Квест - игра "Найдем колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий, а так же подвижные игры и элементы пескотерапии. Место проведения игры - участок детского учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект квест - игры "Найдем колобка" | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСУСО МО «Красно-Дубравский детский дом-интернат «Журавушка»
Квест-игра
«Найдем колобка»
на прогулке в летний период.
Конспект разработан
воспитателем Садековой В. С.
2017г.
Цель: Учить детей действовать последовательно в соответсвии с инструкцией, опираясь на личные знания, умения и навыки.
Задачи:
Обучающие:
- Учить действовать по инструкции.
- Учить детей ходить в колонне друг за другом змейкой.
- Учить прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
- Учить бросать мячи у кольцо.
- Продолжать учить работать с песком.
- Учить здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать внимание, активизировать память, речь.
- Развивать двигательную активность через подвижные игры.
- Развивать интерес к русским народным играм.
Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм и умение действовать сообща.
- Воспитывать взаимоуважение.
- Воспитывать бережное отношение к атрибутике игр.
Место проведения: детская площадка в летний период года.
Физкультурный инвентарь: 10 мячей «колобков» ,2 ведра, игрушка-колобок, , 5 обручей, шапочки зверей для игр, угощение для детей, музыкальное сопровождение.
Части | Содержание | Доз. | Организационно-методические указания |
1 часть | Получение письма от деда и бабы, появление Гениального сыщика, разгадывание загадки, начало поиска | 1 раз | Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят? Дети: Есть!!! Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке! Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки) Г.с: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа. Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… Дети: Колобок!!!! воспит: Он ушел от бабки с дедом, Не хотел им быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился …колобок. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Г.с. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! |
2 часть | Первая остановка: Эстафета «Посади колобка в печку» Вторая остановка: «Дорожка»: ритмичное хождение под музыку (ленька-енька) - ходьба, - поскоки, - легкий бег. Третья остановка: «Заяц»прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч Четвертая остановка: «Волк» Хождение по «следу» Пятая остановка: «Медведь» Подвижная игра «У медведя во бору» Остановка шестая: «Лиса» Отгадывание « загадок-обманок» | 1раз 1 раз 1раз 1 раз 3 раза 1 раз | Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала? Побежали по извилистой дорожке.(змейка) А вот и колобки! Сейчас вы построитесь, разделитесь на две команды. На первый, второй рассчитались! Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», игроки бегут до ведер, берут колобка и кладут его в отверстие. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони. Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Восп.: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием! Г.с.:Но все же убежал колобок! Голова, да без ума В поле катится сама, Вкусная и сдобная, Для зверей съедобная. Ну куда же он все таки покатился! Восп. А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая, музыкальная! Я прошу вас идти друг за другом. Г. С.: Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку: Серый попрыгунчик, Ушками прядунчик. Всех боится он в лесу- И медведя и лису, Только вот, наверняка, Не боится колобка. Дети: Заяц!!! восп: А что любят делать зайцы? Дети: Прыгать!!! А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел! Г.с. Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы: Все в лесу его боятся, Очень любит он кусаться. Ам!-и схватит за бочок Зазевавшихся…. Дети: Волчок! Восп. Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх. Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! Г.с.Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит? По размеру и по весу Этот зверь-хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его … Дети: Медведь!!! Восп.: Мишка хоть и есть хотел, Да остался не у дел: Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог. Давайте поиграем с мишкой! Напомню вам правила игры! На одном конце площадки , где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит… Пойманных детей медведь отводит к себе. Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше! Г.с. Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это: Обитает во лесах Рыжа девица-краса. Среди всех лесных зверей Зверя нет ее хитрей. Дети: Лиса!!! Воспит. Правильно, ребята! На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы. Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко! Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы со мной поиграете, то я вам его отдам. Пескотерапия. Лепим колобка из песка. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными. Слушайте первую загадку: Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький…. Дети: Зайчик!!! Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку: Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть-чуть похож на пса, А зовут его… Дети: Волк!!! Лиса: Ну вот, опять неудача! Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка. У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его… Дети: Колобок! Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть! Видно, не я самая хитрая! Получайте своего колобка Лиса отдает колобка детям. |
3 часть | Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам тоже пора возвращаться. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)
Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"
Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...
КВЕСТ: «Путешествие с колобком».
Мы всех вас собрали, чтобы сказку показать, А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать. Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда: Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису? По тропинк...
Квест "Приключение колобка"
Увлекательное приключение для второй младшей группы....
Квест "Найти колобка"
Конспект квест - прогулки для детей младшего дошкольного возраста...
Квест «Найдем колобка»
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....