Проект во 2 младшей группе "Куклы, в которые мы играем!"
проект (младшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Проект "Куклы, в которые мы играем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_v_kotorye_my_igraem_2_ml.gr_.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Проект

во второй младшей группе № 4 «Семицветик»

на тему: «Куклы, в которые мы играем!»

Проект подготовили и реализовали воспитатели группы № 4:   Онькина Л.Л.

                                                                                                                 Волынина О.В.

г. Волжский

2019г.

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

" Расскажи - и я не забуду,

 покажи - и я запомню,

дай попробовать и я пойму".

Тип проекта: информационно-исследовательский, фронтальный, среднесрочный, внутри ДОУ.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 11.03.19г. – 30.03.19г.

МДОУ детский сад № 8 «Матрёшка».

Группа: вторая младшая № 4 «Семицветик».

Воспитатели: Волынина О.В.  Онькина Л.Л.

Муз. рук. Николаева Анна Юрьевна.

Актуальность:

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была кукла в прошлом, как ею играли и что, она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Нам захотелось узнать историю создания различных кукол.

В прошлом в любой семье много времени уделялось изготовлению кукол и игре в них. Почему? Создавая кукол, девочки учились шить, вышивать, кроить, плести кружева, ткать, плести бисерные украшения. В игровой форме маленькие хозяйки постепенно овладевали сложными женскими ремеслами, мамы воспитывали в дочках терпение, усидчивость, аккуратность. С красивой, нарядно одетой куклой девочки выходили «на люди» - праздники, вечерки, посиделки, демонстрируя окружающим уровень своего мастерства, взросления, равноправного вхождения во взрослый мир.

Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к куклам, дети не осознают ее важного места в русской культуре и не воспринимают как привлекательную игрушку. И если сегодня девочки не любят играть с куклами, необходимо обратить на это внимание, это значит, что в их генетическом коде произошли какие-то сбои.

Поэтому нам захотелось узнать, многие ли девочки сейчас играют в куклы, в какие? Хотят ли они получить куклу в подарок? Знают ли родители прошлое своего народа?

Цели:

1. Систематизация знаний детей об игрушке – кукле.

2. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.

3. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство).

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Задачи:

1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;

2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей;

4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство)

5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание, лепка);

6. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.

Формы, методы и приемы работы:

Для формирования у детей потребности в получении новых знаний об истории народного быта, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.

Широко использовали разнообразные методы: словесные, наглядные, игровые, практический и средства  (фотографии, иллюстрации, предметы, куклы).

Основными формами организации воспитательно-образовательной работы являются: индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы знания о различных куклах, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления;

- у дошкольников развивается познавательный интерес к национальным традициям ее использования в быту;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Материал:

1. куклы семьи и детского сада;

2. книги, иллюстрации, презентации по теме;

3. материалы для изготовления кукол;

4. магнитофон, аудиозаписи русских народных мелодий;

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – целеполагание, игровая мотивация, выявление проблемы, сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания работы с детьми, прослушивание сказок, беседы, занятия по образовательным областям ( художественное творчество, познание, коммуникация, проведение развлечения).

3-й этап: формирующий – проведение встречи с детьми и их родителями, мастер-класс с родителями по изготовлению куклы, анкетирование и консультация.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, создание мини-музея кукол).

I этап - Подготовительный.

Накопление знаний "Какие бывают куклы".

1. Чтение глав из книги М. Левиной "365 кукол со всего света".

2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

3. Знакомство с историей появления кукол на Руси.

4. Домашнее задание: "Моя любимая кукла, изготовление кукол родителями" (беседы с родителями, рассматривание  кукол).

II этап - Организационный.

"Играем с куклами".

1. Знакомство с бумажными куклами. Раскрашиваем платье для кукол.

2. Лепим куклы из пластилина.

3. Играем с театральными куклами.

4. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы - трансформеры, лего куклы и т.п.).

5. Игры с куклами-сувенирами (фарфоровые, необычные, поющие и танцующие куклы).

III этап - Формирующий.

Работа с родителями:

1. Проведение мастер-класса.

2. Анкетирование.

3. Консультация. "Кукла в жизни ребёнка".

4. Изготовление кукол родителями.

IV этап - Итоговый.

