Интегрированное занятие "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Каримова Анастасия Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  •  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия длинный – короткий.
  •  Развитие мелкой моторики  и координации движений руки; логического мышления, сообразительности, внимания; мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • 8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познание и речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о временах года, времени суток, дидактические игры «Скажи наоборот», « верно - неверно»

          Словарная работа: трапеция, ромб, числовой ряд.

          Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)

          Материалы и оборудование: доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма;  геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч;  числовые карточки от 1 до 10;  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_karimova_a.m.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №20 комбинированного вида"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по (математике и развитию речи) на тему: "Путешествие в математическую страну" для детей старшей группы.

Подготовила: Каримова А. М. воспитатель

г. Саранск 2017 г.

05.04.2017 год.

Итоговое занятие по теме «Путешествие в математическую страну»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  •  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия длинный – короткий.
  •  Развитие мелкой моторики  и координации движений руки; логического мышления, сообразительности, внимания; мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • 8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познание и речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о временах года, времени суток, дидактические игры «Скажи наоборот», « верно - неверно»

          Словарная работа: трапеция, ромб, числовой ряд.

          Методы и приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)

          Материалы и оборудование: доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма;  геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч;  числовые карточки от 1 до 10;  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

 

Ход НОД:

Вводная часть

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. 

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

 Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту.

 

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала  как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Воспитатель: Ребята,  ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. ( дети садятся за столы)

Основная часть

 

Ребята у меня 6 конвертов и в каждом из них находится задание.

 

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник).

 5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Ребята, а какие еще геометрические фигуры вы знаете?

 

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. ( ребенок у доски расставляет правильно числовой ряд)

А теперь давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

Отлично, теперь назовите соседей числа 3,5,7,9.

 

3-е задание:

 Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

Давайте попробуем сравнить числа 5 и 9, 4 и 4, 8 и 1( дети выходят к доске и ставят правильные знаки между числами)

          Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о  равенстве.

 4-ое задание

          «Скажи наоборот». Игра с мячом. День-ночь.

 Зима-…

 Холод-…

 Много-…

 Начало-…

 Добро-…

 Радость-…

 Далеко-…

           Широкий –…

           Толстый – ….

           Вверху – …

           Слева – …

           Вперед – …

           Один – …

 5-е задание:

          Ребята, давайте поиграем. Эта игра  «Верно-неверно».

          Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- весной опадают листья

- днем ярко светит луна

          - июнь, июль и август это зимние месяцы

- ночью люди обедают

- в году 12 месяцев

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

 

Физминутка:  


Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

          6-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3 Как-то четверо ребят 
            С горки покатились.
 
            Двое в саночках сидят,
 
            Сколько в снег свалились?

4. У Коли и Марины. 
             Четыре мандарина.
 
             Из них у брата - три.
 
             А сколько у сестры?

5. В класс вошла Марина, 
             А за ней - Ирина,
 
             А потом пришел Игнат.
 
             Сколько стало всех ребят?

Заключительная часть

  Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои,  вам понравилось? (ответы детей). Ну,  а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно-  прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче?

 А  в благодарность от Королевы Математики  я хочу вам вручить медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...