Театрализованное занятие "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие помогает развивать чувство ритма, знакомит детей с музыкальными инструментами, побуждает  к самостоятельным действиям с ними. Также развивает творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_zanyatie.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Театрализованное занятие «Музыкальный теремок».

                                     (средняя группа)

Задачи: развивать чувство ритма, знакомить с музыкальными инструментами, побуждать к самостоятельным действиям с ними. Развивать творчество детей.

Оборудование: магнитофон, диск, домик-теремок, игрушки, музыкальные инструменты, кубики.

 

Муз.руководитель: Зима, зима уж настает,

                        Лес большой нас в гости ждет.

Сегодня мы с вами отправимся в лес не простой, а сказочный. А поедем туда  на лошадке. Чтобы лошадка веселее бежала, мы ей поможем. Возьмем в руки кубики и будем ими стучать. Попробуйте (дети стучат), на что это похоже? Правильно, на цокот копыт. Поехали.

Звучит музыка: «Лошадка» Е.Макшанцевой (диск).

Воспитатель: А вот и лес. Падают снежинки, белые пушинки и нежно звенят как колокольчики.

Музыкально-ритмическая композиция «Снежный вальс» с колокольчиками.

Муз.руководитель: Зимой очень холодно, зверюшки прячутся в свои домики, норки.

                                  Стоит на полянке домок-теремок,

                                  И вроде не низок и не высок.

Давайте постучим и спросим:

                                   Кто, кто в теремочке живет?

                                   Кто, кто в невысоком живет?

Только спрашивать мы будем песенкой. Кто хочет спеть?

( Импровизация мелодии по желанию детей).

Муз. руководитель: Вот и мышка бежит, только хвостиком шуршит (показывает мышку). Давайте возьмем шуршики (киндеры с крупой) и поможем мышке тихо и быстро бежать.

Звучит музыка мышки из сказки «Курочка ряба» комп. Магиденко.

Муз.руководитель: Ой, убежала в норку! Давайте песенкой спросим, кто еще  в теремочке живет?

(Импровизация детей).

Это лягушка-квакушка, звенит погремушкой.

                                  Танец «Лягушата» (с погремушками).

А вот и зайка, заиграл на балалайке (звучит балалайка – р.н.м. «Полянка»). А мы ложки возьмем и тоже играть начнем.

Муз.руководитель: Кто-то еще в теремочке живет? Вы загадку отгадайте, и тогда узнаете.

                                   Вот иголки и колючки  

                                   Вылезают из-под  кучки.

Кто это? (Ежик).

                        Игра «Жил в лесу колючий ежик» муз.И.бодраченко

Муз.руководитель: Наступила ночь, все зверята ложатся спать.

Звучит «Колыбельная» дети выполняют плавные движения руками под музыку.

Наступило утро, солнышко взошло. Вот проснулся петушок и громко прокричал ку-ка-ре-ку! Петя рано встает, голосисто поет, зверятам спать не дает. А мы про тебя, петушок, песенку знаем, послушай.

                                   Песня «Петушок» комп. М.Матвеева

Муз. руководитель: Ой, кто-то идет. Весь косматый, косолапый. Кусты ломает, всех пугает. Да это медведь!

Звучит пьеса «Медведь», диск «Праздник каждый день» 1 мл.гр.

Ребенок:                 Миша в терем не ходи,

                                 Миша, терем не дави.

                                 Ты нас, Миша, не пугай,

                                 Лучше с нами поиграй! 

                           

                                 Игра «Догонялки».

Муз.руководитель: Скажем «до свидания» зверятам и поедем в детский сад.

Двигаются прямым галопом и стучат кубиками.

Семейный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества,

                        «Сто затей для ста друзей»

Цели: Приобщать детей к общечеловеческим ценностям – гуманизму, патриотизму, коллективизму и дружбе; способствовать повышению работоспособности; создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре; воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение взрослых и детей.  

Рекомендации: За неделю провести конкурс фотографий «Мой папа самый-самый…» В празднике участвуют дети вместе со взрослыми. Раздаются жетоны при входе в зал(6 команд, взрослые и дети). В конце праздника всем раздаются призы.

Оборудование: 2 гимн. скамейки, 2 б. стула, 4 мячика, 2 скакалки, 2 б. обруча, 8 мал. обручей, 2 зонта и 2 пары галош, 2 плаща, модули-кочки, тоннели, 8 мал. стульчиков, 2 набора кеглей, 2 корзины, 6 шляп, призы.

 

                             Ход праздника

Ведущий: Дорогие друзья!

   Сегодняшний спортивный праздник посвящен славному дню – Дню защитника Отечества, поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек, пап.

Вот они перед нами – бодрые, подтянутые, собранные и непобедимые.

   Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых прийти на помощь. И желаем им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность.

   А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 Марта не выбивают их из колеи, и мы уверены, что именно они будут задавать тон командам в соревнованиях. Ведь они будут сегодня активными, неравнодушными болельщиками.

   И наконец, наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей, ставя перед ними все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: «Тяжело в учении – легко в бою». Сегодня наши участники веселых эстафет продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо.

   Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня выйдет на старт. Успехов нашим командам и побед!

Ведущий: Друзья! Сегодня на нашем празднике, бесспорно, вас ожидают переживания, однако прошу не бледнеть от страха, не унывать и смотреть веселей. Готовы? Начинаем!

Выходят 3 ребенка:

1 реб.  Королева развлечений, повелительница игр…

2 реб. Со своей веселой свитой

           Хочет к нам прибыть на пир.

3 реб. Нам ее встречать пора.

           Крикнем дружно все: «Ура!»

Вбегает клоун Фокус:

                                          Подождите, не шумите,

                                          Королеву не зовите!

                                          Чтобы нам ее позвать,

                                          Надо нам девиз узнать.

Так давайте поспешите,

Все этапы вы пройдите.

Постарайтесь и тогда

К нам игра придет сюда!

Ведущий. Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет команды получат слово для девиза. Когда эстафеты пройдут все команды, низ слов можно будет составить девиз.

   Итак, приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый – ребенок.

   Эстафеты для команд.

   1. С мячами. Папа во время движения подбрасывает мяч, хлопает 1 раз в ладоши, ловит и т.д., продвигаясь до стула и обратно так же. Мячи передают следующей паре. Ребенок отбивает мяч от пола.

   2. «Фигурное катание». Ребенок стоит впереди взрослого. Держатся за руки. Подняли левые ноги и попрыгали на правых – до стула, ногу сменили, на левой обратно. Рукопожатием передали эстафету следующей паре.

   3. Взрослый и ребенок в паре держатся за руки. Ребенок бежит по скамейке. Взрослый держит его за руку, дальше бегут до стула, вокруг него и обратно по скамейке. Рукопожатием передали эстафету следующей паре.

   Команды получают слова на табличках.

   Ведущий. Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

   Эстафеты для команд.

   1. Ребенок ползет по скамейке. Папа прыгает через скакалку до стула. Нужно обежать вокруг стула, обратно так же. Передать скакалку следующему участнику.

   2. Папа пролезает в 2 больших обруча. Ребенок надевает обручи на себя (4 штуки) по очереди. Папа садится на стул, ребенок к нему на колени. Обратно бегом держась за руки.

   3. Веселая эстафета «Огород». Взрослые ждут на противоположной стороне. Дети на старте. Между ними разложить кочки. Неожиданно пошел «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам пройти в «огород». Там папа берет его на руки и бежит обратно по кочкам. Снять верхнюю одежду и передать следующему.

   Командам вручаются слова на табличках.

   Ведущий. Приглашаем команды с номерами 5 и 6.

   Эстафеты для команд.

   1. «Пролезь через тоннель». Ребенок ползет в тоннеле. Папа встречает его, сажает на плечи и идет обратно. Рукопожатием передает эстафету.

   2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок прыгает из обруча в обруч (4 штуки) на двух или одной ноге до стула и обратно так же. Передает эстафету.

   3.»Веселый поезд». Всей командой пробегают между кеглями вперед и обратно.

   4. Игра «Проще простого».

   Команды получают слова на табличках.  

   Ведущий. Поиграли? Не устали? Все слова девиза получили. Покажите их! А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они составят девиз из слов на табличках: (как, мы); (нигде, не); (унывать); (друзей, в); (беде, не); (оставлять).

   Ведущий. Все слова мы подобрали,

                      И девиз мы свой узнали.

                      Хором их произнесем,

                      Королеву позовем.

Все произносят девиз: «Мы нигде не унываем, друзей в беде не оставляем!» Звучат фанфары. Выходит Королева.

   Королева. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

                            Принесла мне свита весть,

                            Что у вас разгадка есть,

                            Вижу, вы здесь не скучали.

                            Вам понравилась игра?

                            И девиз вы отгадали.

                            Значит, встретится пора.

                            И поэтому сейчас

                            Игры я начну для вас.

Я предлагаю вам сказочные эстафеты. Вы будете изображать сказочных героев. Перед каждой эстафетой мои помощники покажут ее правильное выполнение. А затем ваша очередь.

Приглашаются дети с номерами 1и 2.

1-я эстафета. «Баба Яга». В каких сказках она встречается? Ответы. Молодцы. И мы с вами сейчас постараемся изобразить Бабу Ягу. Для этого вам нужны будут ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, а в руки берете швабру и, отталкиваясь шваброй. На одной ноге прыгаете до стула, там поменяете ногу и обратно.

Приглашаются дети с номерами 3 и 4.

2-я эстафета. «Змей Горыныч». Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача – встать по три человека, взяться под руки и прыгать до стула и обратно.

Приглашаются дети с номерами 5 и 6.  

3-я эстафета. «Репка». Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.

Приглашаются шесть пап (от каждой команды по одному человеку) и столько же мам. 

4-я эстафета. «Коты в сапогах». Ваша задача состоит в том, чтобы трижды поклониться, но движения поклонов не должны повторяться. А я посмотрю. Кто из вас самый элегантный кот.

Королева. Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пора подвести итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания самых-самых. Команды построиться.

Присвоения званий командам: самой шустрой, самой веселой, самой неугомонной, самой находчивой.

   

     Развитие творческих способностей дошкольников.

В музыкальном воспитании 3 вида деятельности, в которых дети могут проявить свои творческие способности – пение, танцы, игра на детских инструментах.

1. Песенное творчество – успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.

С младшего возраста использую творческие задания – спой свое имя, колыбельную для мишки (зайки и т.д.), плясовую для куклы. Постепенно усложняю задания. Детям 5-6 лет предлагаю сочинить музыкальный ответ на  предложенный текст: «Что ты хочешь кошечка? - …». В подготовительной группе дети сочиняют попевки в определенном жанре: марш (тра-та-та), вальс (ля-ля-ля), мелодии на заданный текст (любое четверостишие).

2. Игровое и танцевальное творчество возникает, когда у ребенка наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

В младшей и средней группе дети передают в движении образы отдельных персонажей (зайчики, воробушки и т.д.). Постепенно усложняю задания в старшем возрасте – передача образов отдельных персонажей  в действии (русская народная прибаутка «Ворон»), передать в движении характер музыки польки, вальса и т.д.

3. Игра на детских музыкальных инструментах. Творчество возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта (слушание инструментальных и вокальных произведений в записи, в «живом» исполнении, беседы о выразительных средствах музыкального языка, сравнении тембров инструментов, их выразительных возможностей). В младшем возрасте предлагаю сыграть на ложках - скачет лошадка (быстро, медленно), на барабане - идет слон или медведь танцует. В средней группе – маленький дождик, сильный дождик сыграть на металлофоне, а так же гром, ветер, колыбельную, плясовую. В старшем возрасте задания усложняю. Прошу сочинить песенку веселой или грустной птички, марш зайчиков и медведей. Предлагаю самостоятельно инструментовать мелодии для детского оркестра.

