Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на неделю. Тема недели "23февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_docx.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц 2019 г.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.
Тема: «Юные путешественники». «Защитники Отечества»
Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитиеV Познавательное развитиеV Речевое развит.V Художественно – эстетическое развитиеV | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наша Армия родная» Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины. Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. | Дид. упражнение «Что будет, если…» с Вадиком, Настей, Ваней, Ксюшей. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных,ВОВ | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление уголка для родителей «День защитника Отечества». |
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом. Индивидуальная работа с Мишей, Соней, Макаром. Цель: закреплять умение ходить по гим-ой скамейке, сохраняя равновесие. Вынести оборудование для самостоятельной деят-ти детей на прогулке, инвентарь для трудовой деят-ти. | |||||||
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Ритуал чтение: «Чёрный волк» Владимиров. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай профессию» Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления. | Инд работа по рисованию (Вадиком, Юлей) Цель: упр-ть в изображении военного с характерными особенностями костюма. | Ситуативный разговор «Мой папа»-Цель: углублять представление детей о семье и ее истории. | Внесение трафаретов «Военная техника» Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе. | ||||
Наблюдении за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитиеV Познавательное развитиеV Речевое развитиеV Художественно – эстетическое развитиеV | Утренняя гимнастика. играть в коллективе. Беседа с детьми «Военная техника» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. | Инд работа по развитию речи. Цель: упр-ть в словообразовании(Танк-танкист, Граница-пограничник (с Максимом, Ярославом, Марком. | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | Рассматривание игрушек военная техника (Самолет, вертолет) Цель: развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность: очистить веранду от снега – вызвать желание помочь. П/и «Ловишки». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. Индивидуальная работа: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Полиной, Юлей, Антоном. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках. | |||||||
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Ритуал чтение Чудаки» Владимиров. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Отгадывание загадок «Предметы бывают опасные и безопасные» - учить детей мыслить логически, выражать свои мысли, классифицировать предметы. | Игра «Один - много». Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, погра¬ничник. (С Артёмом, Верой) | Ситуативный разговор «Мой папа». | С/р игра «Больница» - посещение больных – обогащение игрового опыта детей. В уголке ИЗО рисование «Танк». | Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший» | |||
Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику. Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, санки. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитие V Познавательное развитиеV Речевое развитие V Художественно – эстетическое развитиеV | Утренняя гимнастика. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). | Повторение стихов к празднику день Защитника Отечества. (Никитой, Соней, Ульяной, Дианой) | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Картинки мирных и военных профессий Раскраски на военную тематику | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» |
Праздник «День Защитника Отечества». Цель: фор-ть представление детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Вос-ть желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины. | |||||||
Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность - Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослы Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (с Ваней, Юлей, Настей) Самостоятельная игровая деятельность с физ.оборудованием, катание на ледянках с горки. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | |||||||
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды при помощи использования художественного слова. Ритуал чтение «Отважный снегирёнок» Снегирёв. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Инд раб (Ксюшей, Соней, Макаром ) по вырезыванию Цель: закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемки к спортивному празднику | Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. | Пословици и поговорки о военных атрибуты для с/р игры | ||||
Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей, почему они не промерзают. Какая у них есть защита? Все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Труд: очистить веранду от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. П/и «Мороз красный нос». Цель: учить детей внимательно действовать по сигналу воспитателя. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 21 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитие V Познавательное развитиеV Речевое развитие V Художественно – эстетическое развитиеV | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Знакомимся с родами войск». Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные). | Развитие речи: Д/и «Измени слово». Цель: Упр-ть в образовании сущ-х уменьшит – ласкательного значения (друг –дружок и т.д.) с Никитой, Марком. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы. | Д/и «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Труд: красиво сложить кубики после игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы по запросам родителей. Конкурс рисунков по теме недели «Наша армия» | ||
Наблюдение за снегом. Цель: Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар, тает, скрипит. Рассмотреть на варежках снежинки, отметить их красоту и разнообразие. Труд: Наведение порядка на территории - воспитывать желание трудиться. Д/и «Обобщающие слова» - учить детей группировать предметы по назначению (мебель, игрушки и т.д.). П/и «Не оставайся на полу». Цель: познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость. Индивидуальная работа с Захаром, Полиной, Каролиной «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Самостоятельная игровая деятельность предложить детям завершить строительство снежной крепости. Цель: воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять игровые действия сообща. | |||||||||
Ритуал чтение. «Чёрный волк» Владимиров. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по ПДД: Беседа «Мы пассажиры». Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | Предложить Ване, Матвею выделить гласные звуки в словах, составить предложения со словами: февраль, дует ветер, поземка, праздник. | Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны. | ||||||
Наблюдение: деревья за облаками – расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака, какие они бывают. П.И. «Мышеловка» - упражнять детей в беге, ловкости, скорости. Дид.игра « На что похоже» - закреплять знание геометрических фигур, умение соотносить их с формой различных предметов. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22 февраля | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитие V Познавательное развитиеV Речевое развитие V Художественно – эстетическое развитиеV | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Пограничник с собакой». Рассказ по картине. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской. | «Штриховка» - развивать мелкую мускулатуру рук, учить штриховать в одном заданном направлении. (Антон, Артём) | Ситуативный разговор о профессии пап и дедушек. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Творческая мастерская: рисование на тему: «Что я видел по пути в детский сад» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы по запросам родителей. Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают. |
Наблюдение: за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Какой снег? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Худ.слово: «Снег кружится, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.». Труд: очистка участка от снега. Цель: побуждать к выполнению поручений. П/и «Лиса в курятнике» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа – Метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель. С Марком, Вадиком. С/р. игра: по желанию детей – учить придумывать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | |||||||
Формирование КГН. Цель: учимся последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполненной работы. Ритуал чтение. «»Чудаки» Владимиров. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Хбт– помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает». Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра. | Инд. работа. Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» (Ярослав, Арсений) | Дид. игра «Что полезно для здоровья» - учить детей высказывать свои предположения, опровергать неправильные высказывания. | Конструирование: строим городок для гномов из «Лего» - учить детей действовать по инструкции, по представлению, выполнять новые поделки на основе знакомых конструкций. | ||||
Наблюдение: деревья и кустарники – учить находить различия между деревьями и кустарниками. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П/и. «Охотники и зайцы» - вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель, развивать ловкость, меткость, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...