Мастер-класс "Утренний и вечерний круг - как форма организации совместной деятельности"
картотека (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»
Мастер-класс
«Утренний круг и вечерний круг- как форма организации совместной деятельности»
Подготовила: воспитатель 10 группы «Торhа»
Эняева П.Ю.
г. Элиста, май 2022г
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию одну из технологий не директивной помощи и поддержки детской инициативы «Утренний круг».
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего круга являются:
- создание условий и формирование у детей мотивации квзаимодействию и общению;
- формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
- формирование представлений об окружающем мире.
В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 20 минут.
Структура утреннего круга:
- Позывные для утреннего круга. (веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, сюрпризный момент)
- Организация утреннего круга. (Дети сидят в кругу – на стульчиках, на ковре )
- Приветствие. (Используются игровые моменты, речевки)
- Новости. Обмен информацией.(например «Новости выходного дня» «Наши добрые дела» и др.)(Какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе.)
- Динамическая пауза. (В соответствии с тематическим проектом, темой недели)
- Проблемные ситуации. (Важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.)
- Игры (Возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся.)
- Работа с календарем.
Рефлексия. (Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.).
-Уважаемые коллеги для проведения мастер-класса понадобятся помощники и я приглашаю выйти педагогов , кто желает принять участие в мастер-классе.
1.Позывные для Утреннего круга.
Звучит осенняя песня.
- Раз,два, три кружочек собери. (Педагоги собираются в кружок)
Позывные возможно связать с требуемой темой.
2.Организация утреннего круга.
Обычно Утренний круг проводится сидя на полу на ширдыках. Я предлагаю вам расположиться по кругу.
Мендвт! Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга и улыбнемся соседу, тем самым передадим друг другу частичку хорошего настроения.
3.Приветствие.(речевка)
Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Нарн, нарн, наар
Намаг ирҗ халул.
Хур, хур холд
Хөөнь ирҗ норһ
4. Новости. Обмен информацией.
А)Назначение дежурного.Работа с календарем погоды.
-Уважаемые коллеги, сегодня четвертый день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто желает рассказать нам о погоде?
Б)Обмен новостями через беседу.
- Я недавно ходила в парк и сейчас прочитаю стихотворение о том, что я там видела.
Ходит в нашем парке,
Дарит всем подарки:
Фартук розовый осинке,
Бусы красные рябинке,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты дарит нам.
- О каком времени года это стихотворение? (об осени) - А какие новости у вас?
- «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам». (Передают листочек и рассказывают свою новость)
Уважаемые коллеги, давайте расскажем листочку какая бывает осень?( подбирают прилагательные к слову осень -золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
5. Динамическая пауза
Богшурһа, богшурһа, Богшурһа, наарич –
Белдсн хотан өгнәв
Бийәсм бичә үргич,
Би чамаг тоонав
6.Планирование действий. (Презентация центров активности.
Выбор центра активности )
- Сегодня у нас 2 занятия: развитие речи и физкультурное.
В свободное время вы сможете позаниматься в тех уголках, которые вы выберете.
В уголке творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования. В уголке математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди определить сколько их.
В уголке природы вы можете поиграть в игру «С какого дерева осенний листочек». В уголке чтения можно рассказать друг другу рассказы об осени по иллюстрациям. А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься. (прикрепляют свою звездочку на доске к иллюстрации с соответствующим уголком и возвращается в круг.)
Проблемная ситуация.
Предлагаю отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья).
Как вы думаете почему листья опадают??
7. Пальчиковая игра «Собираем листочки» -Давайте соберем листочки.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья берёзы (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Хлопки).
8.Рефлексия
- Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
Спасибо всем за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренний и вечерний круг - как форма организации совместной деятельности | 21.27 КБ |
картотека утренний и вечерний круг 2 мл группа | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»
Мастер-класс
«Утренний круг и вечерний круг- как форма организации совместной деятельности»
Подготовила: воспитатель 10 группы «Торhа»
Эняева П.Ю.
г. Элиста, май 2022г
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию одну из технологий не директивной помощи и поддержки детской инициативы «Утренний круг».
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего круга являются:
- создание условий и формирование у детей мотивации квзаимодействию и общению;
- формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
- формирование представлений об окружающем мире.
В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 20 минут.
Структура утреннего круга:
- Позывные для утреннего круга. (веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, сюрпризный момент)
- Организация утреннего круга. (Дети сидят в кругу – на стульчиках, на ковре )
- Приветствие. (Используются игровые моменты, речевки)
- Новости. Обмен информацией.(например «Новости выходного дня» «Наши добрые дела» и др.)(Какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе.)
- Динамическая пауза. (В соответствии с тематическим проектом, темой недели)
- Проблемные ситуации. (Важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.)
- Игры (Возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся.)
- Работа с календарем.
Рефлексия. (Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.).
-Уважаемые коллеги для проведения мастер-класса понадобятся помощники и я приглашаю выйти педагогов , кто желает принять участие в мастер-классе.
1.Позывные для Утреннего круга.
Звучит осенняя песня.
- Раз,два, три кружочек собери. (Педагоги собираются в кружок)
Позывные возможно связать с требуемой темой.
2.Организация утреннего круга.
Обычно Утренний круг проводится сидя на полу на ширдыках. Я предлагаю вам расположиться по кругу.
Мендвт! Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга и улыбнемся соседу, тем самым передадим друг другу частичку хорошего настроения.
3.Приветствие.(речевка)
Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.
Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Нарн, нарн, наар
Намаг ирҗ халул.
Хур, хур холд
Хөөнь ирҗ норһ
4. Новости. Обмен информацией.
А)Назначение дежурного.Работа с календарем погоды.
-Уважаемые коллеги, сегодня четвертый день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто желает рассказать нам о погоде?
Б)Обмен новостями через беседу.
- Я недавно ходила в парк и сейчас прочитаю стихотворение о том, что я там видела.
Ходит в нашем парке,
Дарит всем подарки:
Фартук розовый осинке,
Бусы красные рябинке,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты дарит нам.
- О каком времени года это стихотворение? (об осени) - А какие новости у вас?
- «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам». (Передают листочек и рассказывают свою новость)
Уважаемые коллеги, давайте расскажем листочку какая бывает осень?( подбирают прилагательные к слову осень -золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
5. Динамическая пауза
Богшурһа, богшурһа, Богшурһа, наарич –
Белдсн хотан өгнәв
Бийәсм бичә үргич,
Би чамаг тоонав
6.Планирование действий. (Презентация центров активности.
Выбор центра активности )
- Сегодня у нас 2 занятия: развитие речи и физкультурное.
В свободное время вы сможете позаниматься в тех уголках, которые вы выберете.
В уголке творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования. В уголке математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди определить сколько их.
В уголке природы вы можете поиграть в игру «С какого дерева осенний листочек». В уголке чтения можно рассказать друг другу рассказы об осени по иллюстрациям. А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься. (прикрепляют свою звездочку на доске к иллюстрации с соответствующим уголком и возвращается в круг.)
Проблемная ситуация.
Предлагаю отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья).
Как вы думаете почему листья опадают??
7. Пальчиковая игра «Собираем листочки» -Давайте соберем листочки.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья берёзы (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Хлопки).
8.Рефлексия
- Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
Спасибо всем за участие!
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЙ КРУГ №1 "День знаний", "Знакомство с профессиями". 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках) 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «День знаний", "Что такое профессии", "Повар - Замач", "Доктор - Эмч", "Пожарный-спасатель – Түүмр унтрадг". 5)Динамическая пауза «Богшурhа" 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры "Нарн болн хур", "Аңһуд". 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №1 1) Игра «Хулhн"» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №2 "ПДД" 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Важность знания ПДД", "Пешеходный переход – Йовhн улсин давлhн", "Светофор – Герл докъя", "Предупреждающие знаки". 5)Динамическая пауза «Хурhн" 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Шаhас", "Мис" 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №2 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №3 "Транспорт - Көлгн" 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое транспорт", "Виды транспорта", "Наземный транспорт", "Воздушный транспорт", "Водный транспорт". 5)Динамическая пауза «Эрвәкә» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Буудя", "Богшурhа болн машин" 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №3 1) Игра «Широкое-узкое" 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №4 "Мини балhсн" 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: "Мини гер", "Мини балhсн", "Мини хайг", "Достопримечательности города". 5)Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Матьхр", "Бичә эндүр" 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №4 1) Игра «Аквариум с геометрическими рыбками» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №5 «Моя семья – Мини өрк-бүл» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я и моя семья», «Медәтә улсин өдр», «Көгшн ээҗ-аав» 5)Динамическая пауза «Яман» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мана өдр», «Чон болн хөд» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5 1) Игра «Һарсн өдр» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №6 «ЗОЖ» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «ЗОЖ», «Я выросту здоровым», Правильное питание», «Закаливание – важно ли?», «Спорт» 5)Динамическая пауза «Мис» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Хулhн болн мис», «»Найди свой цвет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №7 «Мой дом – Мини гер» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Мини гер», «Мебель в доме», «Посуда – Ааh-сав», «Кибитка – Ишкә гер», «Авдр» 5)Динамическая пауза «Флажки» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Делаем зарядку», «Куклы на прогулке» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7 1) Игра «Ровным кругом» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №8 «Намр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Намр», «Осень в степи», «Одежда людей осень», «Труд людей» 5)Динамическая пауза «Богшурhа» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Сортировка» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8 1) Игра «Противоположности» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №9 «Мини орн-нутг» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Моя страна – Россия», «История России», «Народы России», «День народного единства». 5)Динамическая пауза «Хамтхасн» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Альхн», «По ровненькой дорожке» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9 1) Игра «Модн» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №10 «Мини ХальмгТаӊһч» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Моя Калмыкия», «Природа Калмыкии», «Озеро Маныч», «Флора и фауна Калмыкии». 5)Динамическая пауза «Альд hар?» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Извилистой дорожкой» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №10 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №11 «Профессии – Эрдм» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Все профессии важны», «Библиотекарь», «Кондитер», «Продавец», «Чабан» 5)Динамическая пауза «Модн» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Шаhас цуглул», «Эрдм» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №11 1) Игра «Летает не летает» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №12 «День матери – Экинөдр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Экинөдр», «История праздника», «Что подарить маме?», «Расскажи о своей маме» 5)Динамическая пауза «Яман» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Чикәр тәвтн» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №12 1) Игра «Вот такие мы…» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №13 «Калмыцкий Новый год – ЗУЛ» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «ЗУЛ», «Традиции и обычаи празднования», «Что готовить?» 5)Динамическая пауза «Зимой» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Устлhн», «Не ошибись» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №13 1) Игра «Кто в домике живет?» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №14 «Зима в Калмыкии – YвлХальмгТаӊһчд» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Зима в Калмыкии», «Зимующие животные и птицы степи», «Как одеты люди зимой» 5)Динамическая пауза «Замри» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Туула», «Строим дом» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №14 1) Игра «Заброс мяч в корзину» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №15 «Новогодний праздник – Шин җилиннәр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Шин җилиннәр», «Һацур», «Киитн Аав» 5)Динамическая пауза «Кузнечики» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Долда», «Усн» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №15 1) Игра «Һалун» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №16«Новогодний праздник – Шин җилиннәр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Новогодние игрушки», «Письмо Деду Морозу», «Снегурочка» 5)Динамическая пауза «Самолетики» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Матьхр хаалhар», «Найди свой цвет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №16 1) Игра «Веселые матрешки» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №17«Рождество» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Рождественские каникулы», Зимние забавы», «Зимние виды спорта» 5)Динамическая пауза «Цасн» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Богшурhас болн мис», «Кукла заболела» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17 1) Игра: «Долда» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №18 «Зима – Yвл» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Yвл», «Арктика», «Животные Арктики», «Труд людей зимой». 