Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: "Беседа о картофеле"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Беседа о картофеле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opyty_s_kartofelem_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная к школе группа)
Тема: «Беседа о картофеле»
Цель – расширить знания о картофеле
Образовательные задачи:
-уметь пользоваться обследовательскими действиями, сравнивать муку и крахмал, иметь представление об уходе за картофелем
-стараться отвечать полным предложением
Развивающие задачи :
- развивать мыслительные операции, память, внимание
-совершенствовать умение обобщать полученные знания, делать выводы.
Активизация словаря: картофель, выемки, коричневая
Обогащение словаря : клубни, крахмал, рассыпчатая, лабораторная, визитки.
Воспитательные задачи :
-воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других; любознательность
Оборудование:
у каждого ребенка по 2 тарелки: одна с мукой, другая с крахмалом; по 1 картофелине. Картофель
сделанный в форме куклы, письмо от профессора, белый халат, папка и ручка, визитки для каждого ребенка и воспитателя, 2 салфетки: 1 накрахмаленная, а другая нет.
Время структурные части занятия | Деятельность воспитателя |
ВЧ (начало) ОЧ (основная) ЗЧ (заключительная) | За 5-7 минут до занятия напоминаю детям о том, что нужно убрать игрушки, поставить стулья полукругом на ковре и приготовиться к занятию. Сюрпризный момент: приходит почтальон и приносит письмо. Отдает письмо и уходит. Ребята, интересно, что в этом письме? Давайте его прочтем. Чтение письма: «Здравствуйте ребята! Я знаю что вы у меня очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что интересное рассказать. О чем? узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор города» Ребята, какое загадочное письмо. Вам интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем. Приготовили сои руки. В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы) Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно) Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак) Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку) Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках) Теперь садитесь на ковер, закрываем глаза, взялись за руки и представляем, что летим над лесом, озером, лугом( описание погоде даю согласно сегодняшнему дню). В это время звучит тихая музыка, я надеваю белый халат, беру папку и ручки, т.е принимаю образ профессора. Слежу за тем чтобы дети не открывали глаза. Что это за здание показалось вдалеке, это наверное, и есть та самая лаборатория профессора города. Мы приземляемся. Открываем глаза. Я в образе профессора: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята вы от куда? А вы знаете, куда вы прилетели? Правильно в лабораторию к профессору города. Профессор –это я. У нас в лаборатории все имеют визитки. Я и для вас заготовила их ( раздаю визитки приклеиваю скотчем на одежду). Я сегодня проводила опыты с одним овощем. Я вам загадаю загадку а вы отгадайте что за овощ: И зелен, и густ На грядке вырост куст. Покопай немножко: Под кустом ... Правильно! Что у меня в руке? Соня что у меня в руке? Молодец! Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель? А хотите узнать? Тогда усаживаетесь поудобнее и слушайте внимательно я буду задавать вам вопросы. Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани( показываю). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете почему? Как ты думаешь Саша? А ты как думаешь Женя? Много трудов надо приложить чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дачи, или вы едите к бабушке в деревню и видите, как и что есть надо делать чтобы собрать урожай картофеля. Ребята поделитесь своими наблюдениями? Кира ты видела как ухаживают за картошкой? А поделись с нами что надо делать? А еще что надо делать Слава? Что еще ты видел Максим? А окучивать это как Слава? Еще что видела Таня? Да верно, молодцы! Чтобы картофель посадить, надо вскопать землю, удобрить ее. Необходимо пропалывать грядки от сорняков; когда картофель подрастет его надо окучить. окучивают его для того, чтобы взрослый куст не развалился и происходит разрыхление почвы. Надо не забывать, что это растение, как и всякое другое, следует поливать. Какие же вы наблюдательные и сообразительные. А теперь проведем физкультминутку: Попрошу всех встать, Что скажу, то повторять: Руки вверх и подтянулись, Наклонились разогнулись, Вдох и выдох- улыбнитесь, Потихонечку садитесь. А теперь возьмите по картофелю (с подноса) и рассмотрите его ( даю время для рассматривание). Какого он цвета Лена? А какой формы Маша? А у тебя как формы Валя? ребята как вы заметили картофель разный. Ведь все мы- люди, но мы различаемся друг от друга. У Юли волосы светлые, а у Паши потемнее. Арина высокая, а Оля пониже. Так и картофель отличается друг от друга. Какой картофель на ощупь? Сережа какой картофель? А у тебя какой Толя? Что есть у картофеля Марина? У картофеля есть выемки. Зоя что есть у картофеля? Дима что есть у картофеля? Правильно! А теперь я хочу с вами поиграть. Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Игра называется «Собери урожай». Физкультминутка : Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить его (делают наклон вперед). Лето наступило, солнышко сияет, и картофель наш быстро вырастает( дети поднимают руки, тянутся вверх). Ветер сильный дует (качают вытянутыми руками в стороны). И грохочет гром (топают ногами). А картофелю это нипочем. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает (тянутся вверх) Картофель вырос, пора собирать урожай ( наклоны) Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом. только тихо. В моей лаборатории не шумят и не чего не трогают руками без моего разрешения. Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда которые можно приготовить из картофеля? Какие блюда ты знаешь Тоня? А ты Вова? А ты Маша? Как много вы знаете блюд молодцы! А вы знаете, почему сваренный картофель рассыпчатый? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле? Аня что содержится? Алиса что содержится в картофеле? А вы знаете для чего нужен крахмал? крахмал нужен для того чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты. Даю в сравнении 2 салфетки(одна накрахмаленная другая нет). Чем отличаются? В чем нашла отличие Варя? А ты что заметил Платон? Правильно! ребята и вы сможете отличить крахмал от муки? Посмотрите, у вас на столе стоят 2 блюдца: в одном- мука, в другом- крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте. А теперь покажите в каком блюдце мука? А как вы догадались? Света? А еще Миша? Верно сказали. Ребята, а вы знаете, как получить крахмал? посмотрите, что я буду делать. Беру заранее натертый картофель, обращая внимание на то что он посинел. Опускаю в бокал с водой. Ребята, как вы думаете что получится после того, как это отстоится? Этот опыт требует времени, поэтому я вам отдам эту баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что же в ней произойдет. Понравилось ли вам проводить опыты как настоящие ученые? К сожалению у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Ваня возьми с собой баночку в садик и там ее отдашь Светлане Анатольевне. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад. открываем глаза (прошу напарницу убрать все оборудование). Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня. Где же вы были? А зачем у вас на груди наклеены какие-то листочки с вашими именами? Что вы там узнали? Что узнала Вера? А ты что узнал Денис? А зачем окучивать картофель? Маша зачем окучивают? Расскажите а откуда появился картофель? Саша откуда он появился? А как зовут того кто привез картофель? Здорово! Ребята, вы такие молодцы. Теперь я тоже буду знать о картофеле: Родился в Южной Америки, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. За картофелем надо ухаживать, поливать и окучивать. Ваня а зачем тебе какая-то баночка в руках? Здорово мы обязательно посмотрим, что же случится с картофелем. Будем ждать приглашения от профессора? Хотелось бы вам побывать еще у него в гостях? Теперь можете поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Чудо магнит».
Иследование в минилаборатории свойств магнита....
"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тридевятое царство
Закрепить знания детей по ФЭМП с использованием физкультурных упражнений....