План тематической недели "Зимние забавы" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedel._attestatsiya.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы»  с 21.01-31.01

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на улице «Веселая детвора»

21 января понедельник        

Режимное время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Индивидуальная работа с ребенком

Утро

(с 7.30-14.30)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Чем опасен лёд?» .Цель: расширять знания детей правилах поведения на льду зимой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в гололёд.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

НОД

1.Математика

2.Рисование

3.Физра

Познавательное развитие

1.ФЭМП Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, и 10рублей, их набором и размером. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание.

2.Рисование

Тема: «Иней покрыл деревья».

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Физ-ра. Физ. инструктор

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать уважение к работе дворника. Подвижная игра «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Показ презентации « Спорт-это здоровье»

22 января вторник

Режимное время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

индивидуальная работа с Лизой, Вероникой обратный счет; назови цифры.

Утро

(с 7.30-11.00)

(14.30-18.00)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

Организовать просмотр книг в экологическом центре.

Дежурство по столовой

С Лизой, Вероникой обратный счет; назови цифры.

НОД

1.Обучение грамоте

2.Лепка

3.Музыка

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1. .Обучение грамоте

Цели: формировать умение сравнивать слова по протяженности; воспитывать речевое внимание и фонетический слух;

развивать умение определять первый и последний звук в словах.

2.Лепка из соленого теста «Печенье- игрушка».

Задачи: познакомить с составом соленого теста; развивать мелкую моторику рук, фантазию.

3.Музыка. Музыкальный руководитель по своему плану.

2 половина дня

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность. Театр би-ба-бо «Сказка о глупом мышонке».

 Игровое упражнение «Можно – нельзя».

Игра с кинетическим песком (время игры по песочным часам). Цель: активизировать внимание.

Организовать игру в шашки, привлечь детей ,которые плохо играют

23 января среда

Режимное время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Самостоятельная детская  деятельность в течение дня; индивидуальная работа с ребенком

Прогулка

 (с 11.00-18.00)

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развити

Наблюдение за облаками. П.и.«Ловишки». Цель: развивать ловкость, внимание. Экскурсия к «Дому спорта». Беседа «Для чего нам нужен спорт?»

 

Труд на участке.

Оказывать помощь воспитателю чистить снег.

Работа перед сном

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

 

2 половина дня

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 20.

Предложить атрибуты для с/р «Олимпиада».

Предложить детям настольные печатные игры «Виды спорта» (разрезные картинки, пазлы, счетные палочки)

Предложить атрибуты для с/р игры, д/и. Предложить игру с металлическим конструктором. Предложить детям, кто быстрее сделает из конструктора машину.

24 января четверг

Режимное время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

индивидуальная работа с ребенком

Утро

(с 7.30-14.30)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций серии « На прогулке». Цель: побуждать детей составлять рассказ по картинке, обогащать словарный запас детей

Конструктивная деятельность « Олимпийская деревня» (конструкторы различного вида)

Рассматривание картин по теме «Зимние забавы». Цель: вспомнить зимние виды игр и забав.

НОД

1.Обучение грамоте

2.Аппликация

3.Физ-ра (улица)

Развитие речи

Художественно- эстетическое развитие

1. Обучение грамоте

Задачи: закреплять умение определять и называть звуки в словах; рассказать детям, что слово звучит по- разному; формировать умение называть слова с заданным звуком.

2. Аппликация

Тема: «Линейная аппликация»

Задачи: развивать фантазию, усидчивость, внимание; дать возможность детям выбирать сюжет самостоятельно.

3. Физ-ра Спортивное развлечение «Веселая детвора» Цель: развивать двигательную активность детей на улице; формировать спортивные качества  выносливость, быстроту, меткость.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры по желанию.

Подвижные игры по желанию детей.

Развитие движений. Цель: закреплять умение метать снежки вдаль правой и левой рукой

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказок детьи, умеющими читать –Максимилиан, Ксюша. Задача: развивать технику чтения.

25 января пятница

Режимное время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

индивидуальная работа с ребенком

Утро

(с 7.30-11.00)

(14.30-18.00)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, через доброжелательную встречу детей, приветствие друг с другом.

Привлечь детей к подготовке материала к занятию.

Работа с раскрасками «Зимние забавы». Цель: учить детей штриховать в одном направлении.

НОД

1.Окружающий мир

2.Чтение художественной лит-ры

3.Физ-ра

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Окружающий мир

Тема: «Из истории жилища». Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.

2. Чтение художественной лит-ры

Тема: «Маленькие сочинители».  Цель: обучение творческому рассказыванию. Задачи: закрепить умение отвечать на вопросы по сказке; познакомить с методом фантограммы; развивать творческое воображение; предложить детям придумать сказку и записать ее символами.

3.Физ-ра

Строительства домов из разных материалов.

2 половина дня

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие

Хождение по дорожке здоровья. Формировать представление о пользе двигательной активности в жизни человека.

Организовать с.р. и. «Парикмахерская». Задача: прививать вкус к прекрасному.

Дидактические игры по желанию детей. Развивать умение согласовывать действия со сверстниками, соблюдая правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь

В плане  отображается  познание познавательная  деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...

План тематической недели "Мебель" (средняя группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....

план тематической недели в старшей группе по теме "Мир растений" (овощи, фрукты)

В помощь молодым педагогам по составлению плана работы в старшей группе....

План тематической недели в подготовительной группе

План проведения тематической недели в подготовительной группе "Детская книги и театр"...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...

Перспективный план тематических занятий в старшей группе.

Перспективный план тематических занятий в старшей группе....

План тематической недели «Космос» средняя группа ДОУ

План тематической недели на тему: «Космос» средняя группа...