Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
проект (подготовительная группа)

Синявская Мария Алексеевна

Вид проект   Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитывается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

 

Цель проекта:

Обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

 

Задачи проекта:

- закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проведения проекта:

 

1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).

- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

2 этап – практический:

- Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».

- Беседы«Что вы знаете о зимующих птицах?»«Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»

- Рассказ воспитателя «Интересное - рядом».

- «Жизнь птиц зимой» (познавательное), «Зимующие птицы» (коммуникативное), «Птицы на кормушке» (познавательное).

- Составление описательных рассказов и загадок о птицах.

- Дидактические игры и упражнения«Кто, как голос подаёт?»«Кто, чем питается?»«Угадай, чья тень»«4-й лишний»«Разрезные картинки»«Кто, где сидит?»«Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам»«Угадай по описанию»«Скажи наоборот»«Подбери слово»«Сосчитай птиц»«Один-много»«Кого чем угостить?»«Скажи какая? Какой?»«Чей? Чья? Чьи?»«Сравни и расскажи»«Назови детёнышей»«Отгадай загадку»«Что можно, а что – нельзя».

Настольно-печатные игры«Парочки»«Угадай, чей клюв»«Пазлы».

- Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца»«Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».

- опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы, сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

- физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц»«Совушка»«Птицы в гнёздышках»«Вороны и воробьи»«Синички и собака»«Найди пару», «Птицы-наши друзья».

- художественно-эстетическая деятельность:

•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

•Рисование «Синички и снегири на кормушке»«Сорока на ветке».

•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».

Художественная деятельность:

•Раскрашивание силуэтов птиц.

- трудовая деятельность:

•изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей);

•кормление птиц (труд в природе).

- игровая деятельность:

•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».

•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».

- работа с родителями:

- трудовая деятельность:

•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц»,

•заготовка корма для птиц,

•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,

•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

 

3 этап - заключительный:

•викторина «Кто больше знает о птицах?»

•выставка кормушек, скворечников;

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель: закрепить представления дошкольников  о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....

Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима…А.Яшин...