Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в средней группе "Зоопарк".
план-конспект занятия (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы

«Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка.

 

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде шофера, контролёра, кассира, продавца;                                                                         

 - Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности.

Задачи:
- закрепить знания о диких животных;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. 
-  воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке;                                                                     

   - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.

 Игровой материал: стульчики для строительства автобуса; элементы костюмов шофера, контролера, кассира; касса, билеты (карточки; муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка).                                             

      Игровые роли: Шофер, контролёр, кассир, продавец, ветеринар, пассажиры, директор зоопарка.

 Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»;  проведение сюжетных игр «Магазин.

 

Ход игры

Приветствие.

Стали дети , стали в круг

Ты мой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

В.: - Ребята, сейчас я получила голосовое сообщение. Давайте вместе его прослушаем? (Здравствуйте, ребята группы Колокольчики, просим вас о помощи, у наших животных сломались вольеры и заболел ветеринар). Ребята, нас директор просит о помощи. Поможем? (Да). Как поможем? (Ответы детей).

В: Предлагаю, нам всем отправиться к ним в зоопарк и помочь чем сможем.

Как вы думаете на чем можно отправиться в  путешествие(Ответы детей).

Да, ребята, путешествовать можно на поезде, на самолете. Но мы поедем на автобусе. Автобус привезет нас в зоопарк. Предлагаю построить автобус. (Дети строят «автобус» – расставляют стульчики)

В.: - Автобус готов. Ребята, а кто управляет автобусом? (шофер). У нас нет шофера, кто желает им быть? Будет шофером ……

В: Ребята, а что еще мы забыли? (купить билеты). Кто продает билет? (кассир). Кто желает быть кассиром? Кассиром будет…..

В: Теперь можно покупать в кассе билеты и занимать свои места.

Диалог между кассиром и покупателями.

Кассир: здравствуйте, куда хотите ехать?

Д: здравствуйте, в зоопарк.

- сколько вам билетов?

- один, сколько стоит билет?

-Билет стоит 10 рублей

-спасибо.

-приятной поездки.

(Дети «покупают билеты» в автобус.

 

Шофер: - Внимание! Наш автобус отправляется в зоопарк. Следующая Остановка «Магазин». Приятного пути!

В.: - Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответ детей). Да, в зоопарке бывают звери. Давайте купим для них угощение? Они наверное голодные.

- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей). (беседа в автобусе).

 

Шофер объявляет остановку. Уважаемые пассажиры остановка «Магазин».

В: Ребята, а кто в магазине продает? (продавец).

А продавца нет, кто желает быть продавцом? (распределение ролей).

Продавцом будет….

 

Диалог продавца с покупателями.

Продавец: Здравствуйте, ребята! Что хотите купить?

Покупатель: здравствуйте, мне пожалуйста одну морковку.

- с вас 5 рублей и тд.

-Спасибо до свидание

-спасибо за покупку, приходите еще.

 

Дети покупают овощи и фрукты для животных.

В.: - Для кого купили капусту?

- Для кого яблоко? (ответы детей).

-Молодцы! Ребята, не хотели бы вы пригласить собой продавца? Приглашение продавца в зоопарк. Поехали дальше!

Дети рассаживаются по своим местам. 

Шофер объявляет следующую остановку «Зоопарк».

 

• «Дорога к зоопарку». (беседа в автобусе).

В.: - Мы уже подъезжаем давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Д: Нельзя шуметь, мусорить, дразнить животных, кормить руками через клетку.

 

Остановка  «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, я буду директором зоопарка.

 

Директор: Здравствуйте, группа «Колокольчики»! Спасибо, что приехали и решили нам помочь. У нас  вольеры сломаны и все животные разбежались. Нужно построить и расселить каждого животного в отдельный вольер. Как можно сделать вольер? (собрать из конструктора).  Дети собирают вольер и рассаживают животных.

Директор: Спасибо вам огромное, вы нам очень помогли.

Дети: Пожалуйста.

Директор: Ребята нужно ведь еще осмотреть животных. Кто лечит животных? (ветеринар).

К сожалению у нас ветеринар заболел, кто может его заменить? (распределение ролей).

 

Диалог ветеринара и директора.

 

 Директор: Уважаемый ветеринар, осмотрите пожалуйста животных.

Ветеринар: Хорошо, только нужно пройти ветеринарную клинику для осмотра. (проходят с ветеринаром).

Ветеринар осматривает животных, перебинтовывает больных животных.

 После осмотра оповещает, что все животные здоровые.

 директор и ребята кормят угощением животных.

Директор всех благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в детский сад

Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.

