Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_30.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 30 Ноября | 1.Логопедическое. 2.Ознакомление с окружающим миром. «Посуда, продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: -Сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; Расширить и углубить представления детей о посуде (истории происхождения, из какого материала изготавливается: металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная) -Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности; Развивать логическое мышление и память. -Воспитывать привычку правильного питания, сохранения своего здоровья. -Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: предметные картинки, посуда из различного материала, 2 указки, мольберты 1.Веселые загадки. 2. История появления посуды. 3.Д/и «Какая бывает посуда?» 4.Д/И «Разложи продукты по полочкам». 5.Физминутка. 6.Д/И «Поварята». 7. Итог. 3. Аппликация «Федора в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом .Закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к деятельности. Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, силуэты блюдец и чашек, клеенка. 1.Д/и «Магазин посуды». 2.Д/и «Чего не хватает?» 3.Физ.минутка. 4.Методы и приемы работы с бумагой и клеем. 5.Самостоятельная работа детей. 6.Выставка работ. 7.Анализ. Итог. 4.Физкультурное на прогулке Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять детей в непрерывном беге, в колонне по одному, в бросании мяча 2.Развивать глазомер, упражнять в прыжках. 3.Воспитывать основы безопасного поведения «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: Словесный – объяснение Игровой - выполнение игровых упражнений Демонстрационный – показ приемов действия Материалы и оборудование: мячи, кегли, атрибуты для подвижной игры «Найди свой цвет» Ходьба в колонне по одному, врассыпную, в умеренном темпе до 1 мин, в чередовании с ходьбой 1.Игровые упражнения «Поймай мяч» ( игра тройками, двое на расстоянии 2-2,5 м , третий старается поймать 2.«Будь ловким» (кегли в две линии, расстояние 40 см, прыжки на двух ногах между кеглями, 2 – 3 раза) 3.Подвижная игра «Найди свой цвет» 4.Ходьба в колонне по одному меду кеглям, расстояние между ними 50 см. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Посуда и история» 4. Индивидуальная работа с Кириллом, Кристиной, Даней – закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. 5. Во время завтрака воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить Прогулка №1 Карточка №19 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – расширять и уточнять знания детей о природных явлениях. 2.Экспериментирование «Разные состояния воды». 3. Индивидуальная работа с Лилей, Артемом Л, Алиной – упражнять детей в динамическом равновесии 4.Трудовая деятельность «Сметем снег с лавочки» 5. Подвижная игра «Через сугроб» «Веселое соревнование»- учить детей передавать эстафету. Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна Индивидуальная работа с Трофимом, Артемом Ф, Лерой – закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться. Занятие по заданию логопеда. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» - продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прогулка №2 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – расширять и уточнять знания детей о природных явлениях. 2.Индивидуальная работа с Даней, Сашей, Андреем – закрепить времена года 3.Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - учить детей соотносить слова и действия, бегать, не толкаясь. | Просмотр презентации «Посуда и история» Вынести оборудование для эксперимента. Вынести оборудование для игр и трудовой деятельности. Внести книгу «Русские народные сказки». | Индивидуальные рекомендации для занятий с детьми дома. Порекомендовать родителям Саши, Трофима – закреплять навык вырезания и наклеивания. |
Вторник, 1 декабря | 1.Логопедическое. 2.Рисование. «Гжельская посуда» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Развивать связную речь через придумывания описательных загадок о посуде. Закреплять понятия- чайная, столовая, кухонная посуда. Формировать навыки доброжелательности, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы . Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Упражнять в умении создавать узор на предмете круглой формы, используя знакомые элементы . Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета. Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Шаблоны тарелок, краски, стаканчик с водой, кисти, демонстрационный материал. 1.Д/у»Загадки о посуде». 4Физ. минутка: « Посуда» 5. Сюрпризный момент- появление Федоры 6.Самостоятельная деятельность. 7. Анализ работ. Итог. 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать внимание. Методы и приемы: Словесный – объяснение Игровой - выполнение игровых упражнений Демонстрационный – показ приемов действия Материалы и оборудование: мешочки, набивные мячи, кегли, малые мячи. 1.ОРУ в парах 2. ОВД: Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи 1.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. 2.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 3.Подвижная игра «Хитрая лиса» 4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Рекламируем кафе «Лакомка» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Учить детей использовать в рекламе простые и сложные предложения Развивать вежливую форму общения. Воспитывать творческую самостоятельность «Познавательное развитие». Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Д/И « Кафе», д/и «Сладкое – не сладкое», Д/И «Из чего джем». 1. Д/И Кафе «Лакомка». 2. Расскажи о кафе так, чтобы другие захотели его посетить. 3.Д/И «Сладкое – не сладкое». 4.Д/И «Из чего джем». 5.Конкурс на лучшего рассказчика. 6.Итог. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов» . 4. Д/и «Обед из овощей и фруктов» 5.Побуждать детей следить за порядком в уголке природы Прогулка №1. Карточка №11 1.Наблюдение за транспортом. 2.Отгадывание загадок о продуктах питания. 3.Индивидуальная работа с Викой, Кириллом, Настей - ведение мяча с продвижение вперед 4. Подвжная игра «Тренировка футболиста» - учить детей прокатывать мяч правой ногой в заданном направлении Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Артемом Ф, Даней, Лилей – д/у «Слова родственники» 3.Работа по заданию логопеда 4.Чтение Бр.Гримм «Боб, соломинка и уголек» - учить детей понимать смысл сказки, рассказывать о героях сказки Прогулка №2 Карточка№11 1.Наблюдение за транспортом. 2. Индивидуальная работа с Алиной, Викой, Сашей – д/у «Отвечай быстро и правильно» 3.Подвижная игра «Дружные пары» - учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Д/И «Овощи и фрукты» Вынести оборудование на участок. Внести книгу Бр. Гримм «Боб, соломинка и уголек». | Беседы по проблемам коммуникативной сферы ребенка. Предложить родителям с детьми выполнить поделки на тему : «Зимушка зима». Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы. |
Среда, 2 Ноября | 1.Логопедическое. 2.ФЭМП. Занятие 14 Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек, уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру Развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку Воспитывать познавательный интерес «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Монеты, многоугольники, тетради, карандаши, обручи. 1.Д/и «Познакомим Буратино с монетами» 2.Работа с раздаточным материалом 3.Д/и «Буратино учится рисовать точки и черточки» 4.Игра с обручами. 5.Итог. 3.Музыкальное | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Знакомимся с профессией повара» 4.Дидактическая игра «Что подойдет, то и возьмем»- формировать представление детей о том, какие предметы нужны повару для работы 5.Индивидуальная работа с Артемом Л, Кристиной, Даней . – развивать умение организовывать дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего 6.Закреплять умение детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Прогулка №1 Карточка №12 1.Наблюдение за небом и облаками – охарактеризовать состояние погоды (пасмурная, хмурая, холодная) 2.Пение детской песни «Облака - белогривые лошадки» 3. Индивидуальная работа с Настей, Лерой, Викой – ходьба по ограниченной поверхности опоры 4.Игра на развитие мелкой моторики рук - «Нарисуй палочкой»- нарисовать палочкой на снегу облака и тучи. 5. Подвижная игра «День – ночь»- согласовывать свои движения с произносимыми словами, развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна Индивидуальная работа с Трофимом, Лерой, Кириллом - д/у «Отвечай быстро» - приметы зимы Занятие по заданию логопеда. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Развитие связной речи и выразительности речи при пересказе понравившегося отрывка. Сюжетно – ролевая игра «Кафе»- закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Прогулка №2 1.Наблюдение за небом и облаками – предложить детям отметить, какое небо (серое, с низкими тяжелыми облаками) 2.Индивидуальная работа с Кириллом, Викой , Даней – строевые упражнения 3. Подвижная игра «Быстро возьми» - совершенствовать физическое развитие детей. 4. Труд. «Сметем снег с дорожки». | Д/И «Что подойдет, то и возьмем». Предложить детям настольно – печатные игры. Вынести игровой материал на участок. Внести книгу «Русские народные сказки» Предложить атрибуты нужные для организации игры. Вынести на улицу лопатки, веники | Предложить родителям ознакомиться с буклетами предложенными психологом. Советы родителям о пользе прогулок и экскурсий с детьми для получения разнообразных впечатлений. |
