Отчет о реализации экологического проекта в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Отчет о реализации экологического проекта
в подготовительной группе
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г. Нижневартовск 2020
Актуальность:
Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.
Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;
- расширить представление детей о зимующих птицах;
- обобщить знания детей о повадках птиц;
- расширить и активизировать речевой запас детей;
Развивающие:
- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа:
- знакомство с старинным названием птиц;
- активизация словаря (зимующие, внешний вид, повадки, ворона каркает, сорока трещит, голубь воркует, воробей чирикает).
Продукт проектной деятельности:
1.фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;
2. выставка творческих работ воспитанников;
3.сбор корма для зимующих птиц;
4.изготовление кормушек;
5.презентация на тему: «Зимующие птицы нашего края»;
5.викторина «Что я знаю о зимующих птицах»;
6.копилка загадок о птицах;
7.консультации и рекомендации для родителей;
8.участие в конкурсах различного уровня.
Этапы проведения проекта:
1.Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов образовательной деятельности;
-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.
-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;
-организация сбора с корма для зимующих птиц;
2.Основной этап работы с детьми по проекту:
-Образовательные области Виды детской деятельности;
-Познавательное развитие Рассматривание и беседа по картине «Зимующие птицы нашего края»;
Ознакомление с окружающим:
-«Жизнь птиц зимой»
- «Помощь пернатым в холодный период года»
Цель: познакомить детей с жизнью птиц зимой.
Беседы:
- «Жизнь птиц зимой», «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».
Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.
Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»
Цикл наблюдений:
- чем мы угощаем птиц?
-кто прилетает на кормушку?
- это что за птица?
- за птицами на участке детского сада
- за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.
Ведение календаря природы
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
-«Каких птиц мы видели на участке»,
- «Гости моей кормушки»,
- «Что я видел по дороге в детский сад?»,
Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.
Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах
А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
- Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,
- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,
- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»
Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Узнай птицу»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Дидактические игры:
«Накорми птиц»
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
«Зимние гостьи»
Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
«Верю – не верю»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
«Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.
Игры –драматизации:
«Разговор птиц»
Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.
Настольно –печатные игры: «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.
Трудовая деятельность:
-сбор корма для зимующих птиц;
-чистка кормушек;
-регулярное пополнение кормушек кормом.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
- Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»
-Рисование «Снегири»
Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество
Лепка «Птичка на ветке»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Моя любимая птица»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Физкультминутки:
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
Пальчиковая гимнастика:
«Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Взаимодействие с родителями
-изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;
-сбор корма для зимующих птиц;
-организация выставок детских работ;
-совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;
-привлечение родителей к конкурсам различного уровня.
3. Завершающий этап
-презентация «Зимующие птицы нашего края»;
-выставка детских работ;
-презентация проекта для родителей;
- выпуск памятки «Помоги птицам!»
Результат реализации проекта:
Дети с радостью откликались на предложенные мной мероприятия, были активны.
-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
-Сформированы представления о правилах кормления птиц.
Родители:
-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе
Фотоотчет предоставлен на личном сайте «НС портал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Презентация экологического проекта на тему"Покормите птиц зимой"
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то:- возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период год...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Покормим птиц зимой»
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)2. Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц. 3. Учить замечать, как п...
Экологический проект на тему "Покормите птиц зимой"
Экологический проектВо второй группе раннего возраста.«Покормите птиц зимой»...
Экологический проект на тему «Покормим птиц зимой» в подготовительной группе.
Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержани...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....