 

В.: - Ребята, мы смогли помочь зоопарку? Как? Что вам больше всего понравилось?

-.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы

«Путешествие в зоопарк» сюжет: помогаем работникам зоопарка.

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде шофера, контролёра, кассира, продавца;

- Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности.

Задачи:
- закрепить знания о диких животных;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
-
воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке;

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.

Игровой материал: стульчики для строительства автобуса; элементы костюмов шофера, контролера, кассира; касса, билеты (карточки; муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка).

Игровые роли: Шофер, контролёр, кассир, продавец, ветеринар, пассажиры, директор зоопарка.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»; проведение сюжетных игр «Магазин.

Ход игры

Приветствие.

Стали дети , стали в круг

Ты мой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: - Ребята, сейчас я получила голосовое сообщение. Давайте вместе его прослушаем? (Здравствуйте, ребята группы Колокольчики, просим вас о помощи, у наших животных сломались вольеры и заболел ветеринар). Ребята, нас директор просит о помощи. Поможем? (Да). Как поможем? (Ответы детей).

В: Предлагаю, нам всем отправиться к ним в зоопарк и помочь чем сможем.

Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Да, ребята, путешествовать можно на поезде, на самолете. Но мы поедем на автобусе. Автобус привезет нас в зоопарк. Предлагаю построить автобус. (Дети строят «автобус» – расставляют стульчики)

В.: - Автобус готов. Ребята, а кто управляет автобусом? (шофер). У нас нет шофера, кто желает им быть? Будет шофером ……

В: Ребята, а что еще мы забыли? (купить билеты). Кто продает билет? (кассир). Кто желает быть кассиром? Кассиром будет…..

В: Теперь можно покупать в кассе билеты и занимать свои места.

Диалог между кассиром и покупателями.

Кассир: здравствуйте, куда хотите ехать?

Д: здравствуйте, в зоопарк.

- сколько вам билетов?

- один, сколько стоит билет?

-Билет стоит 10 рублей

-спасибо.

-приятной поездки.

(Дети «покупают билеты» в автобус.

Шофер: - Внимание! Наш автобус отправляется в зоопарк. Следующая Остановка «Магазин». Приятного пути!

В.: - Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответ детей). Да, в зоопарке бывают звери. Давайте купим для них угощение? Они наверное голодные.

- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей). (беседа в автобусе).

Шофер объявляет остановку. Уважаемые пассажиры остановка «Магазин».

В: Ребята, а кто в магазине продает? (продавец).

А продавца нет, кто желает быть продавцом? (распределение ролей).

Продавцом будет….

Диалог продавца с покупателями.

Продавец: Здравствуйте, ребята! Что хотите купить?

Покупатель: здравствуйте, мне пожалуйста одну морковку.

- с вас 5 рублей и тд.

-Спасибо до свидание

-спасибо за покупку, приходите еще.

Дети покупают овощи и фрукты для животных.

В.: - Для кого купили капусту?

- Для кого яблоко? (ответы детей).

-Молодцы! Ребята, не хотели бы вы пригласить собой продавца? Приглашение продавца в зоопарк. Поехали дальше!

Дети рассаживаются по своим местам.

Шофер объявляет следующую остановку «Зоопарк».

«Дорога к зоопарку». (беседа в автобусе).

В.: - Мы уже подъезжаем давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Д: Нельзя шуметь, мусорить, дразнить животных, кормить руками через клетку.

Остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, я буду директором зоопарка.

Директор: Здравствуйте, группа «Колокольчики»! Спасибо, что приехали и решили нам помочь. У нас вольеры сломаны и все животные разбежались. Нужно построить и расселить каждого животного в отдельный вольер. Как можно сделать вольер? (собрать из конструктора). Дети собирают вольер и рассаживают животных.

Директор: Спасибо вам огромное, вы нам очень помогли.

Дети: Пожалуйста.

Директор: Ребята нужно ведь еще осмотреть животных. Кто лечит животных? (ветеринар).

К сожалению у нас ветеринар заболел, кто может его заменить? (распределение ролей).

Диалог ветеринара и директора.

Директор: Уважаемый ветеринар, осмотрите пожалуйста животных.

Ветеринар: Хорошо, только нужно пройти ветеринарную клинику для осмотра. (проходят с ветеринаром).

Ветеринар осматривает животных, перебинтовывает больных животных.

После осмотра оповещает, что все животные здоровые.

директор и ребята кормят угощением животных.

Директор всех благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в детский сад

Дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.

В.: - Ребята, мы смогли помочь зоопарку? Как? Что вам больше всего понравилось?

-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы

В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры....

Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» средняя группа

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус»Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя р...