Интегрированное занятие "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия длинный – короткий.
- Развитие мелкой моторики и координации движений руки; логического мышления, сообразительности, внимания; мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- 8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познание и речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о временах года, времени суток, дидактические игры «Скажи наоборот», « верно - неверно»
Словарная работа: трапеция, ромб, числовой ряд.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_karimova_a.m.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №20 комбинированного вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по (математике и развитию речи) на тему: "Путешествие в математическую страну" для детей старшей группы.
Подготовила: Каримова А. М. воспитатель
г. Саранск 2017 г.
05.04.2017 год.
Итоговое занятие по теме «Путешествие в математическую страну»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия длинный – короткий.
- Развитие мелкой моторики и координации движений руки; логического мышления, сообразительности, внимания; мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- 8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познание и речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о временах года, времени суток, дидактические игры «Скажи наоборот», « верно - неверно»
Словарная работа: трапеция, ромб, числовой ряд.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. ( дети садятся за столы)
Основная часть
Ребята у меня 6 конвертов и в каждом из них находится задание.
Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Ребята, а какие еще геометрические фигуры вы знаете?
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. ( ребенок у доски расставляет правильно числовой ряд)
А теперь давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
Отлично, теперь назовите соседей числа 3,5,7,9.
3-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Давайте попробуем сравнить числа 5 и 9, 4 и 4, 8 и 1( дети выходят к доске и ставят правильные знаки между числами)
Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4-ое задание
«Скажи наоборот». Игра с мячом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
Широкий –…
Толстый – ….
Вверху – …
Слева – …
Вперед – …
Один – …
5-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- весной опадают листья
- днем ярко светит луна
- июнь, июль и август это зимние месяцы
- ночью люди обедают
- в году 12 месяцев
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
6-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3 Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
4. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
5. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Заключительная часть
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)
Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...