Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа
опыты и эксперименты по обж (подготовительная группа)

Певнева Татьяна Петровна

Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ostorozhno_ogon.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ  «Детский сад № 101»)

Конспект

  опытно-экспериментальной деятельности  

«Осторожно, огонь!»

подготовительная к школе группа

Подготовила воспитатель

Т. П. Певнева

Барнаул 2019 г.

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: металлический поднос, свечи, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, с порошком.

Ход:

( У воспитателя  забинтован палец).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела, как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела.  Может, вы мне  поможете  провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы вспомнили основные  правила пожарной безопасности и теперь можем проводить наши опыты.

Опыт№1.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемые  действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Физминутка:

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец    Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Понравилось вам быть огоньками?

Опыт №2.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

 Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:

Дети: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт №3.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

•        не играй со спичками

•        выключай электроприборы

•        не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Осторожно, грипп!"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область "Познание", интегрируемая область "Здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект занятия "Вечный огонь", подготовительная группа

Конспект занятия "Вечный огонь", подготовительная группа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!» для детей 5-6 лет

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осторожно, пешеход!»  для детей 5-6 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно спички»

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осторожно спички"...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656924","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; ра...

2023 год . Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!»

Февраль 2023 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Красномаяковский детский сад»    Конспект  опытно-экспериментальной деятельности ...