Квест - игра "Найдем колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Садекова Валентина Сергеевна

Игра расчитана для детей разновозрастной группы детского дома. Содержит в себе интересный сюжет, доступный для детей с ОВЗ. Содержит в себе сюрпризный момент, разгадывание загадок, выполнение заданий, а так же подвижные игры и элементы пескотерапии. Место проведения игры - участок детского учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСУСО МО «Красно-Дубравский детский дом-интернат «Журавушка»

Квест-игра

 «Найдем колобка»

на прогулке в летний период.

Конспект разработан

 воспитателем Садековой В. С.

2017г.

Цель: Учить детей действовать последовательно в соответсвии с инструкцией, опираясь на личные знания, умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить действовать по инструкции.
  2. Учить детей ходить в колонне друг за другом змейкой.
  3. Учить прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  4. Учить бросать мячи у кольцо.
  5. Продолжать учить работать с песком.
  6. Учить здоровому образу жизни.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, активизировать память, речь.
  2. Развивать двигательную активность через подвижные игры.
  3. Развивать интерес к русским народным играм.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коллективизм и умение действовать сообща.
  2. Воспитывать взаимоуважение.
  3. Воспитывать бережное отношение к атрибутике игр.

Место проведения: детская площадка в летний период года.

Физкультурный инвентарь: 10 мячей «колобков» ,2 ведра, игрушка-колобок, , 5 обручей, шапочки зверей для игр, угощение для детей, музыкальное сопровождение.

Части

Содержание

Доз.

Организационно-методические указания

1 часть

Получение письма от деда и бабы, появление  Гениального сыщика, разгадывание загадки, начало поиска

1 раз

Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!!!

Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Появляется взрослый в костюме Гениального сыщика (шляпа, плащ, темные очки)

Г.с: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже  очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

 Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!!!!

воспит:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел им быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился …колобок.

Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Г.с. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

2 часть

Первая остановка: Эстафета «Посади колобка в печку»

Вторая остановка: «Дорожка»: ритмичное  хождение под музыку (ленька-енька)

- ходьба,

- поскоки,

- легкий бег.

Третья остановка:

«Заяц»прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч

Четвертая остановка: «Волк»

Хождение по «следу»

Пятая остановка: «Медведь»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Остановка шестая: «Лиса»

Отгадывание « загадок-обманок»

1раз

1 раз

1раз

1 раз

3 раза

1 раз

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Побежали по извилистой дорожке.(змейка)

А вот и колобки!

Сейчас вы построитесь, разделитесь на две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», игроки бегут до ведер, берут колобка и кладут его в отверстие. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Восп.: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Г.с.:Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

Восп.

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая, музыкальная! Я прошу вас идти друг за другом.

Г. С.: Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

восп: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Г.с. Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Восп. Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Г.с.Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Восп.: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки , где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Г.с. Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Воспит. Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы со мной поиграете, то я вам его отдам.

Пескотерапия. Лепим колобка из песка.

 Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

3 часть

Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.  Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам тоже пора возвращаться.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)

Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"

Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...

КВЕСТ: «Путешествие с колобком».

Мы всех вас собрали, чтобы сказку показать, А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать. Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда: Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису? По тропинк...

Квест "Приключение колобка"

Увлекательное приключение для второй младшей группы....

Квест "Найти колобка"

Конспект квест - прогулки для детей младшего дошкольного возраста...

Квест «Найдем колобка»

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....