята улыбнитесь матрешке. Она любит не только играть, но и танцевать. (Дети танцуют танец «Матрешки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята , матрешка приготовила нам такое задание. Пойдемте, посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к обручу, в котором лежат шарики разного цвета). Посмотрите, что у меня в руках? Какого цвета. Молодцы! Теперь , ребята, нужно разложить шарики по корзиночкам. (Перед детьми корзины -красного, зеленого, желтого и синего цвета. Дети раскладывают шарики по корзиночкам). Желтые шарики мы положим в желтую корзинку, а зеленые шарики в зеленую корзинку и т.д.. Какого цвета у нас шарики? Ребята давайте посмотрим правильно ли мы разложили шарики по корзиночкам. Эта корзиночка какого цвета, а шарик?
3.Рефлексия. Воспитатель Молодцы, ребята! Справились с заданием матрешки. Воспитатель говорит от имени матрешки. Ребята , мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с матрешкой? Но пора возвращаться домой.
Воспитатель. Подожди матрешка. Мы тебя просто так не отпустим, Ребята, а давайте на прощание сделаем матрешке подарок, подарим ей. Давайте? Сейчас наступила зима, стало холодно, давайте матрешке подарим солнышко, чтобы ей всегда было тепло. Смотрите, на столе лежат кружочки, давайте с помощью прищепок сделаем лучик. (Дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики).
Воспитатель говорит от имени матрешки. Спасибо вам, ребятки за такие подарки. Я тоже хочу подарить вам подарки. Вот вам, яркие матрешки, играйте с ними целый год!
Воспитатель выставляет перед детьми красивую корзинку с новыми матрешками.
Давайте скажем ей спасибо. Давайте скажем матрешке и нашим гостям до свидание!
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
«В гости к нам пришли матрешки».
Возрастная категория детей: группа раннего возраста
Воспитатель: Егорова Ольга Викторовна
с.Красная Горка
8 декабря 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста: "В гостях у мишки»
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Способствовать получению положительных эмоций в процес...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей. «В гости к нам пришли матрешки».
Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у осени»
Возрастная группа: группа раннего возраста.Области интеграции: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: формировать познавательный интерес к окружающем...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Формирование у детей представлений об окружающем мире "Домашние животные"
2022, город Братск Образовательные области: «Познавательное развитие»Тема: Формирование у детей представлений о домашних животныхКультурная практика: игровая деятельностьКультурно-смы...