Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Васильевна Клопова

Календарный план  на неделю. Тема недели "23февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_docx.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на февраль месяц 2019 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.

Тема: «Юные путешественники». «Защитники Отечества»

Цель: расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развит.V

Художественно – эстетическое развитиеV

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наша Армия родная» Цель: Уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины.

Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Дид. упражнение «Что будет, если…» с Вадиком, Настей, Ваней, Ксюшей.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике.

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных,ВОВ

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление уголка для родителей «День защитника Отечества».

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа с Мишей, Соней, Макаром. Цель: закреплять умение ходить по гим-ой скамейке, сохраняя равновесие.

Вынести оборудование для самостоятельной деят-ти детей на прогулке, инвентарь для трудовой деят-ти.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Ритуал чтение: «Чёрный волк» Владимиров.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай профессию»

Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления.

Инд работа по рисованию (Вадиком, Юлей)

Цель: упр-ть в изображении военного с характерными особенностями костюма.

Ситуативный разговор «Мой папа»-Цель: углублять представление детей о семье и ее истории.

Внесение трафаретов

«Военная техника»

Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

Наблюдении за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

играть в коллективе.

Беседа с детьми «Военная техника» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Инд работа по развитию речи. Цель: упр-ть в словообразовании(Танк-танкист, Граница-пограничник (с Максимом, Ярославом, Марком.

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Рассматривание  игрушек военная техника (Самолет, вертолет) Цель: развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность: очистить веранду от снега – вызвать желание помочь.

П/и «Ловишки». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания   действий.

Индивидуальная работа: разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Полиной, Юлей, Антоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.

Ритуал чтение Чудаки» Владимиров.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Отгадывание загадок «Предметы бывают опасные и безопасные» - учить детей мыслить логически, выражать свои мысли, классифицировать предметы.

Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, погра¬ничник. (С Артёмом, Верой)

Ситуативный разговор «Мой папа».

С/р игра «Больница» - посещение больных – обогащение игрового опыта детей.

В уголке ИЗО рисование «Танк».

Оформление фотовыставки

«Мой папа самый лучший»

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. Трудовая деятельность расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику.

Игры с выносным материалом. Обручи, лопатки, санки.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитие V

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

Повторение стихов к празднику день Защитника Отечества. (Никитой, Соней, Ульяной, Дианой)

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Картинки мирных и военных  профессий

Раскраски на военную тематику

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

Праздник «День Защитника Отечества». Цель: фор-ть представление детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Вос-ть желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины.

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослы

Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (с Ваней, Юлей, Настей)

Самостоятельная игровая деятельность с физ.оборудованием, катание на ледянках с горки. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды при помощи использования художественного слова.

Ритуал чтение «Отважный снегирёнок» Снегирёв.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Инд раб (Ксюшей, Соней, Макаром ) по вырезыванию Цель:

закреплять умение работать ножницами,

вырезать эмблемки к спортивному празднику

Ситуативный разговор

 «Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Пословици и поговорки о военных

атрибуты для с/р игры

Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей, почему они не промерзают. Какая у них есть защита? Все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую.  Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха.  

Труд: очистить веранду от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

П/и «Мороз красный нос». Цель: учить детей внимательно действовать по сигналу воспитателя.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитие V

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Знакомимся с родами войск». Цель:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

Развитие речи: Д/и «Измени слово». Цель:  Упр-ть в образовании сущ-х уменьшит – ласкательного значения (друг –дружок и т.д.)

с Никитой, Марком.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять чашки и тарелки, раскладывать столовые приборы.

Д/и «Наш день».  Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Труд: красиво сложить кубики после игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Конкурс  рисунков  по теме недели «Наша армия»

Наблюдение  за снегом. Цель: Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар, тает, скрипит. Рассмотреть на варежках снежинки, отметить их красоту и разнообразие.

Труд: Наведение порядка на территории - воспитывать желание трудиться.

Д/и «Обобщающие слова» - учить детей группировать предметы  по назначению (мебель, игрушки и т.д.).                                                                    

П/и «Не оставайся на полу». Цель: познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость.

Индивидуальная работа с Захаром, Полиной, Каролиной «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Самостоятельная игровая деятельность предложить детям завершить строительство снежной крепости. Цель: воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять игровые действия сообща.

Ритуал чтение. «Чёрный волк» Владимиров.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по ПДД: Беседа «Мы пассажиры».

Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Предложить Ване, Матвею выделить гласные звуки в словах, составить предложения со словами: февраль, дует ветер, поземка, праздник.

Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны.

Наблюдение: деревья за облаками – расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака, какие они бывают.

П.И. «Мышеловка» - упражнять детей в беге, ловкости, скорости.

Дид.игра « На что похоже» - закреплять знание геометрических фигур, умение соотносить их с формой различных предметов.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 февраля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитие V

Познавательное развитиеV

Речевое развитие V

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Пограничник с собакой». Рассказ по картине. Цель:  Учить составлять описательный рассказ по картине; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской.

«Штриховка» - развивать мелкую мускулатуру рук, учить штриховать в одном заданном направлении.

(Антон, Артём)

Ситуативный разговор о профессии пап и дедушек.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Творческая мастерская: рисование на тему: «Что я видел по пути в детский сад»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Наблюдение: за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Какой снег? (подобрать определения)  Что появилось после снегопада?  Худ.слово: «Снег кружится, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.».

Труд: очистка участка от снега. Цель: побуждать к выполнению поручений.  

П/и «Лиса в курятнике» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа – Метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель. С Марком, Вадиком.

С/р. игра: по желанию детей – учить придумывать сюжет игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Формирование КГН. Цель: учимся последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполненной работы.

Ритуал чтение. «»Чудаки» Владимиров.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хбт– помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает». Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра.

Инд. работа. Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» (Ярослав, Арсений)

Дид. игра  «Что полезно для здоровья» - учить детей высказывать свои предположения, опровергать неправильные высказывания.

Конструирование: строим городок для гномов из «Лего» - учить детей действовать по инструкции, по представлению, выполнять новые поделки на основе знакомых конструкций.

Наблюдение: деревья и кустарники – учить находить различия между деревьями и кустарниками.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

П/и. «Охотники и зайцы» - вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель, развивать ловкость, меткость, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...