Развитие коммуникативныхкомпетенций воспитателей ДОО
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?» Антон Семёнович Макаренко.
По мнению Л. А Петровской - коммуникативная компетентность – это совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения. В словаре по педагогике даётся следующее определение коммуникативной компетентности – это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; система внутренних ресурсов, нужных для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия.
В энциклопедическом словаре говорится, что компетенция (лат. competentia) –это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом; следовательно, компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющие ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Понятие «компетентность» характеризует субъективную составляющую профессии, описывая качественные характеристики субъекта профессиональной деятельности. Компетентность - рассматривают как совокупность профессиональных свойств, и как умение объединять знания и навыки для решения проблемы, и как жизнедеятельность человека или успешное действие в ситуации общения , и как опыт индивидуальный стиль деятельности и как обладание человеком совокупностью взаимосвязанных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности (А. В. Хуторовский), и как психическое новообразование личности (Н. В. Яковлева).
Педагог должен обладать достаточным уровнем коммуникативной компетентности, гибко управлять процессом взаимодействия в ходе обучения и воспитания детей, применять коммуникативные технологии, содействовать взаимопониманию. Именно от коммуникативной компетенции педагога зависит благоприятный морально-психологический климат, гуманизм и демократизм общения, результативность установления контактов, эффективность общения с точки зрения решения проблем.
ошибки, которые допускают педагоги: незнание техник общения; жесткие ожидания по отношению к родителям; оценивание родителей; директивная позиция по отношению к родителям; суетливость, состояние истерики, излишняя эмоциональность педагога в ответ на слова и действия родителей; использование стереотипов, установок, затрудняющих общение; приписывание родителям своих представлений и ожиданий (проекция); агрессия, напористость; равнодушие, унылость.
портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников: • обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; • признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; • стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; • обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; • в общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества;
• владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; • учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; • умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; • обладает развитыми коммуникативными навыками.
Условия развития коммуникативной компетентности воспитателей ДОУ можно рассматривать как процесс развития профессионального опыта и оценки профессиональных достижений на основе последовательного освоения новых компетенций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»
Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86633.jpg)
Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов детского сада. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545702-1418048710.jpg)
Диалог – как средство развития коммуникативной компетенции старших дошкольников.
В презентации рассматриваются вопросы развития диалогоческой речи дошкольников - задачи по формированию речевых и социально-этических умений детей, их содержание, этапы работы по обучению ...
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: «Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников»
ОглавлениеI. Вводная часть ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-737865-1454744601.jpg)
Консультация для воспитателей " Социоигровые приёмы развития коммуникативной компетенции родителей".
Использование социоигровых приёмов на родительском собрании, способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию атмосферы доброжелательного общения, помогает родителям вспомнить детство и л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1006739-1543614448.jpg)
Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре
Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
Рекомендации для воспитателей по развитию коммуникативной компетенции дошкольников
Рекомендации для воспитателей1. «Метод принятия роли»Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризмаЦель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать е...