Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;
- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);
- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее структуре;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kompyuternyy_virus.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 224 «Здоровье» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад № 224»)
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: «Компьютерный вирус»
/интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»/
Разработала
воспитатель: Гостевская Л.В.
г.Барнаул, 2018
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по «Познавательному развитию» /формирование элементарных математических представлений/
Тема: «Компьютерный вирус»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;
- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);
- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее структуре;
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали;
- Совершенствовать навыки работы на листах в клетку: упражнять детей в ориентировке на листе и в отсчете клеток при выполнении графического рисунка;
- Развивать и совершенствовать навыки чтения;
- Развивать словесно-логическое мышление (решение ребусов, шифров,
«четвертый лишний»);
- Развивать объяснительно-доказательную речь;
- Упражнять детей в умении грамматически правильно строить распространенные предложения;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять детей в умении при выполнения заданий, комментировать ход своих действий с использованием математических терминов;
- Развитие самоконтроля над речью;
- Согласовывать речь с движениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.
- Воспитывать уважение к окружающим людям, развивать эмоциональную сферу детей;
- Развивать умение работать сообща, совершенствовать себя как личность через общение с другими людьми, воспитывать в детях навыки сотрудничества и взаимопомощи;
- формировать навыки оценки результатов работы товарищей.
(Звонит мобильный телефон)
- Алло! Здравствуйте! Да, это подготовительная группа № 8. И у вас? Хорошо, постараемся.
- Ребята, звонила Царица Математика и Королева Грамматика Они сказали, что в Стране математики и Королевстве Грамматики случилась беда - в компьютерную сеть попал вирус. И компьютеры не выдают нужную информацию. Они просят вас помочь «вылечить» их компьютеры.
- Ребята, вы согласны помочь? /Ответы детей/
Очень хорошо. Вы все очень любите компьютеры и наверное знаете, что защищает компьютеры от вирусов специальная программа «Антивирусник», нам с вами нужно обязательно раздобыть эту программу, чтобы «вылечить» компьютеры в Стране Математики и Королевстве Грамматики, но президент Компьютерной страны не раздает так просто программы для борьбы с вирусом, а помогает только умным, трудолюбивым и находчивым, вам нужно доказать, что вы такие.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать значок маленького компьютера и чем больше вы получите этих значков, тем у вас больше шансов спасти компьютеры!
Но прежде мы должны составить карту Компьютерной страны, чтобы не заблудиться.
Упражнение "Карта Компьютерной страны".
Дети располагают на доске изображения – остров «Веселых знаков», «Остров задач», «Остров ребусов и головоломок», «Остров геометрических фигур» и т.д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: «Остров задач» находится в правом нижнем углу, остров «Веселых знаков» - вверху посередине ..., «Остров геометрических фигур» в левом нижнем углу и т.д.
Воспитатель. Ну, вот карта готова.
На чем мы отправимся в «Компьютерную страну» вы узнаете, когда выполните задание: нужно соединить аккуратно все точки по порядку, начиная от самого маленького числа и, заканчивая самым большим.
- Ребята, корабль готов, но поплывет он, если вы правильно ответите на вопросы.
«Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите восьмой месяц года?
• Сколько в сутках часов?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
Воспитатель. В добрый путь!
/Музыка с шумом воды включается между всеми островами/
Воспитатель. А вот и первый остров «Веселых знаков»
На этом острове сегодня праздник. И хозяин острова хочет подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Вам нужно ему помочь
Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети по очереди выходят к доске, ставят знак больше или меньше, читают полученное неравенство.
/каждый ребенок получает значок компьютера за правильно выполненное задание/
Воспитатель. Мы подплываем к следующему острову «Ребусов и головоломок». Жители этого острова очень любят решать всякие ребусы и головоломки и загадывать их другим.
"Ребусы"
– Посмотрите внимательно! Что это такое? А что написано на них? В каждой фигуре зашифровано какое-то слово, давайте попробуем разгадать. Чтобы нам выполнить задание быстрее каждый из вас попытается разгадать свой ребус, а у кого не получится, мы постараемся помочь.
/В случае затруднения каждый ребус разбирается коллективно – «восемь», «родина», «семья», «подвал», «волк»/
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка. Игра "Живая неделя".
Братьев этих ровно 7 (дети стоят в кругу). Вам они известны всем (руки вперед - в сторону). Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом (идут друг за другом). Попрощается последний, появляется передний (наклоны в правую в левую стороны).
Раз-два, не зевай, свое место занимай! (поднимают карточку с цифрой и строятся по-порядку).
Воспитатель. А теперь все на корабль, мы отплываем.
Мы подплываем к острову «Геометрических фигур»
И тут для нас приготовлены задания
Вы должны сосчитать сколько квадратов на этом рисунке. Кто хочет попробовать? (7)
Сколько их? Только смотреть и считать нужно очень внимательно, а то придется нам навсегда остаться на этом острове (7)
Следующее задание
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно и скажите, какой из этих домов лишний? И объясните почему. После всех ответов сделать вывод – Сколько решений имеет задача.
- Задача имеет 3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Вы справились с заданиями, но я никак не могу понять по карте куда же нам плыть дальше, но жители города «Геометрических фигур оставили нам подсказку.
«Расшифруй слово»
Для того, чтобы узнать, куда нам дальше плыть мы должны расшифровать слово, посмотрите внимательно, в верхнем ряду в геометрических фигурах написаны буквы, как вы думаете, что нам нужно сделать?
/Ответы детей/
Воспитатель. Какое слово у вас получилось? /задача/
Значит мы отправляемся на остров задач!
Как вы уже наверное догадались на этом острове нам нужно решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? /Ответы детей/
А сколько чисел как минимум должно быть в условии задачи?
Дети решают задачи по карточкам и выкладываю решение из цифр и знаков.
А еще жители оставили вам «Шутки пятиминутки» и задачки на смекалку.
Слушайте меня внимательно и исправляйте ошибки.
Закричал охотник:
Ой, двери гонятся за мной.
***
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
***
Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Посмотрите на карту, у нас остался один остров, на котором мы еще не были, это остров «Примеров»
Пора нам снова в путь.
Вот и «Остров примеров». Возьмите листочки под номером 2, переверните их и слушайте внимательно задание. В первом столбике, вам нужно поставить знаки «+» или «-», чтобы получит верные примеры, а во втором столбике, найти неизвестное слагаемое или вычитаемое, чтобы также получились верные равенства), приступайте.
Теперь поменяйтесь своими листочками и проверьте друг друга.
Дети выполняют задания и читают полученные результаты.
Вы молодцы справились со всеми заданиями, а вот и сундук, но на нем висит замок, чтобы его открыть нам нужно выполнить последнее задание президента «Компьютерной страны»
Вам нужно разделиться на две группы и разгадать шифр
Нужно составить слова по первым буквам названий картинок, которые нарисованы на листах перед вами.
/слова: дружба, смекалка/
Молодцы, ребята, очень хорошо! Вам сегодня помогли справляться с заданиями ваша дружба и смекалка, а также желание много знать и уметь.
Воспитатель. Ура. Получилось! Здесь лежит диск с программой, которая уничтожит вирусы. Теперь все компьютеры спасены.
- Ребята, вспомните, что мы сделали сегодня, чтобы получить программу с «Антивирусником» и помочь компьютерам.
/Итог: Дети называют выполненные задания/
Нам удалось выполнить просьбу Царицы Математики и Королевы Грамматики, компьютеры заработали, а все потому, что вы добрые ребята, готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а вернемся мы на сверхзвуковом самолете.
Игра «Самолеты» /импровизация движений под музыку, не отрывая ног от пола/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».
Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...
экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"
Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"
Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.Задачи:Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;Развивающие: способствовать развит...