Роль идей классиков педагогики в развитии практики дошкольного образования
презентация
Детство - важнейший период человеческой жизни, настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Это и подтверждают великие педагоги-классики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.pptx | 938.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – это самый прекрасный период в жизни человека Детский сад - первое место в жизни ребенка, где он будет находиться без мамы, папы и других близких людей достаточно долгое время. Главное для ребенка в детском саду это педагогический процесс и методы воспитания, которые на протяжении всего времени существования педагогики меняются, но главное все же остается. И заслуга в этом педагогов, которые внесли большой вклад в развитие дошкольной педагогики. И я хочу рассказать о тех людях которые внесли огромный вклад в ее развитие.
Возникновение дошкольной педагогики как науки относится к веку, когда чешский педагог ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592-1670 г. г.) создал первую систему дошкольного воспитания. В своих трудах Я. А.Коменский изложил прогрессивные идеи о развитии и воспитании ребенка
Большой вклад в развитие теории дошкольного воспитания внес выдающийся швейцарский педагог-демократ Генрих Песталоцци (1746-1827) Именно он высказал идею развивающего обучения, которое давало бы пищу всем органам человека: «Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить и рука – хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить».
Фридрих Фребель (1782-1852 г. г.) -немецкий педагог,теоретик дошкольного воспитания. Красивое, хотя и странное, название «детский сад» придумал двести лет назад немецкий педагог Фридрих Фрёбель . Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» . Фрёбель был хорошим педагогом, он очень любил малышей. А тот, кто по-настоящему любит детей, сам чуточку и ребёнок, и поэт. Наверное, поэтому он назвал детей «цветы жизни». А, значит, и придуманное учреждение должно называться «детский сад». По-немецки – « Kindergarten ».
МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952 г. г.) - итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания «Чтобы воспитывать ребенка, - надо его знать, чтобы его знать, - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, - надо дать ему свободу». "Помоги мне сделать это самому" – девиз педагогики Марии Монтессори .
«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». К. Д.УШИНСКИЙ (1824 - 1870 г. г.) - основоположник русской, в частности, дошкольной педагогики.
Е . Н.ВОДОВОЗОВА ( 1644 - 1923 г. г.) Первая в дошкольной педагогике полно раскрыла проблемы умственного и нравственного воспитания детей дошкольного возраста, начиная с раннего. В основу своей системы семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста положила идею народности воспитания.
Лев Толстой (1828- 1910) « Главное условие - здоровый семейный уклад (согласованность родителей, взаимное уважение, единый подход), необходимость воспитания любви и привычки к труду. Воспитание детей должно быть направлено на гармоническое развитие сил и способностей.»
Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933) “Обучение—одно из вспомогательных средств воспитания,— писала она.— Посредством обучения, начиная с раннего возраста, приобретаются элементарные знания, развиваются умственные способности и нравственные силы ребенка”.
Евгения Ивановна Конради (1838 — 1898) В основе педагогической теории Конради лежит идея гуманного отношения к детям, внимание к их индивидуальности. Роль родителей и воспитателей, по мнению Конради , заключается в том, чтобы, изучив особенности детей, подготавливать их к будущей деятельности на благо родины.
Заключение: Детство - важнейший период человеческой жизни, настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Это и подтверждают великие педагоги-классики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику дошкольного образования
В статье рассматриваются основные направления работы методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику работы ДОУ...
Презентация "Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС в практику дошкольного образования".
Презентация к статье "Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику дошкольного образования"...
Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования
Данный методический материал по использованию подвижных игр для развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...
Идеи К. Д. Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.
В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он впервые создал педагогическую теорию. Его творчество по созданию сп...
Идеи К.Д.Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.
В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Для каждого человека свой Ушинский. Для младшего школьника и дошк...