Развитие коммуникативныхкомпетенций воспитателей ДОО
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?» Антон Семёнович Макаренко.
По мнению Л. А Петровской - коммуникативная компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения. В словаре по педагогике даётся следующее определение коммуникативной компетентности – это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; система внутренних ресурсов, нужных для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия.
В энциклопедическом словаре говорится, что компетенция (лат. competentia) –это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом; следовательно, компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющие ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Понятие «компетентность» характеризует субъективную составляющую профессии, описывая качественные характеристики субъекта профессиональной деятельности. Компетентность - рассматривают как совокупность профессиональных свойств, и как умение объединять знания и навыки для решения проблемы, и как жизнедеятельность человека или успешное действие в ситуации общения , и как опыт индивидуальный стиль деятельности и как обладание человеком совокупностью взаимосвязанных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности (А. В. Хуторовский), и как психическое новообразование личности (Н. В. Яковлева).
Педагог должен обладать достаточным уровнем коммуникативной компетентности, гибко управлять процессом взаимодействия в ходе обучения и воспитания детей, применять коммуникативные технологии, содействовать взаимопониманию. Именно от коммуникативной компетенции педагога зависит благоприятный морально-психологический климат, гуманизм и демократизм общения, результативность установления контактов, эффективность общения с точки зрения решения проблем.
ошибки, которые допускают педагоги: незнание техник общения; жесткие ожидания по отношению к родителям; оценивание родителей; директивная позиция по отношению к родителям; суетливость, состояние истерики, излишняя эмоциональность педагога в ответ на слова и действия родителей; использование стереотипов, установок, затрудняющих общение; приписывание родителям своих представлений и ожиданий (проекция); агрессия, напористость; равнодушие, унылость.
портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников: • обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; • признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; • стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; • обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; • в общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества;
• владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; • учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; • умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; • обладает развитыми коммуникативными навыками.
Условия развития коммуникативной компетентности воспитателей ДОУ можно рассматривать как процесс развития профессионального опыта и оценки профессиональных достижений на основе последовательного освоения новых компетенций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»
Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....
Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов детского сада. Спос...
Диалог – как средство развития коммуникативной компетенции старших дошкольников.
В презентации рассматриваются вопросы развития диалогоческой речи дошкольников - задачи по формированию речевых и социально-этических умений детей, их содержание, этапы работы по обучению ...
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: «Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников»
ОглавлениеI. Вводная часть ...
Консультация для воспитателей " Социоигровые приёмы развития коммуникативной компетенции родителей".
Использование социоигровых приёмов на родительском собрании, способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию атмосферы доброжелательного общения, помогает родителям вспомнить детство и л...
Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре
Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...
Рекомендации для воспитателей по развитию коммуникативной компетенции дошкольников
Рекомендации для воспитателей1. «Метод принятия роли»Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризмаЦель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать е...