Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» дети 3-4 лет Родионова А.А
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Родионова Анастасия Александровна

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"  группа № 1 «Крохи»  Родионова А.А 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpyan2ml2n.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"  группа № 1 «Крохи» ДО-1   Родионова А.А , Бурова Т.Г

Понедельник 16.01

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

1 п.д.

Трудовое поручение "Расставь стулья в группе". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

Внесение дидактической игры "Лото". Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).

Настольная игра "Составь узор". Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: продолжить знакомить с новой игрой.

Прогулка

Этюд "Дружба начинается с улыбки". Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие "дружба".

Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе.

Упражнение "Магазин". Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Театрализованная игра "Морозные деньки". Цель: побуждать детей к импровизации.

П.и. "Мороз-красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании.

ОД

2 п.д.

Творческая игра "Живая картинка". Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения.

Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).

Чтение А.Липецкий "Снежинки". Цель: обогатить словарь детей.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей.

Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

 Вторник 17.01

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа "На чём можно передвигаться по городу". Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Упражнение "Волшебная ниточка". Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками.

Д.и. "Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно, использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Прогулка

Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Пальчиковая игра "Снежок". Цель: активизировать речь через мелкую моторику.

Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

П.и. "Снегири" Н.Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и. "Великаны - карлики". Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

ОД

2 п.д.

Беседа "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице.

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.

Чтение В.Фетисов "Зима пришла". Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.

Хороводная игра "Среди белых, голубей". Цель: разучить слова, развивать воображение.

Среда 18.01

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Чтение И.Ревю "Сказка о чистоте". Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте.

Настольная игра - LEGO "Собери зимнее дерево и зимний куст". Цель: закрепить знания о строении дерева.

Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса.

Рассматривание альбома "Дымковская игрушка". Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании.

Рассказ воспитателя "Полезная каша". Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.

Прогулка

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Рассматривание клумбы. Цель: напомнить детям, что происходит зимой с цветущими растениями.

Пальчиковая гимнастика "Снежок" Н.Нищева. Цель: развивать координацию речи и движения.

Инсценировки знакомых сказок. Цель: побуждать детей к вхождению в роль.

П.и. "Куры в огороде". Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. "Снежинки и ветер" формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

ОД

2 п.д.

Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: стимулировать развитие сюжета в с.р. игре.

Д.и. "Разложи по цвету (форме)" (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам.

Чтение К.Ушинский "Лиса Патрикеевна". Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.

Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра.

Четверг 19.01

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение "Прощание". Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.).

Настольная игра "Лото. Животные". Цель: вспомнить правила игры.

Д.и. "Из чего сделано". Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Лепка с подгруппой "Снежная баба". Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.

Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Прогулка

С.р. игра "У нас праздник". Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой ролью, не ссориться.

Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы.

Внесение мнемотаблиц "Зима". Цель: познакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи.

Д.и. "Геометрическая мозаика". Цель: продолжить учить детей выкладывать изображения из геометрических фигур.

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге.

ОД

2 п.д.

Игра "Делай как я". Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры.

Познавательно-исследовательская деятельность "Цветные льдинки" (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе.

Чтение О. Альфаро "Козлик - герой". Цель: продолжить знакомство с литературой.

Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

Упражнение "Чей снежок дальше улетит". Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания.

Пятница 20.01

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Д.и. "Кто что умеет делать". Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека.

Игра с блоками Дьенеша "Что изменилось". Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно.

Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: упражнять в чётком произношении звуков Л, ЛЬ в словах и фразах.

Беседа по картине "Зима". Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Прогулка

Беседа "Кто живёт у нас в квартире". Цель: расширять представления о родственных связях.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.

Д.и. "Лото". Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).

Свободное рисование с выносным материалом. Цель: расширять представления детей об изобразительных средствах.

П.и. "Подбрось-поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

ОД

2 п.д.

Создание проблемной ситуации "Дочка заболела". Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре "Доктор" вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в с.р. игре.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Чтение В.Степанов "Серебряный ключик". Цель: формировать умение сопереживать героям сказки.

Оформление выставки "Снежные бабы". Цель: вызвать у детей радость от совместного творчества.

Хороводная игра "Среди белых голубей". Цель: порадовать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)

Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...