Театрализованное занятие-игра «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Козловская Анна Ивановна

Данная разработка расчитана для детей среднего возраста. В театрализованной деятельности задействованы 15 детей, а остальные зрители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие-игра «Теремок»

для детей средней группы

Подготовила и провела

Козловская Анна Ивановна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1. Учить детей произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать мимику и жесты детей; 
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 
Ресурсы: карточки с изображением эмоций; мягкие модули для постройки теремка; настольный театр «Теремок»; музыкальные инструменты (колокольчик, муз.треугольник, маракас, деревянные ложки, бубен, барабан), расчёска, бумага.). музыкальное сопровождение
Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают полукругом. Приветствуют гостей).

В.:Ребята, а сейчас встанем быстро в круг. Скажем дружно нашу считалочку. «Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнем сейчас!».

В.:Сегодня я вам предлагаю поиграть в артистов. Кто такие артисты?

Д.: Ответы детей.

В.:А вы знаете, что артисту очень сильно помогают лицо, глаза, руки, чтобы более ярко и понятно передать образ героя.А как они помогают?

Д.: Ответы детей.

В.Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы героев, когда мы показываем сказку.

Начнем мы с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.

Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.

Сядьте удобно на край коврика и начнем с.., а заканчиваем мной. 
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «радость». 

2. Основная часть.

В. Ну что, разминка прошла хорошо. А сейчас я предлагаю пройти к столу. Что вы видите на нем?(На столе лежат герои сказок «Теремок»).

В. Да, это герои сказок. Вы правы. Посмотрите, это кто? А какая она? (Воспитатель показывает героя сказки и совместно с детьми дает характеристику сказочному герою).

В. Ребята, мы поговорили про героев сказки, а кто мне скажем в какой сказке встречаются все эти герои?

Д.: Ответы детей.

В.: Да, верно.  А сейчас обратите внимание на другой стол. Что вы видите?

Д.: музыкальные инструменты, пакет, расческу и т.д.

В.:А подумайте, для чего я это приготовила?Посмотрите, еще я выставила домик, декорации, героев. Для чего же эти предметы?

Д.: Ответы детей.

В.: Да, конечно же! Эти предметы нам помогут озвучить движение героев для сказки «Теремок». Вот послушайте, кто идет. (Удары по барабану – медведь, колокольчик - мышка). И т.д.(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

В.: Ну что, предлагаю разделиться на команды и взять нужные предметы. Будет несколько команд. Команда  - актеры. Вы возьмете сказочных героев.

Команда – звукорежиссеры. Вы возьмете предметы со второго стола.

Команда  - зрители.

Ну а я возьму роль – режиссера.

Чтобы нам с Вами не поссориться, предлагаю вытянуть каждому карточку из мешочка. Кто какую карточку достанет, тот ту роль и играет. (Все рассаживаются на свои места).

Воспитатель читает стихотворение.

ДЕТСКИЙ ТЕАТР.

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

Звучит музыка «Подложка сказочная».

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (КОЛОКОЛЬЧИК). Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

-Кто - кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕ ЛОЖКИ) и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (ТРЕУГОЛЬНИК) остановился и спрашивает:

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (БУБЕН)

Постучала в окошко и спрашивает: 

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)

— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ). 

— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК) А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН)

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (МАРАКАС), заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)

— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ). 

— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК) 

— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН) А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. (МАРАКАС)

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (МЕТАЛЛОФОН)

Вдруг идет медведь косолапый( УДАРЫ ПО БАРАБАНУ). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!(КОЛОКОЛЬЧИК)

— А я лягушка-квакушка (ДЕРЕВЯНЫЕЛОЖКИ). 

— А я зайчик-побегайчик. (ТРЕУГОЛЬНИК) 

— А я лисичка-сестричка. (БУБЕН) 

— А я волчок-серый бочок. (МАРАКАС) А ты кто?

— А я медведь косолапый (БАРАБАН).

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез (МЯТЬ БУМАГУ)

— никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

 

Еле-еле успели из него выскочить звери.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА)

Лучше прежнего построили!!

3. Заключительный.

В.: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

 Спасибо Вам, ребята. У Вас здорово получилось! А Вам самим понравилось? А что больше всего запомнилось? О чем расскажите дома родителям? Ну что ж, я думаю мы еще обязательно поиграем с вами в сказку и придумаем другую озвучку для сказочных героев. А сейчас скажем до свидание нашим гостям и пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"

Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...

Совместная театрализованная деятельность «ГРИБОК – ТЕРЕМОК»

Педагогическое мероприятие дополнительного образованияпо совместной театрально-игровой деятельности...

Театрализованное занятие "Музыкальный теремок"

Данное занятие помогает развивать чувство ритма, знакомит детей с музыкальными инструментами, побуждает  к самостоятельным действиям с ними. Также развивает творчество детей....

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"

материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....