По стране эмоций
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе с интеграцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №132 "Золотая рыбка" г. Чебоксары Чувашской Республики
Театрализованная игра - занятие
"По стране эмоций"
в старшей группе
Провела: воспитатель
старшей группы №8
Прокопьева А.В.
Чебоксары 2018
Интегрированное занятие театр + музыка + изо
Цель: Развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: "радость", "грусть", "удивление", "злость".
2.Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.
3.Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
4. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Предварительная работа: Беседа о гномах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов". Рассматривание иллюстраций.
Материал: Зеркала, " дом гномов" изготовлен из картона, имеет окошечки; картинки с изображением эмоций.
Костюмы и атрибуты: колпачки гномов, бороды, музыкальные инструменты.
Декорации, предметное окружение: лесная полянка, ручеек.
Музыкальное сопровождение: щебет птиц, "Марш гномов" Э.Григ, "Гном" М.Мусоргский, "Картинки с выставки", веселая музыка.
Ход занятия
1 часть (Звучит веселая музыка. Вбегает воспитатель в костюме клоуна)
- Здравствуйте, ребята! Ой, какие нарядные и веселые! Скажите, а я веселый или грустный?
- (дети) Веселый!
- А как вы узнали, что я веселый? (ответы детей) А когда нам бывает весело? (умозаключения детей) Мой друг прислал мне картинки и хотел бы знать, какое настроение у героев на этих картинках. Помогите мне, дети (достает картинку "грустный". Я думаю, (имя ребенка) может мне помочь. Как ты думаешь, какое настроение у героя на картинке? Почему? (если ребенок затрудняется или дает неполный ответ, прошу помочь другого ребенка) Дети высказывают предположения, почему грустный.
- Но у меня, ребята, есть еще одна картинка, на ней герой и не веселый и не грустный, а еще какой-то. Помогите мне (дать время рассмотреть иллюстрацию "злости") Дети рассказывают, обсуждают, высказывают свое мнение. Идет описательный рассказ злого человека: брови нахмурены, глаза смотрят из под бровей, губы плотно сжаты.)
Теперь я своему другу могу сказать, какое настроение у этих героев. У меня осталась еще одна картинка. Думаю, вы мне и в этом поможете разобраться.(показать иллюстрацию "удивление") Давайте внимательно посмотрим, какое настроение у этого героя? (подвести к понятию удивления: брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт) Подвести итог. А теперь все вместе назовем какое настроение на этих картинках: грустное, злое, удивленное, веселое.
2 часть
Ой, совсем забыл.
Стоит в лесу тесовый дом
Дом гнома!
А в нем живет веселый гном
Гном - дома!
Откройся дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый!
Предложить детям открыть все двери в домике (поиск веселого гнома).
- Ребята, а хотели бы вы превратиться в сказочных гномиков?
(Ряжение детей) А теперь посмотрим в волшебные зеркала: в каких замечательных гномиков мы превратились! Так давайте отправимся в путешествие в страну гномов. Нам поможет путешествовать музыка Грига. Она так и называется "Марш гномов" (Дети действуют согласно музыке и своему опыту восприятия ее).
-Молодцы, вы пробирались сквозь чащу, шагали, музыка была тревожная, но вы не испугались- вы были смелыми. И мы пришли с вами на волшебную поляну. (Звучит музыка) Идут гномы по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы. (Дети выполняют игровые упражнения) (Под елкой лежат музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещётка, маракасы, тарелочки и т.д.
-А что это ребята, мы нашли под елочкой? Давайте устроим концерт.
(Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах)
-Как замечательно вы играли на музыкальных инструментах! Мы идем дальше. (Звучит музыка, дети шагают, перепрыгивают через ручеек и попадают в царство недорисованных портретов)
3 часть
Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов"
Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник? (Ответы детей)
Давайте, гномы, дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов.
(Звучит музыка, дети дорисовывают портреты)
- Вот и закончилось наше с вами путешествие гномов, а на память вам пусть останутся эти замечательные портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
Цели: - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...