В процессе творческой деятельности у детей развиваются музыкальные способности, они приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

                   Диагностика музыкальных способностей.  

Критерии оценки.

Высокий уровень - творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности детей).

Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень – малоэмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активности, интереса, равнодушен.

5 – высокий уровень

4 – средний уровень

3 – низкий уровень

                           

                           Диагностический материал.

                                     

                                        Средняя группа.

 Ладовое чувство: 1. Прослушать пьесы «Клоуны», «Печальная история» композитора Д.Кабалевского, определить настроение в музыке, подобрать соответствующие картинки.

2. Прослушать «Марш» Л.Шульгина, «Маша спит» Г.Фрида, «Полька» И.Штрауса (Диск 2). Подобрать картинки, определить жанр музыкальных произведений.

Музыкально-слуховые представления: 1. Спой любимую или знакомую песенку.

2. Послушай новую песенку «Гармошка» Е.Тиличеевой. Спой вместе со мной, затем спой самостоятельно.

3. Сыграй на металлофоне как поет большая птичка-мама, маленький птенчик, песенку кошечки.

Чувство ритма: 1. Послушай музыку и выполни движения - «Русская нар. мелодия» обр. В.Агафонникова (Диск 1 №34).                        

2. Сыграй ритм песенки «Зайчик ты, зайчик» рус.нар.песня (пр.Ладушки) на любом ударном инструменте.

 

                                     

                                     

                                  Старшая группа.

Ладовое чувство: 1. Прослушать пьесы  «Тревожная минута», «Раздумье» композитора С.Майкапара, определить характер, настроение.

2. Послушай и определи жанр музыкальных произведений: «Вальс» Д.Кабалевского, «Марш» С.Прокофьева, русская народная  песня «Комарочек».

Музыкально-слуховые представления: 1. Спой любимую песню.

2. Узнай знакомую песню по мелодии.

3. Послушай новую песенку «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесака, спой ее вместе со мной, затем самостоятельно.

4. Сыграй на металлофоне колыбельную песенку, польку для куклы, придумай свою песенку про дождик.

Чувство ритма: 1. Игра «Определи на слух» - звучит музыкальное произведение с меняющимся ритмическим рисунком (упражнение «Передача платочка» Т.Ломовой). Определить изменение ритма, отразив в смене характера движения.

2. Воспроизвести ритмический рисунок русской народной песни «Ах ты, береза» на любом ударном инструменте.

                                       

                                         Подготовительная группа.

Ладовое чувство: 1. Прослушать «Раскаяние» С.Прокофьева, «Порыв» Р.Шумана, определить характер, средства музыкальной выразительности.

2. Прослушать и определить жанр: песня «Во поле береза стояла» обр. Римского-Корсакова, «Вальс» П.Чайковского, «Военный марш» Г.Свиридова.

Музыкально-слуховые представления: 1. Спой любимую песню.

2. Узнай песню по мелодии.

3. Спой новую песню вместе со мной, затем самостоятельно. «Горошина» В.Карасева.

4. Сыграй на металлофоне придуманную песенку на текст знакомого стихотворения «Дождик» (Ритмические игры в старшей группе).

Чувство ритма: 1. Игра «Определи на слух» - звучит музыкальное произведение с меняющимся ритмическим рисунком, из трех и более частей («Как под яблонькой» р.н.м. Диск 1 №20).

2. Выложи ритм знакомой попевки на фланелеграфе.

3. Сыграй на любом музыкальном инструменте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Театрализованная игра "Теремок"

Программное содержание:·              Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх-драматизациях;·...

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности "Теремок"

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации программы  1год.  Основная её цель :  развитие у дошкольников психо-физических способностей  (...

Работа кружка театрализованной деятельности "Теремок"

Актуальность, новизна, гипотеза, основные задачи, структура программы, организачия театральной деятельности в МБДОУ КВ Д\С №1 "Синяя птица"...