Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Театр теней»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рункова Любовь Васильевна

Познакомить детей с новым видом театра – театром теней.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Театр теней»

Рункова Л.В.           
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Театр теней»

Цель: познакомить детей с новым видом театра – театром теней.

Задачи:

 развивать артистизм, коммуникацию

 воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

 закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней

 прививать интерес к театрализованной деятельности

 развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации

 формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Оборудование: билеты,ширма,лампа,персонажи сказки вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.

Добрый день, уважаемые коллеги!        

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

А теперь ребята возьмёмся за руки .

     Я – твой друг и ты – мой друг.

Как прекрасен мир вокруг

За дела скорей возьмемся

И друг другу улыбнемся!!

Ребята к нам в гости пришли фиксики. Они хотят пригласить нас в театр теней,но чтобы попасть в театр теней нам нужно отгадать загадки которые фиксики спрятали в волшебную коробку. Давайте её откроем и вместе их отгадаем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
(Кошка)

 

Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
(Собака)
 

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

 (Лиса)

 Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)  

Воспитатель приветствует детей

         Тише детки посмотрите,

         Нашу сказку не спугните.

         Здесь бывают чудеса,

         Где же прячется она?

         Сказку мы сейчас расскажем,

         И расскажем и покажем.

Это сказка Натальи Абрамцевой «А звёздочки падают» Щенок                                                                                    Тявка ловил звездочки. Тявка был совсем маленький, а потому считал: поймать звездочку не так уж и трудно. Тявка жил на даче. Забор дачи ему очень мешал. Вот слетает с неба звезда, и Тявка несется по влажной ночной траве, по грядкам, по клумбе, пробирается через крапиву

туда, где должна лежать упавшая звездочка, и вдруг — забор. «Оказывается, звездочка упала по ту сторону забора»,— огорчался Тявка.

Тявка совсем избегался. Однажды, в который раз стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилег тут же. Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского кота. Кот прямо-таки давился смехом.

— Глупый щенок! Совсем глупый! Что это ты делаешь?

— Я? Я ловлю звездочки,— ответил Тявка,— вернее, хочу поймать хотя бы одну. Но они всё падают не там, где нужно. За забором падают. Кот снова рассмеялся:

— Глупый щенок! Совсем глупый!

— Почему? Почему я глупый? Я просто не умею прыгать через забор. Кот сидел на заборе и ухмылялся:

— Да потому ты глупый, что ловишь то, чего нельзя поймать! Натальи

— Нельзя?

— Конечно, нельзя,— важно говорил Кот,— ты уж мне поверь. Я долго жил в библиотеке и начитался всяких научных книг.

— Ну и что?— возразил Тявка.— При чем здесь книги? Что в них написано о звездочках?

— Да хотя бы то, что звезды вообще не падают.

— Ну уж нет! Еще как падают! Сегодня уже четыре штуки упали!         

— Вовсе это не звезды!— Кот начинал сердиться.

— Как же не звезды? Звезды — они и есть звезды,— спорил Тявка. Чересчур умный Кот устало вздохнул:

— Ну как же объяснить тебе попонятнее? Это не звезды. Это такие большие камни, которые летают очень высоко. Выше Луны. И когда падают на Землю, трутся о воздух и сгорают. Понятно?

— Понятно. Понятно, что все это че-пу-ха. Камни летают, сгорают — ерунда! Вы какие то неправильные книги читали, уважаемый Кот. Я пошел ловить звездочки. Пока!

И Тявка убежал. Кот смотрел ему вслед и качал головой.

«Маленький еще. Подрастет — разберется».

А Тявке было жаль Кота. «Бедный Кот, — думал он, совсем свихнулся от своей учености. Звезду от камня отличить не может».

Физминутка                                                                                          

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                                                                                    Закачалось деревцо.                                                                                                                                                                            Ветер тише, тише,тише,                                                                                                                                                                             А ребята ниже ,ниже.                                                                                                                                                                                  Ребята, а теперь фиксики хотят открыть вам секрет театра теней. Давайте внимательно посмотрим и послушаем.

Сюжет мультфильма                                                                                                                                                                                                        А теперь давайте посмотрим, так ли устроен наш театр, как показали нам фиксики. Давайте подайдём и все рассмотрим.                                                                                                                                                                                      Дети рассматривают устройство театра с обратной стороны.                                                                                                 Лампа , экран, фигурки персонажей чёрного цвета.                                                                                                                           Садимся на места.                                                                                                                                                                          Ребята, а кто из вас хочет сам попробовать оживить персонажей в нашем театре теней.                                                      

Дети выходят по двое и двигают фигурки по экрану.(персонажи здороваются).                                                                                    

 А остальные пока будут зрителями.                                                                                                                                                  Поиграли.                                                                                                                                                                                     Вам понравилось представление?                                                                                                                                                                                                       Да.                                                                                                                                                                                                 В каком театре мы сегодня были?

В театре теней.

А вам хотелось бы ещё раз побывать в театре теней?  

Да.

Ребята ,а какого  цвета фигурки в теневом театре?

 Черного цвета.

Правильно. Это нужно, для того чтобы через них не просвечивал свет.

Молодцы. Ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

В сказку будем возвращаться

Сказка будет оживать!(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....