«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

   

 

 

 

 

 

 

 

«Лэпбук как форма организации

 совместной деятельности взрослого и детей»

мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей

          

            

 

 

                                                                                            Чуева И.Г., воспитатель

                                                                                          МАДОУ «Центр развития ребенка

                                                                                                  – детский сад № 33 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкин, 2016

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.    

Задачи:

-создать творческую атмосферу;

-познакомить и обучить новой форме организации совместной деятельности взрослого и детей.

Материалы: мультимедийное оборудование, цветные листы бумаги А4, листы бумаги А3, фломастеры, ножницы, клей, столы и стулья.

 

Ход мероприятия:

Подготовительно-организационная часть

         Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с этим, каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

         Совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

         Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

 

Основная часть

         Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится:

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.

С чего начать? 

Начнем с темы. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события…

Прежде чем приступить к творчеству, придется уделить время этапу планирования. Возьмите блокнот и ручку и подробно распишите, как вы будете раскрывать тему. В нашем случае речь идет о зиме. Сколько будет пунктов и с каким содержанием.

Допустим, такой план:

·        зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

·        детские зимние забавы (игра в снежки, катание на коньках, санках-ледянках, лыжах, строительство крепостей, скольжение с горок, кормление птиц);

·        чего нельзя делать зимой (лизать на морозе металлические предметы, есть сосульки, ходить по льду, гулять без шапки);

·        приметы зимы (птицы улетели, выпал снег, появились узоры на окнах, дворники перестали чистить дорожки);

·        загадки про зиму.

Рекомендуется пять-семь пунктов. Далее нужно нарисовать макет на листе бумаги. Разметить расположение «кармашков», их формат (книжки, конвертики, гармошки, раскладушки). Завершающий этап – сбор подготовленного материала в готовую интерактивную папку.

Участникам предлагается самостоятельно изготовить лэпбук на тему «Весна»

Рефлексия

Сейчас мы с вами попробуем составить синквейн на слово «лэпбук», используя опорные сигналы. Кто не знает, что такое синквейн, это французское слово, в переводе означает «стихотворение из 5 слов».

Лэпбук

Познавательный, интересный

Развивает, обучает, информирует

Лэпбук-полезная книга

Знания

         Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepbuk.odp1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...