Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться, что мы можем спасти птиц зимой от голода. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
покормим птиц зимой | 19.88 КБ |
аппликация снегири синички | 15.08 КБ |
д/и,П/и, пальчиковые игры | 28.83 КБ |
лепка рябина для снегирей | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический краткосрочный проект в младшей группе
«Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочныйщщ
Участники: жг7г91
Сроки реализации: с 09.01.2017г. по 31.01 2017г.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться, что мы можем спасти птиц зимой от голода. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- +Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
№П\П | Вид деятельности |
1 | Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. Задачи: -Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. -Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. -Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседы: Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. «Каких птиц я видел, гуляя с родителями» «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» |
2 | Художественно-эстетическое развитие Лепка «Рябинки для снегирей» Задачи: - учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. -Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). -Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Рисование: «Корм для синичек» Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Создать радостное настроение – накормить птиц зимой. Коллективная аппликация «Снегири, синички прилетели в гости к нам» Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: -развитие мелкой моторики рук -учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
3 | Речевое развитие Чтение художественной литературы о птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой» С.Маршак «Где обедал воробей?» Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день..» Отгадывание загадок по теме. |
4 | Игровая деятельность Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей», «Птичья кормушка» , «Я зимой кормлю всех птиц», «Сел на ветку снегирек», «Снегири». и др. Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?» |
5 | Работа с родителями: Консультации: «Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» «Экологическое воспитание дошкольников» «Как помочь птицам пережить зиму»; Анкетирование родителей. |
6. | Работа с родителями и воспитанниками. Участие в конкурсе «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек для птиц) |
Продукты проекта:
1.Выставка творческих работ детей.
2. Конкурс кормушек.
3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- Улучшилась у некоторых детей речь.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
- Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
- Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе
по теме: «Покормите птиц зимой»
Подготовила: воспитатель
1 кв. категории
Гусева Нина Николаевна
2017г.
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация" Снегири, синички прилетели в гости к нам".
Цели:
1. Закрепить знания о зимующих птицах;
2. Учить детей разгадывать загадки, развивать память, внимание;
3. Совершенствовать технические навыки работы клеем;
4. Развивать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения;
5. Проявлять любовь и заботливое отношение к птицам;
6. Развивать мелкую моторику;
Ход занятия:
Звучит музыка «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно, а давайте присядем на пенечки (стульчики) и послушаем загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это снегири.
Особо всем известная
Она крикунья местная
Увидит тучку темную-
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона
Это ведь…. (ворона)
К нам в окно зимой стучится
Желтогрудая ….(синица)
Зря он времени не тратил-
Излечил деревья … .(дятел)
Воспитатель: Ребята, когда мы идем гулять на улицу зимой - мы одеваем зимнюю одежду. А как вы считаете, птицам тепло или холодно?
Дети: Холодно (ответы детей).
Воспитатель: Да, им холодно и голодно! Они жмутся друг к другу, ищут еду.
А как мы можем помочь птичкам? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы вынесем кормушку на участок д/с и будем каждый день кормить синичек, воробьев семечками, и хлебными крошками.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Воробушки и кот»
Цели игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Один ребенок изображает «кота». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки» - дети поднимаются и бегают, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Вот проснулся кот» - «кот» выбегает из «домика», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Кот» возвращается в «домик». Молодцы, хорошо!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на стенде изображено дерево, но почему-то на нем нет птичек! Где же они? Давайте мы с вами наклеим их на веточки. Воспитатель объясняет технику выполнения работы.
Из овала мы делаем туловище, кружочек –голова, далее наносим клей на крыло и хвостик. Фломастером подрисовываем клюв. Во время аппликации воспитатель проводит беседу о цвете оперения птиц синички с желтой грудкой, снегири с красной.
Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели, крыльями махали (изображают полет птиц кистями),
сели посидели и дальше полетели (кисти в замок).
Зимние гости
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом -
Есть и просо и пшено.
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему «ПТИЦЫ»
Дидактические игры по теме "Птицы"
«Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.
«Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Черное крыло – черненькое крылышко.
Толстая шея – толстенькая шейка.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.
«Угадай по описанию»
Цель - научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Четвертый лишний»
Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка
Сорока, воробей, ласточка, дятел.
Ворона, скворец, синичка, галка.
Утка, снегирь, голубь, сорока.
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
«Чье это?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д.
Клюв чей? Хвост чей?
Голова чья?
«Скажи наоборот»
Цель: закрепить знание детьми антонимов.
Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий
«Кого не стало?»
Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже.
На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д.
«Подбеги к птице, которую назову»
Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду
Раз, два, три
К вороне подбеги.
Раз, два, три
Воробья найди.
Раз, два, три
Синицу отыщи (и т.д.)
«Один-много»
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.
Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).
«Что в мешочке?»
В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.
«Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?
Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Подвижные игры по теме «Птицы»
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель: закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»
Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.
«ПТИЦЫ».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
«НЕ ЗЕВАЙ!»
(птицы зимующие, перелётные).
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
«ИСПРАВЬ ОШИБКУ».
Цель: учить детей понимать смысл предложения.
Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.
Воробей ходит по земле.
Ворона долбит дерево.
Клест клюет сало, и т.д.
«ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
«СОВУШКА»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
«ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной), которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.
Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.
Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают;
«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
«Птичка и птенчики»
Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.
Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.
Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.
«Воробышки и кот
Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.
Ход: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.
«Кот и воробышки»
Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.
Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту
«Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
«Воробышки»
Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу.
Ход: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.
«Попрыгай, как»
Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.
Ход: дети изображают прыжки животных, птиц, насекомых, которых знают. Воспитатель проходит мимо и старается угадать, если она ошиблась, дети говорят: «Нет, не угадали», и сами называют животное. Если угадала:»Правильно, угадали».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Лепке: «Рябина для снегирей»
Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".
Ход занятия
На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.
- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?
Рассказ воспитателя.
На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки, и кусочки хлеба, семечки.
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке,
Прилетели две синицы,
Жёлто-бокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают,
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.
-Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Физкультминутка "Снегири"
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится, (дети бегают «полетели» )
Завертелись как волчок, (закружились)
Прыг-скок, прыг-скок, (подскоки на месте)
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. (дети бегают «полетели» )
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек! (присели и «клюют» зернышки)
- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какого размера ягоды?
- Какой формы?
- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.
Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.
- Какие вы молодцы, положите свои ягоды перед птичкой они.
Итог занятия: ребятки какие вы все молодцы, вы позаботились о птицах в зимнее время, вы их покормили. Птички очень вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Вид проект Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель,...
Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"
Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель: закрепить представления дошкольников о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....
Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима…А.Яшин...