Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк
план-конспект занятия

Килина Марина Геннадьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_srednyaya_gruppa.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

Тема«Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии«Ветеринар»«Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных,

- Раскрашивание изображения животных,

Ход игры.

Д. Сидят на стульчиках полукругом.

В. Вношу афишу. Ребята посмотрите, что я вам принесла?

Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.

Кто знает, что такое афиша?

Д. Афиша - это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте.

В. Давайте рассмотрим по ближе.

Д. Рассматривают афишу «Зоопарк».

В. Как вы думаете, куда нас приглашают?

Д. В Зоопарк.

В. Правильно, нас приглашают в Зоопарк!

Скажите, кто из вас был в Зоопарке?

Д.

В. Кто знает, что такое «Зоопарк»?

Д.

В. Зоопарк - это место где содержатся дикие животные. Туда ходят люди, чтобы посмотреть на животных.

В. Скажите, кто работает в Зоопарке?

Д. (перечисляются профессии).

- Директор;

- Рабочий по уборки территории;

- Ветеринар;

- Смотритель:

- Экскурсовод;

- Водитель;

- Охрана;

- Кассир;

- Контролер;

В. Кто знает, кто такой Экскурсовод?

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о животных и др. вещах.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Директор – это управляющий Зоопарком.

Рабочий по уборки территории – наводит чистоту на территории Зоопарка.

Смотритель – смотрит, чтоб все животные были накормлены, чтоб в их клетках было чисто.

Кассир – продаёт билеты.

Водитель – водит автомобиль.

Охрана – следит за порядком на территории Зоопарка.

Контролёр – проверяет билеты.

В. Ой, ребята посмотрите, чьи это следы?

(Обращаю внимание детей на следы расположенные на полу «следы вороны»).

В. Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они ведут.

Д. (Выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и Медведь – по следам» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед афишей «Зоопарк»).

В. Ребята, куда же нас привели следы?

Д. В Зоопарк.

В. А какие животные живут в Зоопарке?

Д. Перечисляют.

В. Правильно, а вы хотите поиграть в игру Зоопарк?

Д. Да.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

Д. занимают свои места.

(Посетители остаются на местах).

В. Ребята, а что нам нужно для того, чтобы нас пропустили в Зоопарк?

Д. Билеты.

В. Давайте купим билеты у кассира.

Д. Покупают билеты.

В. Ребята послушайте правила, как нужно вести себя в Зоопарке:

В Зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных.

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

(Заходим в Зоопарк, показываем билеты контролёру).

КЛЕТКИ УЖЕ СТОЯТ НА СТОЛАХ

Раздаётся звонок телефона.

Директор: Здравствуйте. Да привозите, будем ждать.

Директор: Выходит. Сейчас привезут новых животных, Ветеринар принимай их.

Подъезжает машина (би – би).

Директор: Вот и привезли животных.

В. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, каких животных нам привезли.

(Загадываю загадки).

Д. Отгадывают.

Ветеринар: принимает животных, осматривает их и рассаживает их по клеткам.

Экскурсовод(выходит). Здравствуйте, я вам расскажу, какие животные живут в нашем Зоопарке.

Д. Слушают.

Экскурсовод:

Медведь – живёт в тайге. Питается ягодами, грибами, рыбой, любит мёд. У него густая шерсть, бурого цвета. Зимой он спит в берлоги.

Белка – живёт в лесу, в дупле. Питается грибами, орехами. Летом у неё шубка рыжая, а зимой серая.

Тигр – Посмотрите у него полосатая шубка. Он живет в Африке. Питается мясом.

Обезьяна – живёт в Африке в джунглях. Питается бананами, кокосами. Прыгает по пальмам.

Заяц – живёт в лесу. Питается карой деревьев, капустой, морковкой. Зимой у него шубка белая, а летом серая.

Это все дикие животные.

В. А кто из вас может рассказать о животных.

Д. По желанию рассказывают.

В. Ой, ребята здесь можно фотографировать животных (фотографируют).

В. Ребята, а давайте покажем нашим животным, как мы умеем играть.

ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка».

В. Ребята пока мы с вами играли. Нам сделали фотографии (смотрим).

В. Ой, ребята, мы совсем забыли, у нас ещё есть одно животное (достаю шиншиллу). Она очень трусливая, от страха она линяет. Поэтому давайте тихонько посмотрим на него.

Рассматриваем шиншиллу.

Днём она спит, а ночью играет. Питается зёрнами, травой, любит сухофрукты (кормим яблоком).

ОхранникЗоопарк закрывается, животным пора отдыхать.

Д. Прощаются с животными.

В. Ну что ж ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Д. Выбрасывают билеты в ведро и под музыку (вместе весело шагать) уходят в группу.

В. Мы и не заметили, как пришли в детский сад, ребята, а давайте с вами нарисуем тех животных, которые вам понравились больше всего.

Д. Рисуют.

Смотритель – кормит животных и идёт к нам.

Уборщик – убирает территорию и идёт к нам.

Охранник – закрывает Зоопарк и идёт к нам.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе: «Зоопарк»...

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Зоопарк»

Цели Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память,...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в средней группе "Зоопарк".

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка. Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на з...