Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели
| Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод). |
Задачи | 1. Образовательная: - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; 2. Развивающая: - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение - Обогащать словарный запас - тренировать память, внимание. 3. Воспитательная: - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s-r_igry_zoopark.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Ястребцева Людмила Васильевна |
Место проведения занятия | МБДОУ НМР РТ № 11 Группа№5 |
Возрастная группа | Средняя группа |
Тип игры | ОО «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Тема сюжетно ролевой игры | «Зоопарк» |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. Смоленцева А.А. «Сюжетно дидактическая игра с математическим содержанием»; Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»; Шалаева Г. «Энциклопедия для детей»; Коллекция о жизни дикой природы «Твои веселые друзья зверята» |
Цели | Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод). |
Задачи | 1. Образовательная: - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; 2. Развивающая: - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение - Обогащать словарный запас - тренировать память, внимание. 3. Воспитательная: - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. |
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: | Для строительства: крупный строительный материал. |
Предварительная работа | - Беседы о зоопарке, - изготовление с детьми атрибутов к игре |
Игровые действия: | Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. |
Ход игры | Дети сидят на ковре. Вношу большой плакат «Зоопарк». - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей). - Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. - Давайте рассмотрим поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк». - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей). - Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). - Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. - Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар. - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). - Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. - Кто такой ветеринар? (Ответы детей). - Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. - Ребята, посмотрите, чьи это следы? Вместе с детьми друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идем по следам зверей по группе и останавливаемся перед вывеской «Зоопарк». - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк). - А кто живет в зоопарке? (Ответы детей). - Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Вместе с детьми распределяем роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места. - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе). - Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Дети и я подходим к кассе, получаем билеты и проходим в зоопарк. Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете: - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить). - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). - Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. - Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала). - Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных» Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала. - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными. - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины. Загадываю загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают. - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие). - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да). - Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам. - Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна). - Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь). - Где он спит? (Ответ: в берлоге). - Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед). - Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру). - Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф). - Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном? Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Дополняю ответы детей. - Вот и наступило время обеда. Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказываю детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке. - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей. Чтение стихов про животных. Пальчиковые игры про животных. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
Конспект
сюжетно ролевой игры в средней группе
«Зоопарк»
Составила воспитатель
группы № 5:
Ястребцева Л.В.
г. Нижнекамск
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Зоопарк"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных жарких стран.ЗадачиОбразовательные:- Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран (о внешнем виде, их повадках, пище) ...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «Зоопарк»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Зоопарк...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память...
Самодеятельная игра в средней группе "Зоопарк"
Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 4-5 лет....