Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._posuda._2020.docx | 72.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Старшая группа «Звёздочка»
Тема: «Посуда»
Цель: Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей. Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
19.10.2020. Понедельник | Утро утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. *Д/И«Чудесный мешочек». Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. * Комплекс № 2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч. Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Зммой Ч., Данилом Л., Матвеем М Дидактическая игра «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика в играх и картинках) Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия. | Плакат «Посуда». Набор предметных картинок «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Наборы столовой и чайной игрушечной посуды.. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Посуда» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *ФЦКМ Тема: Посуда Цель: Закреплять обобщающее понятия «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей. Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи. Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. *Рисование Тема: Красивые узоры на посуде Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю краску о край баночки, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. *Наблюдение: «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. *П/И «Гуси - лебеди» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. *Труд в природе: уборка на участке Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения. *Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Дашей З., Тимофеем Ф.. И/У «Ныряем в море» Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, повторить лазанье под дугу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковая игра «Бабушкина посуда» ( по плану логопеда) *Артикуляционная гимнастика «Мостик», «Орешек» *Чтение х/л: К. И.Чуковский «Федорино горе» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым, готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Полина С., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Музыка. ( по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно — ролевая игра «Магазин посуды» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. *Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик». Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук. *Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. | . Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем М., Тимофеем Т, Данилом Л. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Консультация: для родителей «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами» | |||||
Прогулка. | *Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. *П/И «Догони свою пару» Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением.. *Д/И «Большой - маленький» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф. Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
20.10.2020 Вторник | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. * Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. * Комплекс № 2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Саша Д. Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. *Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артёмом Ю., Матвеем М., Артёмом Б. «Узор на чашке» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, развивать умение разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать узор из треугольников на силуэты посуды. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель:: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» | |||||
Непосредственная образовательная деятельность
| * Физическая культура (по плану специалиста) *ФЭМП Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять детей в счёте в пределах семи; учить составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра» | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании. * Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени» Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях. *П/И «Зайцы и волк» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам. * Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. | С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) | |||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце» Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем. *Артикуляционная гимнастика *Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде» *Пальчиковые игры *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Дежурные: Алиса Ф., Саша Д.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||||
Дополнительная образовательная программа | ||||||||||
Вечер. | *Д/И «Четвёртый лишний», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Посуда») Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание. *Дидактическая игра: «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами. *Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. *Творческая мастерская «Моя любимая кружка» Цель: Учить детей лепить кружку конструктивным способом по показанному образцу, украшать её узорами с помощью стеки. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. * Свободная деятельность детей в центрах игровой активности. | С детьми ОВЗ: Дидактическая игра «Чего не хватает? Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды. Индивидуальная работа по рисованию с Ромой Б., Мишей К., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Учим детей сервировать праздничный стол» | ||||||
Прогулка. | * Наблюдение «Ель и рябина» Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева. *П/И «Выше ножки от земли.» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. * Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели) Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена.
| Индивидуальная работа по ФЦКМ с Артёмом Ю., Тимофеем Т., Эммой Ч. Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
21.10.2020 Среда | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Дидактическая игра: «Подумай, разложи» ( по теме недели) Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам. * Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. *Комплекс № 1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Ю. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *КГН Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Мишей К., Артёмом Б., Дашей П. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Подготовка к обучению грамоте (О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 4) Тема: Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур Цель: Развивать умение детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в выделении предложений из текста; составлении рассказа из небольших предложений. Закреплять штриховку геометрических фигур. *Лепка Тема: Чайный сервиз для игрушек Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику, глазомер. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *П/У «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. *Распознающее наблюдение «Наступление светового дня» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. *П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | *Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Дашей З., Артёмом Б. Цель: развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками о землю. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *П\У «Мойдодыр» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, упражнять в тщательном и аккуратном умывании, учить пользоваться индивидуальным полотенцем. *Беседа о пользе дневного сна. *Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин». *Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда». *Дыхательная гимнастика *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Вика Ж., Артём Ю. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Музыка (по плану специалиста) | ||||||||
Вечер. | *Сюжетно — ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз» Цель: Учить детей украшать готовые силуэты посуды узорами из геометрических форм по замыслу. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата путём срезания уголков. Развивать творческое воображение. * Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы. *Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Инд.работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У«Назови посуду на звук», « Раздели слова на части» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей. | Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда»
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | * Наблюдение: «Ели поздней осенью» Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений. *Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази) Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Катей Л., Данилом Л. Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй». Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
22.10.2020 .Четверг | Утро:
утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | * Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. * Беседа «Как правильно сервировать стол» Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. * Д/И «Один - много» (по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. *Комплекс №2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность *П/у «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?» | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Измерение Цель: Учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | П/У «Всё по порядку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду. * Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. * П/И «Мышеловка» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. *Д/И «Четвёртый лишний»(по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. *Дедуктивное наблюдение: растения осенью | Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой Ф., Викой Ж., Эммой Ч. И\У «По мосточку» Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со спортивным инвентарем. | ||||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик *Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения» *Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка» *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка» * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Индивидуальная работа по формированию КГН с Матвеем М., Данилом Л., Ромой Б. Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом. Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Вечер. | * Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. * Творческая мастерская «Тарелочка» Цель: Познакомить детей с техникой папье - маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику. *Д\И «Что для чего7» (по теме недели) Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания | *Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи с Данилом Л., Тимофеем Т., Эммой Ч. Цель: Упражнять детей в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. . | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Прогулка. | *Распознающее наблюдение «Лёд на лужах» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. * Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. *Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением | Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Дни недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
23.10.2020, Пятница | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | *Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, выбирая из текста характерные признаки - отгадки. *Беседа «Хохломская посуда» Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды. *Д/ Игра «Один - много» ( по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа с Дашей З., Эммой Ч., Полиной Т. по ФЭМП, сюжет «Семейный обед» Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения. | Трафареты, шаблоны посуды. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Посуда». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | *Развитие речи Тема: Посуда Цель: Обобщить понятие «посуда». Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи. развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Активизировать словарь названиями предметов посуды, глагольную лексику. Упражнять в словообразовании. *Рисование Тема: Цель: | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Наблюдение «Погода в октябре». Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях. *П/и «Золотые ворота». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. *Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с Ариной К., Полиной М., Артёмом Б. Цель: Разучить с детьми отрывок из стихотворение К.И Чуковского «Федорино горе» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед. | *П\У «Аккуратные ребята» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, выворачивать, аккуратно складывать вещи в кабинку, ставить обувь в пакет. *Чтение х/л: Е.Николаева «Я сейчас готовить буду» *Пальчиковые игры * Артикуляционная гимнастика * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола, выполнять обязанности дежурных по столовой. формировать соответствующие трудовые навыки. | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Дежурные: Катя П., Артём Ч.. | Дорожки по профилактике плоскостопия. | ||||||
Дополнительная образовательная программа | |||||||||
Вечер. | *Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль». Цель: Предложить детям обыграть сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Д/и «Чего не хватает?» (по теме недели). Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. *Творческая мастерская «Пир на весь мир» Цель: Учить детей рисовать предметы посуды, наполненные продуктами по замыслу. Составлять вырезанные изображения в общую композицию. * Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Катей П., Ромой Б., Матвеем М. Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. Конструктор «Лего». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка. | *Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. *Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов. * П/И «Самолёты». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Д., Полиной С., Викой Ж. Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...