Календарно - тематическое планирование на тему "23 февраля" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "23 февраля" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23 февраля | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № __2___Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»_____________________________
Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях. | Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск. | КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Речевое развитие – 2.Физическая культура. 3.Конструктивно – модельная деятельность - | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком. | Упражнять в перестроении с флажками. | П/и «Охотники и зайцы».Ситуативный разговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории. Игра «Переправа» с подгруппой детей - упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Работа над стихотворениями к 23 февраля. Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе. | Упражнять в изображении военного с характерными особенностями костюма. | Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Картинки на тему «Рода войск». Д/и «Кому что нужно», конструктор «городок» | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и по желанию. | Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. | П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________
Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Игра м/п «Кто позвал». | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей. | Дежурство в уголке природы – полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Лепка собаки для службы на границе - совершенствовать различные приемы лепки. | Иллюстрации по теме «Военные древней Руси». Выставка «Военная игрушечная техника». | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Рисование – 2.Театрализованная деятельность – 3.ФЭМП – | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах. | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявщись за руки. | Игра м/п «Сделай фигуру». Конструирование на тему «Кораблик» - развивать у детей конструкторские навыки. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд - очистка от снега участка. П/и «Мышеловка» - закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. | ||
Раб. перед сном | Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями. | |||||
Вечер | Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. | Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. | Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов. | Подготовить атрибуты для проведения эксперимента, внести раскраски по теме. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. | Дидактическая игра «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. | П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. С/р игра «Прогулка в зимний лес» - формировать у детей основы безопасного поведения в лесу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________
Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). | Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков) | КГН « Мои волосы» - развивать умение ухаживать за волосами. Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов. Работа с дежурными по столовой. | Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка. 2.Грамота – 3.Игровой тренинг. | |||||
Прогулка | Наблюдение за передвижением птиц. Продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Труд: поправить кормушки, добавить в них корм. | П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. | Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять одним» - предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры. П/и «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» - помочь детям проникнуть в замысел рассказа. | |||||
Вечер | С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемки к спортивному празднику. | Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры. | ||
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер. | П/и «Мы ловкие» - создать радостное настроение. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________
Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели. Беседа «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии» - развивать речь детей. | Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. | Дежурство в уголке природы – полить цветы, лук . Игра м/п «Станем, как богатыри» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Внести в группу альбом с рассказами пап или дедушек о службе в армии. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Ознакомление с окружающим миром – 2.Физическая культура. 3.Рисование - | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. | Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров | Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. П/и «Сбей кегли» - развивать внимание и глазомер. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» - закреплять умение выполнять правила игры. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» - развивать умение детей анализировать поступки других детей. | |||||
Вечер | Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. Игровое упражнение «Пограничники», «Саперы». С/р игра «Почта» - учить детей придумывать задания в соответствии с темой. | Д/и «Какой, какая, какое?» - упражнять детей в подборе определений к существительным. | Беседа на тему «Рода войск» - расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки. | Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск». | ||
Прогулка | Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Труд: наведение порядка на веранде. | Упражнять детей в метании предметов в вертикальную цель. | П/и «Быстро шагай, стоп» - развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________
Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения. | Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги . | Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом. | Внести в группу различные виды поздравительных открыток к 23 февраля, настольные игры. | ||
НОД 1 НОД 2 | 1.Аппликация – 2.Спортивные игры на воздухе. 3.Музыка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? | Д/и «Кто больше слов придумает» - развивать и активизировать словарь детей. | П/и «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель. Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» - упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» - обогащать читательский опыт детей. | |||||
Вечер | ХБТ – помыть и сложить на место строительный материал - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Упражнять детей в выразительном чтении стихов на тему «23 февраля». | Д/и «Сосчитай звездочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. | Игры с солдатиками. Аппликация на тему «Пограничник» - поддерживать проявление детьми инициативы, творчества. | Подготовить материалы для аппликации. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. | П/и «Мы богатыри» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. | П/и «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей. Труд – предложить помочь дворнику почистить дорожку. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...