Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в средней группе "Зоопарк".
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы
«Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде шофера, контролёра, кассира, продавца;
- Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о диких животных;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.
Игровой материал: стульчики для строительства автобуса; элементы костюмов шофера, контролера, кассира; касса, билеты (карточки; муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка).
Игровые роли: Шофер, контролёр, кассир, продавец, ветеринар, пассажиры, директор зоопарка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»; проведение сюжетных игр «Магазин.
Ход игры
Приветствие.
Стали дети , стали в круг
Ты мой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: - Ребята, сейчас я получила голосовое сообщение. Давайте вместе его прослушаем? (Здравствуйте, ребята группы Колокольчики, просим вас о помощи, у наших животных сломались вольеры и заболел ветеринар). Ребята, нас директор просит о помощи. Поможем? (Да). Как поможем? (Ответы детей).
В: Предлагаю, нам всем отправиться к ним в зоопарк и помочь чем сможем.
Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Да, ребята, путешествовать можно на поезде, на самолете. Но мы поедем на автобусе. Автобус привезет нас в зоопарк. Предлагаю построить автобус. (Дети строят «автобус» – расставляют стульчики)
В.: - Автобус готов. Ребята, а кто управляет автобусом? (шофер). У нас нет шофера, кто желает им быть? Будет шофером ……
В: Ребята, а что еще мы забыли? (купить билеты). Кто продает билет? (кассир). Кто желает быть кассиром? Кассиром будет…..
В: Теперь можно покупать в кассе билеты и занимать свои места.
Диалог между кассиром и покупателями.
Кассир: здравствуйте, куда хотите ехать?
Д: здравствуйте, в зоопарк.
- сколько вам билетов?
- один, сколько стоит билет?
-Билет стоит 10 рублей
-спасибо.
-приятной поездки.
(Дети «покупают билеты» в автобус.
Шофер: - Внимание! Наш автобус отправляется в зоопарк. Следующая Остановка «Магазин». Приятного пути!
В.: - Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответ детей). Да, в зоопарке бывают звери. Давайте купим для них угощение? Они наверное голодные.
- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей). (беседа в автобусе).
Шофер объявляет остановку. Уважаемые пассажиры остановка «Магазин».
В: Ребята, а кто в магазине продает? (продавец).
А продавца нет, кто желает быть продавцом? (распределение ролей).
Продавцом будет….
Диалог продавца с покупателями.
Продавец: Здравствуйте, ребята! Что хотите купить?
Покупатель: здравствуйте, мне пожалуйста одну морковку.
- с вас 5 рублей и тд.
-Спасибо до свидание
-спасибо за покупку, приходите еще.
Дети покупают овощи и фрукты для животных.
В.: - Для кого купили капусту?
- Для кого яблоко? (ответы детей).
-Молодцы! Ребята, не хотели бы вы пригласить собой продавца? Приглашение продавца в зоопарк. Поехали дальше!
Дети рассаживаются по своим местам.
Шофер объявляет следующую остановку «Зоопарк».
• «Дорога к зоопарку». (беседа в автобусе).
В.: - Мы уже подъезжаем давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Д: Нельзя шуметь, мусорить, дразнить животных, кормить руками через клетку.
Остановка «Зоопарк».
Воспитатель: Ребята, я буду директором зоопарка.
Директор: Здравствуйте, группа «Колокольчики»! Спасибо, что приехали и решили нам помочь. У нас вольеры сломаны и все животные разбежались. Нужно построить и расселить каждого животного в отдельный вольер. Как можно сделать вольер? (собрать из конструктора). Дети собирают вольер и рассаживают животных.
Директор: Спасибо вам огромное, вы нам очень помогли.
Дети: Пожалуйста.
Директор: Ребята нужно ведь еще осмотреть животных. Кто лечит животных? (ветеринар).
К сожалению у нас ветеринар заболел, кто может его заменить? (распределение ролей).
Диалог ветеринара и директора.
Директор: Уважаемый ветеринар, осмотрите пожалуйста животных.
Ветеринар: Хорошо, только нужно пройти ветеринарную клинику для осмотра. (проходят с ветеринаром).
Ветеринар осматривает животных, перебинтовывает больных животных.
После осмотра оповещает, что все животные здоровые.
директор и ребята кормят угощением животных.
Директор всех благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в детский сад
Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.
В.: - Ребята, мы смогли помочь зоопарку? Как? Что вам больше всего понравилось?
-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra_zoopark_v_sredney_gruppe.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы
«Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде шофера, контролёра, кассира, продавца;
- Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о диких животных;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.
Игровой материал: стульчики для строительства автобуса; элементы костюмов шофера, контролера, кассира; касса, билеты (карточки; муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка).
Игровые роли: Шофер, контролёр, кассир, продавец, ветеринар, пассажиры, директор зоопарка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»; проведение сюжетных игр «Магазин.
Ход игры
Приветствие.
Стали дети , стали в круг
Ты мой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: - Ребята, сейчас я получила голосовое сообщение. Давайте вместе его прослушаем? (Здравствуйте, ребята группы Колокольчики, просим вас о помощи, у наших животных сломались вольеры и заболел ветеринар). Ребята, нас директор просит о помощи. Поможем? (Да). Как поможем? (Ответы детей).
В: Предлагаю, нам всем отправиться к ним в зоопарк и помочь чем сможем.
Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Да, ребята, путешествовать можно на поезде, на самолете. Но мы поедем на автобусе. Автобус привезет нас в зоопарк. Предлагаю построить автобус. (Дети строят «автобус» – расставляют стульчики)
В.: - Автобус готов. Ребята, а кто управляет автобусом? (шофер). У нас нет шофера, кто желает им быть? Будет шофером ……
В: Ребята, а что еще мы забыли? (купить билеты). Кто продает билет? (кассир). Кто желает быть кассиром? Кассиром будет…..
В: Теперь можно покупать в кассе билеты и занимать свои места.
Диалог между кассиром и покупателями.
Кассир: здравствуйте, куда хотите ехать?
Д: здравствуйте, в зоопарк.
- сколько вам билетов?
- один, сколько стоит билет?
-Билет стоит 10 рублей
-спасибо.
-приятной поездки.
(Дети «покупают билеты» в автобус.
Шофер: - Внимание! Наш автобус отправляется в зоопарк. Следующая Остановка «Магазин». Приятного пути!
В.: - Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответ детей). Да, в зоопарке бывают звери. Давайте купим для них угощение? Они наверное голодные.
- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей). (беседа в автобусе).
Шофер объявляет остановку. Уважаемые пассажиры остановка «Магазин».
В: Ребята, а кто в магазине продает? (продавец).
А продавца нет, кто желает быть продавцом? (распределение ролей).
Продавцом будет….
Диалог продавца с покупателями.
Продавец: Здравствуйте, ребята! Что хотите купить?
Покупатель: здравствуйте, мне пожалуйста одну морковку.
- с вас 5 рублей и тд.
-Спасибо до свидание
-спасибо за покупку, приходите еще.
Дети покупают овощи и фрукты для животных.
В.: - Для кого купили капусту?
- Для кого яблоко? (ответы детей).
-Молодцы! Ребята, не хотели бы вы пригласить собой продавца? Приглашение продавца в зоопарк. Поехали дальше!
Дети рассаживаются по своим местам.
Шофер объявляет следующую остановку «Зоопарк».
• «Дорога к зоопарку». (беседа в автобусе).
В.: - Мы уже подъезжаем давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Д: Нельзя шуметь, мусорить, дразнить животных, кормить руками через клетку.
Остановка «Зоопарк».
Воспитатель: Ребята, я буду директором зоопарка.
Директор: Здравствуйте, группа «Колокольчики»! Спасибо, что приехали и решили нам помочь. У нас вольеры сломаны и все животные разбежались. Нужно построить и расселить каждого животного в отдельный вольер. Как можно сделать вольер? (собрать из конструктора). Дети собирают вольер и рассаживают животных.
Директор: Спасибо вам огромное, вы нам очень помогли.
Дети: Пожалуйста.
Директор: Ребята нужно ведь еще осмотреть животных. Кто лечит животных? (ветеринар).
К сожалению у нас ветеринар заболел, кто может его заменить? (распределение ролей).
Диалог ветеринара и директора.
Директор: Уважаемый ветеринар, осмотрите пожалуйста животных.
Ветеринар: Хорошо, только нужно пройти ветеринарную клинику для осмотра. (проходят с ветеринаром).
Ветеринар осматривает животных, перебинтовывает больных животных.
После осмотра оповещает, что все животные здоровые.
директор и ребята кормят угощением животных.
Директор всех благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в детский сад
Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.
В.: - Ребята, мы смогли помочь зоопарку? Как? Что вам больше всего понравилось?
-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы
В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры....
Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Овощной магазин" средняя группа
описание проведения занятия...
Занятие по сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская" средняя группа
описан ход проведения занятия...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "В кабинете врача" средняя группа
описан ход занятия...