Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» дети 3-4 лет Родионова А.А
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» Родионова А.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpyan2ml2n.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» ДО-1 Родионова А.А , Бурова Т.Г
Понедельник 16.01
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
1 п.д. | Трудовое поручение "Расставь стулья в группе". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры. | Внесение дидактической игры "Лото". Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Настольная игра "Составь узор". Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: продолжить знакомить с новой игрой. | |
Прогулка | Этюд "Дружба начинается с улыбки". Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие "дружба". | Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. | Упражнение "Магазин". Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Театрализованная игра "Морозные деньки". Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. "Мороз-красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Творческая игра "Живая картинка". Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. | Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда). | Чтение А.Липецкий "Снежинки". Цель: обогатить словарь детей. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. | Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей. |
Вторник 17.01
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "На чём можно передвигаться по городу". Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Упражнение "Волшебная ниточка". Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. | Д.и. "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно, использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | |
Прогулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Пальчиковая игра "Снежок". Цель: активизировать речь через мелкую моторику. | Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | П.и. "Снегири" Н.Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и. "Великаны - карлики". Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Беседа "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе. | Чтение В.Фетисов "Зима пришла". Цель: формировать умение слушать литературные произведения. | Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. | Хороводная игра "Среди белых, голубей". Цель: разучить слова, развивать воображение. |
Среда 18.01
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение И.Ревю "Сказка о чистоте". Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. | Настольная игра - LEGO "Собери зимнее дерево и зимний куст". Цель: закрепить знания о строении дерева. | Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса. | Рассматривание альбома "Дымковская игрушка". Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. | Рассказ воспитателя "Полезная каша". Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище. | |
Прогулка | Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Рассматривание клумбы. Цель: напомнить детям, что происходит зимой с цветущими растениями. | Пальчиковая гимнастика "Снежок" Н.Нищева. Цель: развивать координацию речи и движения. | Инсценировки знакомых сказок. Цель: побуждать детей к вхождению в роль. | П.и. "Куры в огороде". Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. "Снежинки и ветер" формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: стимулировать развитие сюжета в с.р. игре. | Д.и. "Разложи по цвету (форме)" (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. | Чтение К.Ушинский "Лиса Патрикеевна". Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения. | Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра. |
Четверг 19.01
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). | Настольная игра "Лото. Животные". Цель: вспомнить правила игры. | Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. | Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. | |
Прогулка | С.р. игра "У нас праздник". Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой ролью, не ссориться. | Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы. | Внесение мнемотаблиц "Зима". Цель: познакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи. | Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: продолжить учить детей выкладывать изображения из геометрических фигур. | П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Игра "Делай как я". Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры. | Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе. | Чтение О. Альфаро "Козлик - герой". Цель: продолжить знакомство с литературой. | Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. | Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания. |
Пятница 20.01
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п.д. | Д.и. "Кто что умеет делать". Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. | Игра с блоками Дьенеша "Что изменилось". Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. | Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: упражнять в чётком произношении звуков Л, ЛЬ в словах и фразах. | Беседа по картине "Зима". Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | ||
Прогулка | Беседа "Кто живёт у нас в квартире". Цель: расширять представления о родственных связях. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Д.и. "Лото". Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Свободное рисование с выносным материалом. Цель: расширять представления детей об изобразительных средствах. | П.и. "Подбрось-поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | ||
ОД | |||||||
2 п.д. | Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре "Доктор" вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в с.р. игре. | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Чтение В.Степанов "Серебряный ключик". Цель: формировать умение сопереживать героям сказки. | Оформление выставки "Снежные бабы". Цель: вызвать у детей радость от совместного творчества. | Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: порадовать детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)
Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...
Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)
Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...