Цветные льдинки
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект: «Цветные льдинки».
МБДОУ «Б-Косульский детский сад». С. Большая Косуль, ул. Лесная, 4А
Участники проекта: средняя группа «Непоседы», возраст детей 4-5 лет.
Воспитатели: Попова Ирина Сергеевна (89232763041), Гончарова Ольга Александровна (89135938205).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (14февраля-4 марта 2019 г.)
Предмет исследования: вода и ее свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».
Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.
Задачи: формировать представления детей о свойствах воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску) и состояниях воды в процессе наблюдения за объектами неживой природы; способствовать умению устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры; развивать познавательный интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на красоту зимнего периода; развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы; воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация: Зимой отмечают самый яркий, веселый и любимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей Земле готовятся к встрече Нового года. Украшают дома, улицы. Как сделать участок нашего детского сада нарядным, ярким? Чем можно украсить наш участок?
Вопросы для предварительного обсуждения: Какая погода чаще всего бывает зимой? Что происходит в природе зимой с речкой? Почему? Можно ли самим сделать лед? Возможно ли использовать лед для украшения двора дома, нашего участка? Каким образом?
Предварительные виды деятельности с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков; рассматривание льда из холодильника; наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз). Подготовка оборудования для опытов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было?»; «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?». Решили, что дома с родителями можно сделать цветные льдинки. В результате исследования мы узнали: вода растворяет в себе краску, чем больше краски, тем интенсивней цвет воды, при воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду. Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....
"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)
Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....
"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)
Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....
Цветные льдинки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Пирамидка из льдинок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...
Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....