Театрализованное занятие-игра «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная разработка расчитана для детей среднего возраста. В театрализованной деятельности задействованы 15 детей, а остальные зрители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие-игра «Теремок»
для детей средней группы
Подготовила и провела
Козловская Анна Ивановна
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать мимику и жесты детей;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ресурсы: карточки с изображением эмоций; мягкие модули для постройки теремка; настольный театр «Теремок»; музыкальные инструменты (колокольчик, муз.треугольник, маракас, деревянные ложки, бубен, барабан), расчёска, бумага.). музыкальное сопровождение
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу и встают полукругом. Приветствуют гостей).
В.:Ребята, а сейчас встанем быстро в круг. Скажем дружно нашу считалочку. «Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнем сейчас!».
В.:Сегодня я вам предлагаю поиграть в артистов. Кто такие артисты?
Д.: Ответы детей.
В.:А вы знаете, что артисту очень сильно помогают лицо, глаза, руки, чтобы более ярко и понятно передать образ героя.А как они помогают?
Д.: Ответы детей.
В.Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы героев, когда мы показываем сказку.
Начнем мы с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.
Сядьте удобно на край коврика и начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «радость».
2. Основная часть.
В. Ну что, разминка прошла хорошо. А сейчас я предлагаю пройти к столу. Что вы видите на нем?(На столе лежат герои сказок «Теремок»).
В. Да, это герои сказок. Вы правы. Посмотрите, это кто? А какая она? (Воспитатель показывает героя сказки и совместно с детьми дает характеристику сказочному герою).
В. Ребята, мы поговорили про героев сказки, а кто мне скажем в какой сказке встречаются все эти герои?
Д.: Ответы детей.
В.: Да, верно. А сейчас обратите внимание на другой стол. Что вы видите?
Д.: музыкальные инструменты, пакет, расческу и т.д.
В.:А подумайте, для чего я это приготовила?Посмотрите, еще я выставила домик, декорации, героев. Для чего же эти предметы?
Д.: Ответы детей.
В.: Да, конечно же! Эти предметы нам помогут озвучить движение героев для сказки «Теремок». Вот послушайте, кто идет. (Удары по барабану – медведь, колокольчик - мышка). И т.д.(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
В.: Ну что, предлагаю разделиться на команды и взять нужные предметы. Будет несколько команд. Команда - актеры. Вы возьмете сказочных героев.
Команда – звукорежиссеры. Вы возьмете предметы со второго стола.
Команда - зрители.
Ну а я возьму роль – режиссера.
Чтобы нам с Вами не поссориться, предлагаю вытянуть каждому карточку из мешочка. Кто какую карточку достанет, тот ту роль и играет. (Все рассаживаются на свои места).
Воспитатель читает стихотворение.
ДЕТСКИЙ ТЕАТР.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
Звучит музыка «Подложка сказочная».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка (КОЛОКОЛЬЧИК). Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
-Кто - кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕ ЛОЖКИ) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (ТРЕУГОЛЬНИК) остановился и спрашивает:
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. (БУБЕН)
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)
— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ).
— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК) А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН)
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок (МАРАКАС), заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)
— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ).
— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК)
— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН) А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. (МАРАКАС)
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (МЕТАЛЛОФОН)
Вдруг идет медведь косолапый( УДАРЫ ПО БАРАБАНУ). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)
— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ).
— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК)
— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН)
— А я волчок-серый бочок. (МАРАКАС) А ты кто?
— А я медведь косолапый (БАРАБАН).
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез (МЯТЬ БУМАГУ)
— никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА)
Лучше прежнего построили!!
3. Заключительный.
В.: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Спасибо Вам, ребята. У Вас здорово получилось! А Вам самим понравилось? А что больше всего запомнилось? О чем расскажите дома родителям? Ну что ж, я думаю мы еще обязательно поиграем с вами в сказку и придумаем другую озвучку для сказочных героев. А сейчас скажем до свидание нашим гостям и пойдем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"
Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...
Совместная театрализованная деятельность «ГРИБОК – ТЕРЕМОК»
Педагогическое мероприятие дополнительного образованияпо совместной театрально-игровой деятельности...
Театрализованное занятие "Музыкальный теремок"
Данное занятие помогает развивать чувство ритма, знакомит детей с музыкальными инструментами, побуждает к самостоятельным действиям с ними. Также развивает творчество детей....
Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....
Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"
материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....
Конспект Театрализованного занятия "Играем в театр"
для средней группы...