Консультация для воспитателей " Социоигровые приёмы развития коммуникативной компетенции родителей".
консультация (подготовительная группа) на тему

Полторацкая Наталья Николаевна

Использование социоигровых приёмов на родительском собрании, способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию атмосферы доброжелательного общения, помогает родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка. Формируют социокультурные навыки и у ребенка, а также повышает уровень коммуникативной культуры участников собрания, способствуя их духовному единению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsioigrovye_priemy.konsul.dlya_pedagogov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край  город Рубцовск

Консультация для воспитателей.

Тема: «Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей»

Подготовила:

воспитатель Полторацкая Н.Н.

Много книг и статей написано о применении социоигровых приемов в учебной деятельности. Я хочу поделиться опытом работы с родителями. Использование социоигровых приёмов на родительском собрании, способствует снятию психо-эмоционального напряжения, созданию атмосферы доброжелательного общения, помогает родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка. Формируют социокультурные навыки и у ребенка, а также повышает уровень коммуникативной культуры участников собрания, способствуя их духовному единению.

Игра принесет пользу, если она будет интересна и взрослым, и детям, создаст атмосферу взаимопонимания, предварительной договоренности о «праве» на ошибку и «обязанности» слышать и видеть окружающих.

Игра может проводиться как в начале, так и в конце собрания. Важно помнить, что она является не самоцелью, а средством повышения коммуникативной культуры и взаимопонимания участников.

1. «Снежный ком» (игра-знакомство)

проводиться на первом родительском собрании. Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое.

Задание можно усложнить: называть не только имя, но и то, что участник любит, или имя и черту характера на первую букву имени.

2. «Узнай»

дети в день собрания рисуют рисунки (не подписывают). Родителю необходимо узнать рисунок (поделку) своего ребенка (по стилю, по содержанию)

родители заполняют анкету (1.любимая поговорка, 2.любимая книга, 3.любимая телепередача, 4.хобби, 5.деталь одежды), а дети должны по анкете узнать своего родителя.

3. «Собери фразу»

все участники объединяются по четверкам (пятеркам).каждая получает комплект карточек с частями фразы. Нужно восстановить авторское высказывание, реконструируя его по смыслу. Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления на собрании с итогами обсуждения.

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У.Джеймс)

«Самостоятельность не получают в подарок, в этом качестве утверждаются, и прежде всего поступками, делами, ответственностью» (А.Маркуша)

«Тот, кто знает, ЗАЧЕМ жить, может вынести любое КАК» (Ницше)

«Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы» (Р.Бах)

«Если твое счастье зависит от того, что делает или не делает кто-то другой, то я полагаю, что у тебя все таки проблема» (Р.Бах)

«Есть не меньшие чудеса – улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – владеть всем» (А.Грин)

«Если не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не буде попутным» (Сенека)

4. «Закончи фразу»

каждая микрогруппа получает листки с началом фразы. Посовещавшись им нужно придумать свой вариант ее конца. Затем варианты обсуждаются и сравниваются с оригиналом.

«Быть грубым – значит….(забывать собственное достоинство) Н.Г.Чернышевский

«Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как …(они ведут себя во время ссоры) Б.Шоу

«Я понял, что успех должен измеряться не столько положением, которого человек достиг в своей жизни, сколько…» (теми препятствиями, которые ему пришлось преодолеть на пути к успеху) Дж.Вашингтон

«Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека... (искусство и наука). Обе эти силы соединены в …(книге)» М.Горький

5. «Поменяйтесь местами»

все участники садятся на стулья, поставленные полукругом. Ведущий стоит. Он говорит: «поменяйтесь местами те, кто…(любит своих родителей, несколько раз в день хвалит своего ребенка; ворчит…и другие варианты). В то время пока участники меняются местами, ведущий должен незаметно занять место. Кто остался без места – ведущий.

6. «Я знаю пять имен»

(вариант детской игры с мячом «Я знаю 5 имен мальчиков,5 имен девочек»). Родители должны назвать или записать:

5 имен друзей сына (дочери)

5 любимых занятий сына (дочери)

5 нелюбимых занятий сына (дочери)

5 поездок, вызвавших наибольший интерес у ребенка.

7. «Веселый мячик»

игроки, сидя по кругу, передают мяч, произнося считалку: «вот бежит веселый мяч, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мяч, тот расскажет что-то нам». Каждый игрок, получивший в руки мяч, рассказывает всем:

- поучительную историю из своей жизни;

- о счастливом дне;

- о том, кто оказал ему помощь;

- о том, чего не могло бы быть;

 - о любимом занятии.  

8.«Комплименты»

участники встают в круг. Тот, у кого в руках мяч, говорит кому-нибудь из участников игры комплимент и бросает ему мяч. Второй игрок благодарит, затем говорит комплимент уже другому игроку и т.д.

9.«Шапка вопросов»

каждый участник бросает в шапку записку с двумя разнотипными вопросами ( по прочитанному тексту, просмотренному фильму или по личным впечатлениям)

1) вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать

2) вопрос на выяснение мнения которого о прочитанном тексте, событии для сравнения со своим.

Отвечают на вопросы все присутствующие, подходя по одному к шапке и вынимая записку с вопросом. Отвечать можно сразу или после некоторого размышления. Во время выполнения задания хорошо раскрывается понятие «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа.

10. «Шапка ответов»

ведущий задает вопрос, например: «Что самое трудное в общении детей и родителей?», а все записывают ответ на листочках, опускают в шапку. После этого ведущий вынимает записки с ответами, зачитывает их, и начинается обсуждение.

11.«Рецепт счастья»

участника объединяются за столами в группы по 4 человека и придумывают «рецепт счастья». Через 10-15 минут игроки обмениваются рецептами, обсуждают рецепты (в процессе обсуждения возможна коррекция своего). После этого идет общегрупповое обсуждения результатов игры. Ведущий для примера может зачитать оригинальный «рецепт счастья»

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».

В мире детских игр к сожалению, «прервана многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции, от одного детского поколения – к другому, и это привело к кризису игровой культуры». На мой взгляд данное утверждение можно предложить  на родительском собрании в качестве дискуссионного. Кстати, дискуссия может восприниматься как игра в оппонента и пропонента, особенно если участники меняются ролями.

Заканчивать собрание рекомендую рефлексией. Спросите его участников не только о том, что они чувствовали, о чем думали, но и о том, можно ли использовать игровые приемы в общении членов семьи и если можно, то когда.

Мне представляется полезным следующие творческие домашние задания: создать коллаж «Прошлое моей семьи», «Будущее моей семьи», «Настоящее моей семьи»; придумать или вспомнить игру, в которую можно поиграть на собрании, занятии; рассказать об играх бабушке и дедушке; прочитать и обсудить книгу В.Леви «Искусство быть другим».

Применение игровых приемов на собрании дает не только проявлять эмоции, раскрыть творческие способности, пережить радость общего успеха, но и помогать развить коммуникативную компетентность участников (умение устанавливать межличностные отношения, умения слушать, работать в команде, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге, в публичном споре, аргументировать свой ответ и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие речевых компетенций у младших дошкольников через знакомство с русскими народными сказками».

Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе и порождения речи....

Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Уважаемые коллеги!   Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.  Своё сооб...

Консультация для родителей «Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей»

Консультация для родителей. Тема: «Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей»...

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."

Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».

Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель  Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Консультация для воспитателей на тему«Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей 1-3 лет посредством театрализованной деятельности».

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.Детский сад ...