Положение о смотре - конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания
материал
Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание любви к семье, родному городу, дому, краю, Родине. Одно из значимых условий, бех которого невозможно эффективное нравственно - патриотическое воспитание детей - организация предметно - пространственной среды.
С целью поиска новых возможностей и создания необходимых условий для удовлетворения потребностей ребенка, обеспечения условий для творческой профессиональной работы педагогов, отвечающей современным требованиям, в дошкольной организации был организован смотр - конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания "Уголок России - отчий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю: заведующая МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» _____________Е.А. Пичкурова
|
Положение о проведении смотра-конкурса
уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ
«Уголок России – Отчий дом»
Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социально - нравственного воспитания».
Цель конкурса: создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края, создание оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Задачи смотра-конкурса:
- Способствовать пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного материала для детей.
- Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего города.
- Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с дошкольниками.
Критерии конкурса: разнообразие материала; доступность расположения; соответствие возрасту; эстетичность; степень участия родителей; оригинальность.
Организация и порядок проведения смотра – конкурса:
- Сроки проведения конкурса – с 10.03.2019г. по 24.03.2019г.
- Конкурс проводится на уровне детского сада в соответствии с настоящим положением.
- Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.
- Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:
- Е.А. Пичкурова – заведующая ДОУ.
- И.А. Моргунова - зам. зав. по ВОД;
- Т.Н. Новикова – ст. воспитатель;
- Л.Ю. Симонова – воспитатель
- Ю.В. Череповская – воспитатель.
Подведение итогов смотра – конкурса и награждение:
- Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.
- Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете в марте 2019г.
- Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Приложение 1
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
- Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
Приложение 2
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:
- взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
- Элементы государственной символики — флаг, герб.
- Элементы краевой символики — флаг, герб.
- Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Приложение 3
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
- Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». - Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
- Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.).
- Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). - Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. - Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
- Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. - Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...
Критерии оценки смотра конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Данный материал, помогает определить сформированность методической базы для обеспечения полноценного формирования у детей нравственно-патриотических чувств...
Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...
Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска....
Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания
Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания...
Положение о смотре-конкурсе Уголков уединения в ДОУ
Данное положение можно адаптировать под себя в любом дошкольном учреждении, но основные моменты помогут методическим службам в составлении своего Положения о конкурсе....
Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши
Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши...