Конспект занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в город умных и умелых рук»
Воспитатель Малюкова Е.С. МДОУ №12
Задачи:
- Дать знания о строении кожи, её защитных и сенсорных функциях. Уточнить знания детей о гигиенических правилах ухода за кожей рук, вспомнить их анатомическое строение.
- Развивать зрительные функции, тактильное восприятие, мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
- Учить рассуждать, делать логические выводы.
- Воспитывать валеологическое сознание детей, стремление заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
- презентация,
- тёмные очки,
- дидактическая игра «тёплое и холодное»,
- таблички Монтессори (тепло-холодно)
- лупы, ипликаторы, кусочки меха,
- листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог:
- Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный город, и отгадайте загадку про её жителей:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
Педагог:
- Что это?
Дети:
-Это пальцы и руки.
Дети находят улицу 1 и читают название «Пальчиковая»
Педагог:
- Давайте вспомним названия пальчиков и покажем их.
Игра для пальчиков «Маленький мизинчик» сопровождается показом пальчиков.
- Маленький мизинчик плачет, плачет
Безымянный не поймёт, что это всё значит?
Средний палец очень важный не желает слушать
Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?»
А большой бежит за ложкой,
Тащит риса ложку.
Говорит: « Не надо плакать, на, поешь, немножко!»
Педагог:
Для чего нужны руки человеку?
Дети:
- Кушать, одеваться, рисовать, играть, умываться.
Дети читают стихотворение:
Ручки могут все достать. Можно в кубики играть,
Можно в ручках подержать Рисовать, копать песочек,
Игрушку и травинку Хлеба отломить кусочек,
И тяжёлый стул за спинку. Котёнка гладить, обнимать
Можно ручками махать, Или маме помогать.
Дети находят улицу 2 и читают название имени «Любознательных»
Знакомство со строением кожи.
Педагог:
- Кожа состоит из 3 слоев. Каждый из них выполняет свою задачу.
1 слой защитный и водоотталкивающий.
2 слой содержит кровеносные сосуды, корни волосков и потовые железы.
3 слой в нём находятся рецепторы. Это специальные клетки, которые помогают чувствовать.
Опыты с лупой.
Педагог:
- Возьмите лупу и рассмотрите кожу. Что увидели?
Дети:
- Волоски, поры (дырочки) и т.д.
Педагог:
-Зачем человеку кожа?
Дети:
Не пропускает микробы, защищает от переохлаждения и т.д.
Педагог обобщает ответы детей:
- Кожа защищает человека от перегрева, переохлаждения. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы.
Опыты с ипликаторами и кусочками меха.
Педагог:
- Возьмите ипликаторы и надавите рукой. Что почувствовали?
Дети:
- Боль, неприятные ощущения.
Педагог:
- А сейчас проведите по руке кусочком меха. Расскажите о своих ощущениях?
Дети:
- Приятно, щекотно.
Педагог:
- Какой вывод можно сделать?
Дети:
- Кожа чувствует боль и приятные ощущения.
Дети находят 3 улицу и читают название «Рабочая»
Дидактическая игра «Теплое - холодное» (тепловые таблички Монтессори)
Педагог:
- Давайте поиграем.
Достаньте и разложите таблички перед собой. Разложите их в порядке убывания от самой холодной до самой теплой. Проверяя каждую запястьем.
А затем педагог предлагает перемешать таблички и надеть тёмные очки.
- В тёмных очках разложите таблички парочками. Снимите очки и проверьте себя.
Дети проверяют и устраняют недочеты, если таковые возникли.
Дети, находят улицу 4, читают название «Чистенькая»
Педагог:
- На этой улице находится магазин парфюмерии. Купите в нём предметы гигиены и расскажите, как этот предмет помогает заботиться о коже рук.
Дети:
- Я купил мыло. Используя его, я забочусь о чистоте рук.
Дети находят улицу 5 и читают название «Тренировочная».
Пальчиковые упражнения с массажными ёжиками.
1.Прокатывание массажного ёжика между ладонями.
2. Сжимание попеременно правой и левой рукой.
3.Прокатывание массажного ёжика по правой и левой руке до локтя.
4.Покалывание попеременно каждого пальца.
5.Покалывание большого пальца.
Упражнения сопровождаются с чтением стихотворения:
Ёжиков мы позовём.
В руки ёжиков возьмём,
По ладошке покатаем,
На иголки нажимаем,
Каждый пальчик ему рад,
Вылечат они ребят.
Дети находят улицу 6 и читают название «Творческая».
Творческое задание.
Педагог:
- Нарисуйте на листе бумаги в одной части – полезное для кожи, а в другой вредное.
Расскажите, что вы нарисовали.
Дети:
- Я нарисовала ….
Итог.
Педагог хвалит детей за интересное путешествие и предлагает назвать, что наиболее запомнилось, и как они будут ухаживать за своей кожей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...