Положение о смотре - конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания
материал

Новикова Татьяна Николаевна

Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на  воспитание  любви к семье, родному городу, дому, краю, Родине. Одно из значимых условий, бех которого невозможно эффективное нравственно - патриотическое воспитание детей - организация предметно - пространственной среды.

С целью поиска новых возможностей и создания необходимых условий для удовлетворения потребностей ребенка, обеспечения условий для творческой профессиональной работы педагогов, отвечающей современным требованиям, в дошкольной организации был организован смотр - конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания "Уголок России - отчий дом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Утверждаю:

заведующая МДОУ «Детский сад № 2

комбинированного вида «Капитошка»

_____________Е.А. Пичкурова

                                   

Положение о проведении смотра-конкурса

уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ

«Уголок России – Отчий дом»


Смотр уголков краеведения и  патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социально - нравственного воспитания».

Цель конкурса: создание условий для приобщения детей  и педагогов   к  изучению истории родного города, края, создание  оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Задачи смотра-конкурса:

  1. Способствовать пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного материала для детей.
  2. Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
  3. Воспитывать у дошкольников чувства  патриотизма, гордости, любви и уважения  к родному  краю, стране.
  4. Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены  яркие страницы истории нашего города.
  5. Выявить творческие  способности  педагогов  при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с дошкольниками.

Критерии конкурса: разнообразие материала; доступность расположения; соответствие возрасту; эстетичность; степень участия родителей; оригинальность.

Организация и порядок проведения смотра – конкурса:

  1. Сроки проведения конкурса – с 10.03.2019г. по 24.03.2019г.
  2. Конкурс проводится на уровне детского сада в соответствии с настоящим положением.
  3. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.
  4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:
  • Е.А. Пичкурова – заведующая ДОУ.
  • И.А. Моргунова -  зам. зав. по ВОД;
  • Т.Н. Новикова  – ст. воспитатель;
  • Л.Ю. Симонова – воспитатель
  • Ю.В. Череповская – воспитатель.

Подведение итогов смотра – конкурса и награждение:

  1. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.
  2. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете в марте 2019г.
  3. Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.  
    Приложение 1

Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по
социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
  1. Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 

3.  Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из  соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4.
Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Приложение 2

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по
социально - нравственному воспитанию:

  • взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
    семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
  • дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
  • эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3.
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

  1. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
  2. Элементы государственной символики — флаг, герб.
  3. Элементы краевой символики — флаг, герб.
  4. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
    иллюстраций, тематические папки.

Приложение 3

Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

  1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
    «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
  3. Родная страна — карта России
    (хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.).
  1. Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
    «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
    война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
    макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
  2. Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
    тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
    «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
  3. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям   первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
  4. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
  5. Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
    рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
  6.  Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
    литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
    в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
    для той или иной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Критерии оценки смотра конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Данный материал, помогает определить сформированность методической базы для обеспечения полноценного формирования у детей нравственно-патриотических чувств...

Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников  проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...

Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков  патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска....

Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания

Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания...

Положение о смотре-конкурсе Уголков уединения в ДОУ

Данное положение можно адаптировать под себя в любом дошкольном учреждении, но основные моменты помогут методическим службам в составлении своего Положения о конкурсе....

Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши

Положение смотра-конкурса уголков краеведения  «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши...