Педагогическое сопровождение семей воспитанников
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОДЕЛИ ПОМОЩИ СЕМЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЭТО? ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЭТО?
ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЬ СЕМЬЯ ГРУППА СЕМЕЙ
ЗАДАЧИ: развитие интереса старших дошкольников к школьному обучению; повышение педагогической культуры родителей в период подготовки детей к школе ; повышение профессиональной компетентности педагогов в системе педагогического сотрудничества ДОУ и семьи; оказание помощи родителям и детям в преодолении трудностей в общении в дошкольном периоде.
УСЛОВИЯ: создание благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ ; повышение педагогической компетентности специалистов в сфере педагогического сопровождения и семейного воспитания (педагогического мастерства педагогов); осуществление диагностики, позволяющей определить и изучить сформированность всех компонентов готовности детей и родителей к школьному обучению и проблем взаимодействия ДОУ и семьи; педагогическое образование родителей; оптимизация предметно-развивающей среды, способствующей подготовки ребенка к школе, раскрытию его творческих способностей, уверенности в собственных силах, умения адаптироваться в изменяющемся социуме; активность родителей; оснащение методической библиотеки для специалистов и родителей; преемственность в педагогической деятельности специалистов при подготовке детей к обучению .
Создание системы педагогического образования родителей, которая строится на основе проектирования и реализации педагогических технологий помощи семьям – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ • принцип приоритетности влияния семейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка; • принцип значимости внутрисемейных отношений как ведущего компонента воспитательного потенциала семьи; • принцип единства и непротиворечивости воздействия семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка; • принцип целостного развития ребенка, предполагающий отражение многообразия влияния семьи на формирование личности ребенка.
ЭТАПЫ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I . Диагностический Цель - наладить контакт с родителями и выявить их психолого-педагогические потребности в воспитании и обучении дошкольников, а также определить группы родителей по информационным потребностям. Анкеты Опросники
II . Поисковый Цель - создание технологии педагогического образования родителей
III . Коррекционный Цель - обсуждение и коррекция разработанной педагогической технологии совместно с воспитателями и администрацией дошкольного образовательного учреждения IV . Информационный Цель- информирование родителей о возможностях участия в данной педагогической технологии.
V . Основной Цель - повышение компетентности родителей по проблемам развития и обучения детей, повышение ответственности родителей за процесс воспитания, развитие у них умений самостоятельно решать проблемные ситуации, связанные с воспитательно-образовательным процессом . Занятия Родительские собрания Журналы для родителей
VI . Аналитический Цель- повторная диагностика родителей и анализ результатов по окончании реализации педагогической технологии. Анкета Заключительное занятия Круглый стол
Формы и методы работы с семьей Родительские вечера – форма педагогического образования родителей , которая направлена на сплочение родительского коллектива. Родительские ринги- одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива Родительские собрания Журналы для родителей Персональные сайты Виртуальный клуб для отцов и матерей
Результатами реализации технологий педагогического образования родителей: развитие родительской компетентности, умений воспитывать и развивать своего ребенка; улучшение отношений родителей с ребенком, их лучшем взаимопонимании; в осознании родителями значимости своей педагогической деятельности; в появлении родительской ответственности; в более оптимистическом взгляде родителей на возможности влияния семьи в формировании личности ребенка дошкольного возраста.
Участники педагогического сопровождения Специалисты ДОУ Родители
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в условиях ФГОС ДО
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренн...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников
План мероприятий по ОО...
Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). Создание единого коррекционного поля в стенах...
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...