Четверг, 3 Ноября | 1.Логопедическое. 2.Познавательное развитие. Экскурсия на кухню детского сада. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Задачи: Познакомить с трудом повара; расширить и закрепить знания детей о кухонной посуде, кухонных электроприборах. Воспитывать уважение к работникам кухни. Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание 1.Инструктаж о правилах поведения на кухне. 2.Экскурсия на кухню детского сада. 3.Беседа главного повара с детьми. 4. «Помощники на кухне» 5.Итог. 3.Физкультурное Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать внимание. Методы и приемы: Словесный – объяснение Игровой - выполнение игровых упражнений Демонстрационный – показ приемов действия Материалы и оборудование: кегли, мячи. 1.ОРУ в парах. 2.ОВД: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше, в конце скамейки сойти, не прыгая 2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах 3.Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед. П/И «Хитрая лиса». 4. Развлечение «Поможем Федоре подружиться с посудой» Интеграция образовательных областей: «Социальн6о – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»»Художественно – эстетическое развитие». Задачи: развивать двигательную активность, творческие способности, воспитывать отзывчивость, внимание. Закрепить умение описывать посуду, воспитывать аккуратность. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа «Гжель» - расширять знания детей о посуде, знакомить с народными промыслами. 4.Игра «Найди картинку». 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда Прогулка №1. Карточка №9 1.Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение 2.Чтение стихотворений о гжели. 3. Индивидуальная работа с Алиной, Лилей, Сашей – ходьба по бревну, соблюдая равновесие 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй палочкой красивый узор» 5.Подвижная игра « Светофор» - закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Андреем, Трофимом, Лерой – знание изученных букв 3.Работа по заданию логопеда 4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин .Посуда»- побуждать детей к самостоятельному созданию недостающих для игры предметов. Прогулка №2 1.Наблюдение за грузовым транспортом – предложить детям назвать другой грузовой транспорт ( грузовые самолеты, товарные поезда, грузовые вертолеты, грузовые пароходы) 2. Индивидуальная работа с Даней , Настей, Артемом Л – знание цифр 3.Подвижная игра «Защити товарища» - развивать ловкость, упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. | Внести альбом для рассматривания «Гжель» Д/И «Найди картинку». Подборка стихов о народных промыслах, о гжели. Вынести оборудование на участок. | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье Предоставление методических рекомендаций для организации семейного чтения. |
Пятница, 4 Декабря | 1.Логопедическое. 2.Рисование «Чайный сервиз» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Задачи: Учить детей изображать предметы симметричной формы, правильно передавать пропорции, цвет, форму натуры .Закреплять технические навыки рисования . Воспитывать творческие способности. Развивать умение сочетать цвета Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. 1.Д\и « Магазин посуды». 5. Показ методов и приемов рисования, способов закрашивания. 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка работ. 8.Анализ. Итог. 3. Музыкальное. | Утро: 1.Прием и осмотр детей 2.Утренняя гимнастика 3. Беседа « Вилка и нож не игрушка за столом» - учить правильно пользоваться столовыми предметами, сервировать стол. 4. Дидактическая игра «Поварята» - развивать память, воображение, монологическую речь 5.Прививать детям интерес к труду в уголке природы Прогулка №1. Карточка №7 1.Наблюдение за пешеходом – закрепить знания детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения 2.Д/И «Посудная лавка» 4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй» - нарисовать узор на посуде. 5.Подвижная игра « Такси» - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа с Кристиной , Даней , Артемом Ф – д/у «Сосчитай слова в предложении 3.Работа по заданию логопеда 4.Восприятие художественной литературы. Прослушивание в грамзаписи «Федорино горе». Прогулка №2 1.Наблюдение за пешеходом – напомнить детям о сигналах светофора для пешеходов, о знаке «Пешеходный переход» 2. Индивидуальная работа с Даней, Трофимом, Алиной – выразительное чтение стихов к новому году. 3.Подвижная игра «Стая» - развивать ловкость. 4. Труд. «Разметем дорожки». | Посуда, стол, скатерть. Д/И «Поварята» Д/И «Посудная лавка» Предложить детям раскраски «Посуда» Грамзапись «Федорино горе». Вынести оборудование на участок. | Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям, как бережно относиться к природе. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на тему "Посуда"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019. Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...