Памятка для педагогов "Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ"
консультация
Памятка для педагогов "Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_broshyurkasozdanie_muzykalnoy_sredy_gruppah.docx | 114.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
В ГРУППАХ ДОУ
Подготовила:
музыкальный руководитель
Щербакова Е.В.
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):
- куклы-неваляшки;
- образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);
- игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
- атрибуты к музыкальным подвижным играм;
- флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
- ширма настольная с перчаточными игрушками;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей;
- поющие и двигающиеся игрушки;
- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:
- металлофон;
- шумовые инструменты для детского оркестра;
- книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- фланелеграф или магнитная доска;
- музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
- атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
- музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
- ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
- ширма настольная и набор игрушек;
- музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
- магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
- погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
- музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- иллюстрации по теме «Времена года»;
- музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
- портреты композиторов;
- музыкально-дидактические игры: «Пчёлка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;
- атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
- ширмы: настольная и ширма по росту детей;
- музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
- атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
- разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
- атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):
- музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
- портреты композиторов;
- иллюстрации по теме «Времена года»;
- альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
- музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);
- набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
- музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Весёлая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;
- атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: " Создание эффективной развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ".
Правильно организованная пространственная среда в группе - это залог самостоятельного поиска детей в своих исследованиях....
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...
Обобщение опыта работы по теме «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе»
В материале представлен опыт работы по теме "Создание комфортной РППС в группе"...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...