1. Создаем свой музей кукол.

2. Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Конспект НОД  по познавательному развитию

во второй  младшей группе № 4 «Семицветик»

Тема: «Всё о куклах».

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

г. Волжский

2019г.

Конспект НОД  по познавательному развитию

во второй  младшей группе № 4 «Семицветик»

Тема: «Всё о куклах».

Материалы к занятию:  пособия к сюжетно-ролевой игре «Русская изба», сундучок, куклы, изготовленные детьми и родителями, иллюстрации «Все о куклах», дидактическая игра «Что сначала, что потом», лоскутки ткани, атласная лента на каждого ребенка, мини-музей «Куклы», русский народный костюм на взрослого.

Ход НОД:

Входят дети. Их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм и приглашает пройти в русскую народную избу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Вот мы и собрались с вами в русской избе, где нам уютно и приятно находиться. А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

Есть ноги, но не ходит,

Есть рот, но не говорит

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может.

Что это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я приглашаю вас пройти в наш музей кукол.

Дети и воспитатель проходят в музей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в музее разных кукол.

В разные времена дети играли с куклами. Только куклы были сделаны из различных материалов. Я предлагаю взять любую куклу и рассказать о ней. Сначала нужно рассказать, из чего сделана кукла, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одета, как, в какие игры можно играть с этой куклой.

Примерные рассказы детей

1. Эта кукла сделана из дерева. У нее есть лицо, руки, туловище, ноги. Эта кукла прочная, она не сломается. Играть ею не очень удобно потому, что она твердая. С деревянной куклой можно играть в дочки- матери. Деревянную куклу нельзя держать в воде, она утонет.

2. Эта кукла соломенная. Она прочная, ее неудобно одевать и раздевать. Куколка сделана из лечебных трав. С ней можно играть, а можно еще положить рядом с подушкой, чтобы не заболеть и поспать.

3. Эта кукла сделана из глины. Она очень не прочная, если ее уронить, кукла сломается. У нее тоже есть голова, руки, ноги, туловище. На глиняную куколку плохо одевать одежду потому, что руки и ноги у нее не двигаются. Глинную куклу мыть нельзя. Глина размокнет.

4. Эта кукла тряпичная, сшита из тряпок. Ее можно одевать и раздевать. Кукла легкая, ручки и ножки двигаются. Она не может ходить. Такую куклу можно постирать.

5. Эта кукла бумажная, с ней играть интересно, но не очень удобно. Она может легко порваться.

5. Эта современная кукла – Барби. Она сделана из пластмассы. Ее можно одевать и раздевать, у нее двигаются руки и ноги. У нее современная одежда. На Барби можно шить свою одежду. С ней можно играть в дочки-матери, ателье, парикмахерская, магазин.

6. А это куклы для мальчиков. Они тоже двигаются. С ними можно играть в солдатиков, в школу, в семью, в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали об этих куклах! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом» (5 карточек) нужно разложить карточки с изображением кукол по порядку. Как вы думаете, какие куклы сделал человек первыми, а какие потом?

Воспитатель: Все верно! Вы успешно справились с этим заданием. А сейчас у нас физминутка.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Четыре- пять! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: У меня есть красивый сундучок, в котором хранятся очень интересные вещи! Садитесь на ковре удобно и откроем наш сундучок! Ребята, да здесь куколки! (смотрит в сундучок и приглашает посмотреть детей). Чьи это куколки? Правильно, ребята, эти куколки делали вы и ваши родители. Расскажите нам о своих куклах.

Дети по желанию рассказывают о своих куклах.

Воспитатель: А хотите я вас научу делать куклу Пеленашку? Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка – младенец в платочке, завернутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани (показывает).

Берем поролон и заворачиваем его в белую тряпочку. Затем раскладываем цветную тряпочку и сверху кладем косынку. Берем куколку и укладываем ее на косынку, завязываем и сверху заворачиваем в цветную тряпочку. А теперь нужно завязать косынку вместе с тряпочкой. Вот у нас и получилась кукла Пеленашка. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть…

Изготовление детьми Пеленашки.

Воспитатель: А сейчас мы своих кукол подарим гостям.

Дети дарят гостям куколки-сувениры, которые они сделали сами.

