Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк
план-конспект занятия
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_srednyaya_gruppa.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных,
- Раскрашивание изображения животных,
Ход игры.
Д. Сидят на стульчиках полукругом.
В. Вношу афишу. Ребята посмотрите, что я вам принесла?
Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.
Кто знает, что такое афиша?
Д. Афиша - это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте.
В. Давайте рассмотрим по ближе.
Д. Рассматривают афишу «Зоопарк».
В. Как вы думаете, куда нас приглашают?
Д. В Зоопарк.
В. Правильно, нас приглашают в Зоопарк!
Скажите, кто из вас был в Зоопарке?
Д.
В. Кто знает, что такое «Зоопарк»?
Д.
В. Зоопарк - это место где содержатся дикие животные. Туда ходят люди, чтобы посмотреть на животных.
В. Скажите, кто работает в Зоопарке?
Д. (перечисляются профессии).
- Директор;
- Рабочий по уборки территории;
- Ветеринар;
- Смотритель:
- Экскурсовод;
- Водитель;
- Охрана;
- Кассир;
- Контролер;
В. Кто знает, кто такой Экскурсовод?
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о животных и др. вещах.
Ветеринар – это врач, который лечит животных.
Директор – это управляющий Зоопарком.
Рабочий по уборки территории – наводит чистоту на территории Зоопарка.
Смотритель – смотрит, чтоб все животные были накормлены, чтоб в их клетках было чисто.
Кассир – продаёт билеты.
Водитель – водит автомобиль.
Охрана – следит за порядком на территории Зоопарка.
Контролёр – проверяет билеты.
В. Ой, ребята посмотрите, чьи это следы?
(Обращаю внимание детей на следы расположенные на полу «следы вороны»).
В. Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они ведут.
Д. (Выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и Медведь – по следам» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед афишей «Зоопарк»).
В. Ребята, куда же нас привели следы?
Д. В Зоопарк.
В. А какие животные живут в Зоопарке?
Д. Перечисляют.
В. Правильно, а вы хотите поиграть в игру Зоопарк?
Д. Да.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Д. занимают свои места.
(Посетители остаются на местах).
В. Ребята, а что нам нужно для того, чтобы нас пропустили в Зоопарк?
Д. Билеты.
В. Давайте купим билеты у кассира.
Д. Покупают билеты.
В. Ребята послушайте правила, как нужно вести себя в Зоопарке:
В Зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных.
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
(Заходим в Зоопарк, показываем билеты контролёру).
КЛЕТКИ УЖЕ СТОЯТ НА СТОЛАХ
Раздаётся звонок телефона.
Директор: Здравствуйте. Да привозите, будем ждать.
Директор: Выходит. Сейчас привезут новых животных, Ветеринар принимай их.
Подъезжает машина (би – би).
Директор: Вот и привезли животных.
В. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, каких животных нам привезли.
(Загадываю загадки).
Д. Отгадывают.
Ветеринар: принимает животных, осматривает их и рассаживает их по клеткам.
Экскурсовод: (выходит). Здравствуйте, я вам расскажу, какие животные живут в нашем Зоопарке.
Д. Слушают.
Экскурсовод:
Медведь – живёт в тайге. Питается ягодами, грибами, рыбой, любит мёд. У него густая шерсть, бурого цвета. Зимой он спит в берлоги.
Белка – живёт в лесу, в дупле. Питается грибами, орехами. Летом у неё шубка рыжая, а зимой серая.
Тигр – Посмотрите у него полосатая шубка. Он живет в Африке. Питается мясом.
Обезьяна – живёт в Африке в джунглях. Питается бананами, кокосами. Прыгает по пальмам.
Заяц – живёт в лесу. Питается карой деревьев, капустой, морковкой. Зимой у него шубка белая, а летом серая.
Это все дикие животные.
В. А кто из вас может рассказать о животных.
Д. По желанию рассказывают.
В. Ой, ребята здесь можно фотографировать животных (фотографируют).
В. Ребята, а давайте покажем нашим животным, как мы умеем играть.
ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка».
В. Ребята пока мы с вами играли. Нам сделали фотографии (смотрим).
В. Ой, ребята, мы совсем забыли, у нас ещё есть одно животное (достаю шиншиллу). Она очень трусливая, от страха она линяет. Поэтому давайте тихонько посмотрим на него.
Рассматриваем шиншиллу.
Днём она спит, а ночью играет. Питается зёрнами, травой, любит сухофрукты (кормим яблоком).
Охранник: Зоопарк закрывается, животным пора отдыхать.
Д. Прощаются с животными.
В. Ну что ж ребята и нам пора возвращаться в детский сад.
Д. Выбрасывают билеты в ведро и под музыку (вместе весело шагать) уходят в группу.
В. Мы и не заметили, как пришли в детский сад, ребята, а давайте с вами нарисуем тех животных, которые вам понравились больше всего.
Д. Рисуют.
Смотритель – кормит животных и идёт к нам.
Уборщик – убирает территорию и идёт к нам.
Охранник – закрывает Зоопарк и идёт к нам.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»...
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Зоопарк»
Цели Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память,...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в средней группе "Зоопарк".
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка. Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на з...