Сценарий театрализованного представления в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Федотова Анна Владимировна

Сценарий проведения театрализованного представления с детьми младшего дошкольного возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»


Цель:
развитие интереса младших дошкольников к театрализованной деятельности.

Задачи:

• Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса

• Способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

• Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс

• Создавать творческую атмосферу для совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Участники: Воспитатели, дети  группы раннего возраста.

Оборудование: оформленный декорациями музыкальный зал, костюмы, музыкальная фонограмма.

Сказочница:

Здравствуйте, ребятки!

Я к вам в гости пришла

С собой сказку принесла.

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Этот домик-Теремок!

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

!!!Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У теремка остановилась и стучит (звучит музыка для мышки) (СТУК)

Мышка: 

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница:

Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить. (Мышка садится на стульчик перед домиком.)

Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит... (звучит музыка для лягушки)(СТУК)

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выходит из теремка)

Я - мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

 Я Лягушка-квакушка,

Можно в домик мне, подружка?

Мышка:

Заходи (Мышка и Лягушка садятся на стульчики перед теремком)

Сказочница: 

Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка

Видит домик побегайка. (звучит музыка для зайчика)(СТУК)

Зайчик:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка-норушка

Лягушка: 

Я лягушка-квакушка

Вместе: 

А ты кто?

Зайчик:

Я Зайка - побегайка. Пустите в дом меня!

Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!

Мышка:

Заходи(Мышка, Лягушка и Заяц вместе садятся на стульчики перед  теремком.)

Сказочница: 

Вот бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Любопытно стало ей,

Что за теремок и чей.  (звучит музыка для лисички)(СТУК)

Лисичка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

 Я – мышка-норушка

Лягушка:

Я лягушка-квакушка

Зайчик: 

Я зайчик-побегайчик

Вместе:

А ты кто?

Лисичка:

Лисичка-сестричка зовут все меня.

Пустите Лису в теремочек, друзья!

Мышка: 

Заходи(садятся перед теремком на стульчики)

Сказочница:

В теремке, в конце концов,

Стало четверо жильцов. 

Тут по тропке Волк бежит.

Видит теремок, стучит.  (звучит музыка для волка)(СТУК)

Волк:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка-норушка

Лягушка:

Я лягушка-квакушка

Зайчик: 

Я зайчик-побегайчик

Лисичка: 

Я лисичка-сестричка

Вместе:

 А ты кто?

Волк:

А я Волчок - серый бочок.

Пустите меня пожить в теремок!

Мышка:

Заходи (все звери садятся на стульчики перед теремком)

Сказочница:

Вот их пятеро уже

Поселилось в теремке.

Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили...

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.(музыка для медведя) (СТУК)

(выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.)

Медведь:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка-норушка

Лягушка:

Я лягушка-квакушка

Зайчик:

Я зайчик-побегайчик

Лисичка: 

Я лисичка-сестричка

Волк: 

Я волчок-серый бочок

Вместе: 

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка-косолапый!

Ну, найдите мне местечко

Где-нибудь поближе к печке!

Сказочница:

Погоди, Медведь, постой!

Ты смотри, какой большой!

Ты не влезешь в теремок,

Теремок не так широк!

А давайте-ка, друзья, пошире  дом построим!  

Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим!

(Строим дом – добавляем ещё один стульчик)

Сказочница:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

И живут в нем очень дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лисичка – сестричка,

Волчок –серый бочок,

И Мишка –косолапый.

Сказочница:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Вместе песенки поют!

Сказочник:

Дружба крепкая нужна. Дружба крепкая важна.

Вот и сказочке конец. Кто смотрел нас – молодец.

Сказочница:

Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод.

Песня хороводная-Солнышко во дворе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....