Воспитатель: Вот какое у нас сегодня хорошее занятие! Мы узнали, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, научились делать куклу Пеленашку. Вы все такие молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Конспект  НОД для второй младшей группы № 4

«Бусы для куклы Маши».

 

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

г. Волжский

2019г.

«Бусы для куклы Маши».

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:

- закрепить умения создавать рисунок путем печатания пробкой.

- отличать понятия «один» и «много»;

- закреплять знания о цветах.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи бусинки по цвету»;

4. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведение НОД Кукла бусы на нитках четырех цветов, пробки по количеству детей, листы бумаги гуашь разных цветов.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические:  развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность;

2. Самостоятельность;

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

4. Сопереживание;

5. Эмоциональность;

6. Способность управлять своим поведением;

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослыми;

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;

9. Оценка и самооценка.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Вос-ль: Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Нужно посмотреть за дверью (Выносит из спальни куклу и мешочек с бусами). Здравствуй, кукла. Как тебя зовут и почему ты плачешь? Дети здороваются с куклой (ее зовут Маша и она плачет, потому что порвала и рассыпала все бусы).

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше собрать бусы на нитки (высыпает бусы на поднос).

Воспитатель спрашивает детей: Сколько бусинок (показывает), какого цвета?

 Ответы детей.

Воспитатель: Соня, возьми одну бусинку красного цвета. Сколько у тебя бусинок? Какого цвета (ответ). Задание повторяют несколько детей, беря бусы другого цвета.

Воспитатель предлагает детям у кого бусинки положить бусинки ей в ладони. Дети сравнивают сколько бусинок на подносе и сколько у воспитателя в ладонях (много/мало). Далее дети сортируют бусинки по цвету и нанизывают их на нитки. Воспитатель поочередно показывает собранные бусы, спрашивая какого они цвета.

Подвижная игра: «Воздушный шар»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, по команде (шар спустился).

 Дети подходят в центр, по команде (надуваем шар, дети произносят звук (ш-ш-ш),  отходят назад, образуя круг (шар полетел дальше и т. д.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать бусы. На столе гуашь, пробки, листы бумаги на которых изображена черная нитка.

Воспитатель показывает на доске последовательность изображения бус. Берем пробку опускаем ее в баночку с гуашью и прикладываем на лист бумаги на изображенную нитку, пробку прижимаем, поднимаем получается бусинка круглая, пробку прикладываем рядом с уже напечатанной бусинкой и прижимаем, и т. д.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получились красивые разноцветные бусы. Дети прощаются с куклой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Конспект  НОД для второй младшей группы № 4

«Я и мои подружки — куклы».

 

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

г. Волжский

2019г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы».

Задачи:

Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры: круг, квадрат.

Оборудование:

Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера, 3-4 больших кубика, мешочек, маленькие кубики по 3-4 шт. на каждого ребёнка. большие фигуры: круг и квадрат, маленькие фигуры: круг и квадрат, муз. сопровождение.

Предварительная работа: повторение игры «Чудесный мешочек».

I часть. Ребята, посмотрите к нам гости пришли (воспитатель вносит двух кукол). Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Ребята посмотрите, какие они красивые, нарядные. (Дети вместе с воспитателями рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена Катя и Маша).

А давайте пригласим наших гостей поиграть (ответ детей).

II часть. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики.

Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Ребята, мне кажется, что наши подружки устали, давайте предложим им отдохнуть (воспитатель обращает внимание детей на кроватки).

Ребятки, " Кроватки одинаковые по размеру? (ответ детей). Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Кто споет куклам колыбельную? (воспитатель помогает детям).

III часть.

Пока наши подружки спят, давайте построим им новые домики.

"Игровое упражнение "Построим домики".

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить домики (башенки). Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети на столе из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

III часть.

Кате и Маше домики построили, давайте теперь найдём домик для себя.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Какие по размеру были куклы? А кроватки для кукол, какие были? Какую куклу положили на большую кроватку, а маленькую? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

 

Мастер-класс для детей и родителей

по изготовлению самодельной куклы «Ангел».

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

г. Волжский

2019г.

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Ангел».

