Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
учебно-методическое пособие

Федорова Ольга Васильевна

Составляющие   уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №6»

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы «Б» МБОУ ЦО №6 с затруднениями в речевом развитии на 2018-2019 год

Тула

ФИО ребенка    Минаев Максим

Дата рождения   18.06.2015г.

Дата начала индивидуального маршрута    01.09.2018

Возраст на начало развивающей работы    3 года

Вид отставания   речевое развитие

Составляющие   уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»

Характеристика ребенка

      В детский сад ходит охотно, ест плохо, часто болеет. Ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, физически развит недостаточно. Предпочитает игры с конструктором, игры с предметами (машинки). Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушено коммуникативное поведение. Есть стремление играть с другими детьми, но часто конфликтует с ними.  Безразличие как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.

      Сформированность элементарных математических представлений – отсутствует. Восприятие цвета: не различает цвета. Восприятие формы: представление имеет, не различает фигуры, соотносит форму предмета с фигурой. Временные представления не сформированы, пространственные представления не сформированы.

      Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация развито слабо. Свое имя, имена родителей, домашний адрес назвать затрудняется. Понятия: времена года, дни недели, части суток; знание схемы собственного тела; право-лево, верх-низ запоминает с трудом.

      Развитие устной речи не соответствует возрастной норме. В речи преобладают простые нераспространенные предложения, активный словарный запас недостаточно развит. Речь нечеткая, невнятная.

      Моторная ловкость развита слабо. Ведущая рука правая.

      В контакт с детьми и взрослыми вступает не всегда охотно; не всегда соблюдает правила поведения в группе; требуется контроль педагога.

      Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом.

      Уровень овладения программой воспитания и обучения ниже среднего. Темп работы на НОД средний, задания старается доводить до конца. Требуется контроль педагога.

      Необходимо отметить: по данным диагностики за прошлый год и на основании характеристики педагогов из первой младшей группы были отмечены особенности развития ребенка. Также мной была получена консультация учителя-логопеда, и на основе его рекомендаций и после ряда проведенных им тестов было принято решение направить ребенка на прохождение комиссии ПМПК с дальнейшим зачислением ребенка в группу с детьми с ОНР.

На основании вышеперечисленного была выявлена необходимость разработки ИОМ для коррекции речевого развития.

Цель (ИОМ): повысить уровень освоения программы по образовательным областям. Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

Задачи:

  • развивать звуковую культуру речи;
  • развить интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать общую моторику;
  • закрепить понятия о временах года и днях недели, частях суток;
  • развивать пространственно-временные представления;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • совершенствовать навыки составления и использования предложений;
  • разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей Максима М. и его развития в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.

      Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника II младшей группы МБДОУ «ЦО №6» согласован с учителем – логопедом и его родителями – мамой.

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.

Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Беседа и анкетирование родителей

Сентябрь

воспитатели

2.

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

3.

Исследование эмоциональных процессов

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

4.

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

5.

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

6.

Диагностика познавательного и речевого развития, социально – коммуникативного развития

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

7.

Информирование о результатах диагностических исследований

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

8.

Взаимодействие с педагогами

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал

Старший воспитатель

9.

Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанника

сентябрь

воспитатель

10.

Совместная деятельность с детьми и педагогами

Ежедневно

Воспитатели

11.

Совместная деятельность со своими родителями

Ежедневно

Родители

12.

Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты

Ежедневно

Воспитатели

13.

Оценка промежуточных результатов

Анкетирование, беседы

1 раз в месяц

воспитатель

14.

Постановка дальнейших

целей и задач

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель

План

индивидуальной работы с ребенком, отстающим в речевом развитии

(вторая младшая группа)

Для индивидуальной работы с Максимом М., отстающем в речевом развитии, разработан следующий план:

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Индивидуальные игры со шнуровками

Два раза в неделю

Воспитатель

2.

Складывание пазлов

Два раза в неделю

Воспитатель

3.

Индивидуальное рисование простыми карандашами

Два раза в неделю

Воспитатель

4.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Воспитатель

5.

Ритмические игры

Ежедневно

Воспитатель

6.

Использование нетрадиционных техник в изобразительном творчестве

Вместе с детьми

Воспитатель

7.

Сборка бус

Два раза в неделю

Воспитатель

8.

Работа с пластилином

Два раза в неделю

Воспитатель

     

      Совместная деятельность воспитанника, учителя-логопеда и педагога по реализации ИОМ позволила добиться положительной динамики в личностном росте ребёнка, а также учителем-логопедом отмечена положительная динамика в речевом развитии.
      Ребёнок стал более восприимчивым к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализации заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития.

      На основании вышеперечисленного было решено продолжать реализацию ИОМ.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника

Воспитанник:    Причины: Нарушение речи (полиморфные дефекты  звукопроизношения, судорожный синдром речи), ОНР-32 год обученияСтатус ОВЗПериод: _____ - _______г.Цель: устранен...

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника детского сада

Примерный вариант составления индивидуального плана работы с дошкольником...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности

Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...