Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: "Игры, в которые мы играем"
консультация (младшая группа)
Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, близким, самому ребенку.
Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей во второй младшей группе
Тема: «Игры, в которые мы играем»
Играя, у ребенка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами – сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему малышу и себе заодно – поиграйте вместе:
- «Что лишнее?» - у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребенку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы – игрушки. А теперь пусть ребенок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).
- «Чудесный мешочек» - в эту игру можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребенку предметы – мячик, кубик, карандаш, кисточку, игрушку. Завяжите ребенку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).
- «Что за сказка?» - у вас в руках все тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица). Ребенок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет (игра развивает речь, память, воображение).
- «Комплименты» - расскажите ребенку, что вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш малыш. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент – приз (игра развивает умение общаться).
- «Кто первый?» - называйте вслух все, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома). Побуждайте ребенка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. (игра развивает память, речь, внимание).
- «Что ты ел на обед?» - ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
- «Одежда» - ребенок должен вспомнить в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Антонимы» - ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый-легкий», «сильный-слабый», «твердый-мягкий».
- «Игры на кухне» - используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
- «Съедобное-несъедобное» взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
- Отгадываем «Вкусные» загадки:
- В поле родился, на заводе варился,
На столе растворился (Сахар);
- Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем (Бублик);
- Дедушка смеется,
На нем шубонька трясется (Кисель)
- Холодок в пакете
Едят взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
- В воде родится, а воды боится (Соль)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы).
Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213379-1361989894.jpg)
Консультация для родителей адаптационной группы на тему: «Игра – не забава»
Цель: повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, обучить способам игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/28/picture-524992-1716918789.jpg)
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1218986-1581661631.jpg)
Консультация для родителей младшей группы на тему : «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1334723-1631037947.jpg)
Консультация для родителей подготовительной группы на тему"Игры с детьми в летний период"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7Здание по фактическому адресу:142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковски...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-1489206-1697012612.jpg)
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
бтсдвымтв дпрдопы дпорщкцшпр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1057760-1537367842.jpg)
Консультация для родителей обучающейся группы на тему: "Игры с мячом"
Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним своё детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнёрами в играх, заражали фантазией, увл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1241406-1587375177.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...