«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Используемый материал: иллюстрации к русским народным сказкам, компьютер, проектор, экран, маски для разыгрывания спектакля "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь живут сказки
Ребята-это сказочная страна, где живут сказки: Всё что создано умом Всё к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Что это за страна? Книга. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга поможет в труде и выручит в беде. (это пословицы)
Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие давайте вспомним. Почему сказки называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Верно дети. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети : Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Молодцы, хорошо рассказали о русской народной сказке. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья , в чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
Но прежде, чем отправиться в путь, перед нашим путешествием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия русских народных сказок: Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,Теремок , Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич, и была у него жена Василиса Премудрая, Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Кощей Бессмертный и унёс Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван – царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь- дорогу. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
Не печалься, Иван-царевич, определить нам правильную дорогу поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку , Ребята тебе в этом помогут. Много бед таят леса. Волк ,медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк Зовётся? (Зайка)
Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка- сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. О какой сказке идёт речь? Готовы? 1.В дом хозяева вошли- беспорядок там нашли. 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3.Сяду на пенёк, съем пирожок. 4.Ловись, рыбка, большая и маленькая. 5.Не пей из копытца, козлёночком станешь. 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
С Зайкиными загадками справились он нам показал дорогу, но мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и больше разных опасностей. Готовы дети продолжить путь дальше? Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре. Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.
Баба Яга, она не злая, а добрая и поможет нам найти Кощеево царство. У нас остаётся самый трудный участок дороги, поэтому давайте разомнёмся немного (физкультминутка): Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руками в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу) Но Баба Яга просит нас решить задачки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей - …, Мальчик - …, Иван - …, Змей -…, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …,Царевна - …,Волчок - …, Зайка - …,Лисичка - ...
А теперь отгадайте загадки, как называются сказки из которых эти слова: Царь, три сына, стрела, болото («Царевна – лягушка») Злая мачеха, падчерица, дочка, Дед Мороз ( Морозко ) Печка, прорубь, щука («По – щучьему велению») Алёнушка , Баба – Яга, козлёночек ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
А сейчас будем сказку вспоминать в сказку будем мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, и героям помогайте. Репку надо им достать. А то Баба Яга старенькая всё позабыла. Поможем, разыграем сказку «Репка»? (дети показывают в масках героев сказку «Репка»)
Баба Яга,очень довольна осталась вашей театрализацией и всё вспомнила, кто за кем в сказке репку тащил. В благодарность она нам показала дорогу, по которой дальше идти надо в царство Кощея Бессмертного. ,
С заданиями Бабы Яги вы справились, идём дальше по сказочному лесу и вот на пути нам повстречалась… А кто, отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной… (лиса) Она приготовила для нас много загадок. Дети, справимся с загадками лисы?
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка
Летела стрела и попала в болото поймал её кто – то. Кто, распростившись с зелёною кожей. Сделалась милой, красивой, пригожей?
На сметане был мешан В русской печке испечён. Повстречал в лесу зверей И ушёл от них скорей.
С загадками лисички мы справились и не заметно подошли к замку Кощея Бессмертного, чтобы помочь Василисе выйти из замка нам надо собрать картинки, которые Кощей перепутал. Надо собрать картинки и назвать название сказки, которая там изображена. Поможем? Тогда разделимся на две команды и приступим к работе.
Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Молодцы! Быстро справиться сумели. Всё сложили вы умело И на стулья тихо сели. Но на этом загадки Кощея не закончились,он нас хочет запутать и не выпустить Василису Премудрую, но не дадим Кощею нас запутать и справимся со всеми тремя испытаниями Кощея Бессмертного.
Кто говорит эти слова? «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» – Алёнушка . «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» – Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? – Медвежонок. « Спасите, нас съел серый волк» – Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» – Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» – « Морозко ».
«Угадай– ка » 1 - Какую песенку пел Колобок? 2 - Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?» 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
От кого послание? Кто –это сказал? «Спасите, нас съел серый волк» (козлята) «Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко» ( мышка) « Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби» ( волк) «Помогите наш дом сломан, но сами целы» (звери из сказки «Теремок») «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя, Скоро буду дома» (Маша) «Помогите мой брат превратился в козлёночка» ( Алёнушка ») «Безобразие кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Медвежонок) «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» ( Иван – царевич»)
Молодцы! С заданиями злодея справились. Проделки Кощея преодолели! Помогли Василисе Премудрой встретится с Иван- царевичем и теперь они будут жить- «долго и счастливо», так заканчиваются русские народные сказки. Посадил её на коня Иван - царевич и поскакал домой. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!» И нам возвращаться пора.
Закончилось наше с вами путешествие по русским народным сказкам, вам оно понравилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Верно, ваша дружба и знания русских народных сказок. Ребята, а чему учат нас русские народные сказки? Ответы детей:(быть добрыми, отзывчивыми на чужое горе, помогать другим) Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Вот закончилась игра, расходиться нам пора.
Сказка «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Вопросы для детей на знание Русских народных сказок....
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе и общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик яв...
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы
Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе...
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....