Задачи:

1. Обогащать знания детей и родителей об истории возникновения кукол, разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

2. Продолжать учить детей изготовлению кукол своими руками развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;

3. Воспитывать интерес у детей и родителей к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа через совместную, культурно - досуговую деятельность; обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, диск с записями песен о маме. Презентации: «Куклы наших бабушек», «Последовательность изготовления ангела». Столы и стулья по количеству участников. Ткань, вязальные нитки, швейные нитки.

Ход:1 часть. Вводная беседа.

- Добрый вечер! Сегодня у нас в гостях ваши уважаемые мамы, бабушки.

- Ребята, садитесь, пожалуйста, рядом со своей мамой, и внимательно посмотрите на нее. Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.

- А сейчас, расскажите - какая ваша мама? (Ответы детей - добрая, заботливая, глаза голубые, строгая)- Хорошие у вас мамы внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!

- А сейчас спросим у мам, какие у них дети?- (Ответы мам - шумные, веселые, озорные)- С детьми вам просто повезло!

- Дорогие мамы и ребята, я сейчас начну говорить предложение, а вас я попрошу его окончить.

- У каждого ребенка дома есть много … (игрушек, конфет, картинок)- Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной игрушки – самодельной!- Сегодня, мы вместе с детьми подготовили для вас мини – выставку игрушек изготовленных своими руками. Катя, из чего мы мастерили игрушки? (Ткань, глина, дерево.) Игрушки мы мастерили по старинной традиционной технологии, точно так же, как когда-то делали ее наши прабабушки.

- Внимание на экран! (показ презентации слайдов «Русская народная кукла», рассказ воспитателя о видах и назначении тряпичной куклы).

2 часть. Практическая.

Сегодня скажем стоп всем заботам, проблемам, делам, будем все вместе мастерить эту самую самодельную куклу. А была у таких кукол одна важная роль, какая? Правильно оберегать человека от лиха и злых духов. Ее так и звали – «оберег», «берегиня».

Мамы с удовольствием начнут работу, мы сделаем Ангела, который будет оберегать Вашего ребенка. Делаем его с улыбкой, чистой душой и вкладывая в работу всю любовь к своему ребенку. А вы ребята будете им помогать?- Да!

Итак, давайте посмотрим, все ли у нас есть, чтобы изготавливать куклу- ангелочка?

Для работы нам понадобится:

нитки, лоскутки светлой ткани 20 - 20 см., 15-15 см., кусочек ваты; цветная тесемка.

Далее рассказываю порядок изготовления куклы по методической карте-схеме «Кукла «Ангелочек». Первое, что мы должны сделать – это голову куклы и тулово. Вспомните, что называли в старину туловом? /туловище/.

Берем лоскут ткани, на самую середину кладем кусочек ваты и складываем лоскут по диагонали. А теперь сформируем голову и перевяжем ее ниткой. У нас готовы голова и тулово. В итоге, должна получиться такая заготовка:

Приступаем к формированию рук. Загибаем угол внутрь. Дальше складываем края, как носик у бумажного самолета.

Получившийся треугольник складываем пополам. Обвязываем ниткой, немного отступив от края.

Таким же образом делаем вторую руку.

Вы только посмотрите, как здорово у нас все получается! Не зря в народе говорят. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Доброе дело питает и душу и тело.

- Следующие действия потребуют от вас терпения и некоторой ловкости. Мы приступаем к изготовлению крыльев.

Складываем маленький квадрат "косынкой" - с угла на угол. Делаем из этой "косынки", "гармошку" - так удобнее будет приматывать крылья к телу. Получившуюся композицию прикладываем к спине ангела мысиком вниз. Теперь самое сложное. Нужно, придерживая крылья, собрать в пучок одеяние ангела. Теперь все это нужно закрепить вязальными нитками (отрежьте нитку длиной 20 см). Пальцем, что придерживает крылья за спиной ангела, прихватываем конец нити (нужно оставить хвостик, чтобы потом было удобно связывать оба конца обмотки) и делаем три витка через правое плечо куклы наискосок, под левую руку.

Мотайте потуже!

Далее нитку обматываем вокруг шеи ангела и делаем три витка под правую руку через левое плечо.

Обратите внимание: на груди должен получиться крест!

Завязываем нитку на спине узелком и связываем два конца. Получится петелька, за которую вы сможете куклу подвесить.

Не пугайтесь, если, что- то торчит и неровно, все это легко поправить, когда нитка будет завязана. Расправьте все складочки, подтяните, где нужно, подровняйте крест на груди, и у нас получится самый красивый ангел.

Осталось привязать "нимб".

У любого ангелочка есть крылья и нимб – это такой святящийся круг над головой, знак отличия ангела, святого от простого смертного нимб привязываем цветным шнуром к нижней части головы куклы.

Ангел готов, я вас поздравляю! Для многих ребят эта первая сделанная мамой кукла! Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

3часть. Дети прочитают стихи о матери, доброте.

Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

 

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать».

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

г. Волжский

2019г.

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать».

Цель: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: - Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме.

- Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».

Развивающие: - Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.

Предварительная работа: игры в кукольном уголке, рассматривание картинок, беседы.

Материал:

Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце, иллюстрации к потешкам, используемым на занятии, парные картинки «День — ночь», музыкальное сопровождение для физ-минутки;

для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).

I. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенки.

Баю-бай, засыпай.

Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?

Дети: Спят.

Воспитатель:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети: В кроватке.

Воспитатель: Что надо положить в кроватку Маше?

Дети: Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Воспитатель: Какая у Маши простынка?

Дети: Белая, чистая.

Воспитатель: Какая подушка?

Дети: Мягкая, чистая.

Воспитатель: Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

II. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают пальчики.)

III. Физминутка под музыку «День — ночь».

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в «День и ночь». Когда будет звучать веселая музыка — будет день. Мы будем гулять и играть. А когда зазвучит спокойная музыка — настанет ночь, мы присядем, положим руки под щеку и «уснем».

IY. Рассматривание картинок.

Воспитатель: Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь?)

Y. Дидактическое упражнение на использование предлогов «Кто где спит?»

YI. Аппликация «День — ночь».

Воспитатель: Давайте на лист голубого цвета приклеим желтое солнце, это будет день, а на лист черного цвета приклеим звезды — и получится ночь.

YII. Итог. Воспитатель: И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Укладывали куклу Машу спать. Играли в игру "День-ночь".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Кукольный спектакль «Пых»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

Музыкальный руководитель: Николаева А.Ю.

г. Волжский

2019г.

Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети второй младшей группы № 4, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями;
- разучивание песен;
Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с репкой на первом плане.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы героев спектакля, дудочка, пирожки.

Сценарий.

Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед.
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут.
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
(отдает Ведущей пироги).
Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку».
Ведущий:
 И была у них внучка Алёнушка - лапушка.
Алёнушка : Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки».
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.

Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.
Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит.
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий
: Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка: А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.
Песня «Петушок».


Ведущий: Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий:
 Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка».
Ведущий:
 Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик:  Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.
Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий: Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко».
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского, Волгоградской обл.

Конспект кукольного спектакля

«Непослушная Маша».

Подготовили и провели воспитатели группы № 4: Волынина О.В.

Онькина Л.Л.

Музыкальный руководитель: Николаева А.Ю.

г. Волжский

2019г.

Конспект кукольного спектакля

«Непослушная Маша».

Цель: знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение.

Герои: дед, внучка, Маша, медведь, волк, ежик.

Сценарий:

Ведущая: Жили были дед, бабушка и внучка Маша. Маша была очень непослушной.

Баба: Маша внученька! Солнышко светит, тепло на улице. Обувайся, одевайся, пора в садик.

Внучка: Не буду одеваться, не буду обуваться, не буду кашу есть и в садик не пойду.

Дед: Послушай, как птичка за окном поют, Машу на улицу зову

Пение птиц.

Дед: Слышала? Замечательно поют! Пойдем на улицу, посмотрим, какие это птички прилетели?

Ведущая: И так каждый день. Вот однажды Маша убежала от дедушки и бабушки, бежала она бежала, бежала и прибежала в лес. А в лесу тихо и никого не видно.

(рычит медведь)

Маша: ой, ой, ой боюсь!!! Кто это?

Медведь: Это я, мишка косолапый!

Маша: Чего тебе, мишка, нужно?

Медведь: Ой, какая девочка хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты мне кушать готовить.

Внучка: Нет! мне домой надо.

Медведь: Стой! Куда! Держи ее!!!!

Ведущая: Маша так быстро бежала, что медведь ее не догнал. А тут на встречу ей лиса.

Лиса: Привет, милая!

Маша: Привет! А ты кто?

Лиса: Я лисичка- сестричка! ой какая девочка хорошенькая! (ходит вокруг Маши). Ты мне нравишься! Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты за моими лисятами смотреть и играть с ними.

Маша: Что я тебе нянька что ли? Мне домой надо!

Лиса: Домой? Зачем? Ну – кА иди сюда!

(берет Машу за руку)

Маша: Пусти мне домой надо.

Лиса: Стой, не уйдешь!!!!

(лиса гонится за Машей).

Ведущая: Бежала, бежала и остановилась, поглядела вокруг, вдруг кусты задрожали и кусты задрожали. И вышел волк

Волк: р-р-р. Ой какая девочка, хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу. Будешь у меня в норе убираться, а то мне некогда.

Маша: Я есть хочу!

Волк: Держи косточку. Вкусная!!!!! (протягивает Маше косточку)

Маша: Не ем я косточек! Я бабушкиной кашки хочу! Бабушка!!!! (плачет). Мне домой надо!

Волк: Какая рева- корова! Сейчас я тебя…….. укушу!!!! (движется к Маше).

Маша: Уйди серый, а то я тебя боюсь! Ой-ой-ой!

Ведущая: И побежала Маша так быстро, что волк ее не догнал. Остановилась Маша, поглядела вокруг. А в лесу темнеть начало, села Маша на пенек и заплакала.

Маша: Зачем я от дедушки убежала? Зачем я бабушку огорчала? Бабушка!!!!Дедушка!!!! Хочу домой… (плачет)

Ведущая: Ее слезы попали на ежика.

Ежик: Ой, мокро, ой сыро. Кто это меня поливает?

Маша: Я не поливая, я плачу!

Ежик: Что случилось девочка, почему ты плачешь?

Маша: Я потерялась!

Ежик: Не беда я тебе помогу, пойдем со мной.

(уходят, на ширме бабушка и дедушка).

Бабушка: Ой внученька моя! Ты куда убежала?

Дедушка: Где же теперь искать Машеньку нашу? Не знаю прямо?

Ежик: Дедушка Бабушка! Вот ваша Маша!

Маша: Дедушка Бабушка! Я больше так не буду!

Дедушка: Спасибо тебе ежик за внучку нашу. Оставайся ежик с нами жить.

Ведущая: С тех пор Маша сама одевалась, все кушала, помогала дедушке и бабушке по дому и в садик пошла. А пока Маша в садике, бабушка и дедушка и ежик ее дома ждут.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!!

        

                                                 

                                                             

        

Анкета для родителей «Игры и игрушки детей».

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по теме «Игры и игрушки детей». Будем благодарны Вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1.Любит ли ваш ребенок играть?

_____________________________________________________________________________

2.В какие игры вы играете с ребёнком дома?

_____________________________________________________________________________

3.Любимая игра ребёнка – это...__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Чему могут научить ребенка эти игры?

_____________________________________________________________________________

5.Как часто играете на свежем воздухе?

_____________________________________________________________________________

6..Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?

_____________________________________________________________________________

7.Чем руководствуетесь при выборе игрушек?

_____________________________________________________________________________

8.Часто ли просит вас купить новую настольную игру?  

_____________________________________________________________________________

9. Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребёнка?______________________________________________________________________

Большое спасибо за Ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

quot; Расскажи- и я не забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму"Китайская пословицаПроект:"Куклы в которые мы играем!"Тип пректа: информационно-исследовательский,фронтальн...

Образовательный проект для младшей группы тема: "Дочки- матери- игра на все времена"

Формировать у детей интерес к сюжетно ролевой игре"Дочки матери"Развитие игрового опыта и игровых навыков....

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...

Проект во второй младшей группе: «Куклы, в которые мы играем!»

Оглянитесь вокруг. Как часто, особенно вечером  после работы, люди становятся похожими на манекены, на большие куклы со стеклянными глазами. Если, что совсем не редкость, человек в какой - то мом...

Театральный проект "Театр – волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя и в игре он познает мир."

Театр – волшебная страна, в которой ребенок  радуется, играя и в игре он познает мир. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающи...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Игры, в которые мы играем"

Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний м...