5)Динамическая пауза «Yвл» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Беги ко мне», «Найди свой цвет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18 1) Игра «Лавк» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №19 «ОБЖ» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «ОБЖ в быту», «ОБЖ в природе», «ОБЖ в социуме», «Безопасность и я», «Я - ребёнок» 5)Динамическая пауза «Закаляемся» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Шире шагай», «Три квадрата» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19 1) Игра: «Барашек» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №20 «Неделя книги» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Книга – мой друг!», «Береги книгу!», «Кладовая книг – библиотека», «Сказки в жизни ребенка» 5)Динамическая пауза «Звериная зарядка» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Птички и птенчики», «Пробеги через ручеек» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20 1) Игра: «Карусели» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №21 «Төрскән харсачин өдр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «День защитника Отечества», «История праздника», «Кто такие защитники?» 5)Динамическая пауза «Долда» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кто быстрее?», «Отгадай-ка?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21 1) Игра: «Подбрось и поймай» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №22«Төрскән харсачин өдр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Мой папа самый сильный», «Мы-солдаты» 5)Динамическая пауза «Снеговик» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Ровным кругом», «Найди по описанию» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №22 1) Игра: «Найди тень» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №23 «Цаhан Сар», «Масленица» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Цаhан сар», Традиции и обычаи празднования», «Виды борцигов и их значение», «Масленица», «Символ Масленицы – чучело» 5)Динамическая пауза «Зарядка» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Нистг машин», «Разрезные картинки» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №23 1) Игра: «Ориентировка в пространстве» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №24 «Международный женский день» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «8 марта», «История праздника», «Милая, нежная, славная мама», «Подарок для мамы» 5)Динамическая пауза «Альд?» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «»Какие бывают фигуры?», «Пальцами ног» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №24 1) Игра: «Трамвай» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №25 «Хавр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Хавр», «Труд людей весной», «Одежда весной» 5)Динамическая пауза «Хавр» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Нарн болн хур», «Туулас болн чон» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №25 1) Игра «Меклә» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №26 «День Театра» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Театр», «Виды театра», «Профессия режиссер», «Мы артисты». 5)Динамическая пауза «Бамб цецг»» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Позвеним колокольчиком», «Собери знак» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №26 1) Игра: «Машина и воробушки» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №27 «Знакомство с народной культурой, традициями и обычаями» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Культура, традиции и обычаи калмыков», «Народные игры», «Хальмг улсин хот-хол», «Ааh-сав» 5)Динамическая пауза «Бичкн аюкас» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Бөкүн бәрҗ авх», «Альчур сәәхрүлх» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №27 1) Игра: «Части суток» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №28 «ХальмгТаӊһч. Сүвл» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Мини гер – Хальмг Таӊһч», «Соньн юмс», «Туг болн сүлд», «Келн-әмтни намч» 5)Динамическая пауза «Модд болн шовуд» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Арhул гүүх», «Аюка ө-моднд» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №28 1) Игра: «Дни недели» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №29 «День Космонавтики» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Солнечная система», «Первый в космосе», «Солнце источник энергии», «История празднования» 5)Динамическая пауза «Птичий двор» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Чиндhн», 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №29 1) Игра: «Һарудт» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №30 «День Земли» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Наша планета – Земля», «Береги планету!», «Знакомство с пословицами и поговорками о Земле», «Обитатели Земли» 5)Динамическая пауза «Хаша» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Һахуль», «Ямаран өӊгн?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №30 1) Игра: «Море волнуется раз…» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №31«Весна в степи» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Бамб цецг», «Животные степи весной», «Хаврин тег» 5)Динамическая пауза «Богшурhас» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Эрдм», «Олҗ ав?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №31 1) Игра: «Бодма» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №32 «Диилвринөдр» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Диилврин өдр», «История празднования», «Мы помним героев!» 5)Динамическая пауза «Альд, альд?» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Хонх җиӊнүл», «Игрушки у врача» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №32 1) Игра: «Четвертый лишний» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №33 «День семьи» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Семья», «Кого как зовут в семье?», «Семейные праздники» 5)Динамическая пауза «Царцаха» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Ноха», «Көлинньхурһдар» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №33 1) Игра «Назови домашний адрес» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №34 «ПДД. ОБЖ» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Все правила важны», «Безопасность прежде всего», «Соблюдай правила», «Электроприборы», «Опасные предметы» 5)Динамическая пауза «Эрвәкә» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Беги ко мне», «Больница» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №34 1) Игра: «Я – человек» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №35 «Здравствуй, лето!» 1) Позывной (хлопок в ладоши). 2) Организация круга (дети сидят на ширдыках). 3)Утреннее приветствие 4)Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Лето», «Отдых летом», Безопасность у водоемов» 5)Динамическая пауза «Игрушки» 6)Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы – пассажиры», «Найти свой цвет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №35 1) Игра: «Хлопни столько же, сколько и я» 2)Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | |
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».
Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...
Консультация "Утренний сбор как форма организации совместной деятельности детей"
Групповой сбор – это время, когда мы обучаем детей жизненно необходимым навыкам. Опыт показывает, что проблемы детей связаны с отсутствием определённого навыка в его поведенческом репертуаре. Соответс...
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...