Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк» | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №1 села Учалы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
Воспитатель: Алимова М.Р.
2018 год
Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк»
Цель:
-Закреплять знания детей о представителях зоопарка
-Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
-Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
- Помочь детям усвоить новую профессию (ветеринар)
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
-Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
-Учить сообща выполнять задуманное;
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр илюстраций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: мягкие строительные модули.
Для зоопарка: фигурки животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда.
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар
Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Завоз животных.
5. Осмотр ветеринаром животных.
6. Открытие зоопарка для посетителей.
7. Экскурсия по зоопарку.
8.Игра «Магазин»
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?Зоопарк– зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Распределение ролей и определение игровых действий.
Воспитатель:- Роли каких профессий понадобятся нам в игре.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
-Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
Воспитател:- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой красивый зоопарк! А что это за знаки? Это запрещающие знаки, для того чтоб знать что нельзя делать в зоопарке. Мы с вами окажемся в павильоне с животными жарких стран. Вот здесь киоск с мороженым, а здесь касса, а вот здесь работает ветеринар. К нему мы тоже заглянем. Давайте поскорее купим билеты и пойдём в зоопарк. Ребята, становитесь в очередь.
(все покупают билеты)
Воспитатель: - А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Осмотр ветеринаром животных.
Дети проходят к ветеринару .Врач рассказывает о том как он помогает животным и прежде чем попасть а зоопарк все животные проходят у него проверку .Ведь больные животные не могут находиться вместе со здоровыми. Затем ребята проходят в зоопарк.
Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животны,загадывание загадок о животных,рассказы детей о животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной? А вот вам подарок от работников зоопарка, потому что вы соблюдали все правила .
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их - ...(обезьяны).
Огромный, серый, с добрым
нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.
(зебра)
Все говорят, Что похож я на папу
Такой белоснежный
Такой косолапый,
Но только и папа Похож на меня
такой же охотник до рыбы,
как я. (Белый медведь).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Летать не умеют, но плавают
классно,
И жить круглый год в Антарктиде
согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы
(Пингвины)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Самый главный из зверей,
Житель солнечных степей.
У него лохматая грива,
Бродит и рычит на всех зверей. (Лев)
У него: длинная шея,
В пятнышках шкура,
С кисточкой хвост,
На коричневой головке
Две маленькие антенны. (Жираф)
Попрыгунчик,
Словно заяц.
Сумка впереди, в ней детеныш сидит.
Сильные ноги
У... (Кенгуру)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
До чего большая птица!
А еще она гордится
Тем,что бегает чудесно,-
С ней тягаться бесполезно!(Хасан)
Очень зебры все похожи,
Но рисунок разный все же-
По окраске зебру мать
Могут малыши узнать(Айлина)
Панцирь крепкий,как гранит
От врагов он защитит,
И под ним не зная страха
Медлительная черепаха(Сабина )
Живет в реке или в болоте
И он всегда готов к охоте!
Лежит в воде,словно бревно
Сам на чеку:хвать!И на дно!
На солнце любит он погрется
С холодной кровью бьется сердце
И не от грусти слезы льет
Поплачет-значит,соль уйдет(Рамзан)
Есть горб на спине (бывает и два)
Питательный жир накопляя туда
И воду с запасом имея в желудке
Все трудности странствий встречает как шутку(Элина)
«Где обедал воробей»
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей
Пообедал я сперва
За решеткою у льва
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы
Ел морковку у слона
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога
Отрубей поел немного
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглатил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Консультация для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"
Консультация для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....