Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ястребцева Людмила Васильевна

Цели

 

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод).

Задачи

1. Образовательная: - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;  Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая: - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение - Обогащать словарный запас - тренировать память, внимание.

3. Воспитательная: - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry_zoopark.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Ястребцева Людмила Васильевна

Место проведения занятия

МБДОУ НМР РТ № 11

Группа№5

Возрастная группа

Средняя группа

Тип игры

ОО «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема сюжетно ролевой игры

«Зоопарк»

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

Смоленцева А.А. «Сюжетно дидактическая игра с математическим содержанием»;

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»;

Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»;

Коллекция о жизни дикой природы «Твои веселые друзья зверята»

Цели

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод).

Задачи

1. Образовательная: - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;  Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая: - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение - Обогащать словарный запас - тренировать память, внимание.

3. Воспитательная: - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:

Для строительства: крупный строительный материал.
Для зоопарка: маски животных,  дикие животные (игрушки).  Посуда для кормления животных, корм для животных – овощи, фрукты, мясо.  Инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки),  халаты, фартуки.  Инструменты и оборудование   ветеринара  (фонендоскоп, градусник, бинт, шприц, мази, таблетки). Касса, билеты, деньки,  бейджики.

Предварительная работа

- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В.Бианки о животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)
- просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

- изготовление с детьми атрибутов к игре

Игровые действия:

Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Ход игры

 Дети сидят на ковре. Вношу большой плакат «Зоопарк».

 - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

 - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Вместе с детьми  друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идем  по следам зверей по группе и останавливаемся перед вывеской «Зоопарк».

- Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Вместе с детьми  распределяем  роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

 - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и я подходим  к кассе, получаем  билеты и проходим  в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

 - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

 - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Загадываю загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

 - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

 - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

 - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

- Где он спит? (Ответ: в берлоге).

- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

 - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Дополняю ответы детей.

- Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Рассказываю детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

 - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Чтение стихов про животных.

Пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки».
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Конспект

сюжетно ролевой игры в средней группе

 «Зоопарк»

                                                                          Составила воспитатель

                                                            группы № 5:

                                                                 Ястребцева Л.В.

г. Нижнекамск

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Зоопарк"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных жарких стран.ЗадачиОбразовательные:- Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран (о внешнем виде, их повадках, пище) ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе: «Зоопарк»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память...

Самодеятельная игра в средней группе "Зоопарк"

Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет....