Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.
Использование его в младшей группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во – время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы
Пояснительная записка
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для дошкольников.
Использование его в младшей группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во - первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во – время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во - вторых дети считают себя самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
ХОД КВЕСТА:
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)
Г. с: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Г. с. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.
Г. с. ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно!
Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Г. с. здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Г. с. пойдем искать медведя.
Посмотрите, опять чьи-то следы.
А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Г. с. Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку.
Г. с. А теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Г. с. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
(В вопросе для детей старшего дошкольного возраста употребляю слово«иллюстрация»)
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи(цветом) и чем различаются (формой и размером).
(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка
Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Пойдемте все вместе отдадим им колобка. Бабушка ждет нас в группе.
Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плеч стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике.
Отдает колобка детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках колобка"
Конспекты по развитию речи....
Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках колобка"
Конспект квест игры " В поисках колобка"...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....
Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы
Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы...
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста.
Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста....