Конспект Театрализованного занятия "Играем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе
«Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,
Ход:
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
- Присаживайтесь, присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.
Входит сказочница
Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?
Дети: Вы сказочница
Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение) .
Воспитатель : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .
Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) .
Воспитатель : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение.
(Читаю стихотворение с выражением) .
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать?
А теперь чтобы проверить какие мы артисты, покажем Сказочнице сказку «Заюшкина избушка» (ролевое проигрывание ситуаций из сказки)
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! А сейчас подходим к столу, у вас лежат раскраски «Заюшкина избушка»
Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети раскрашивают раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"
материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».
Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....
Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»
Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...