Положение о смотре-конкурсе Уголков уединения в ДОУ
методическая разработка

Межова Светлана Леонидовна

Данное положение можно адаптировать под себя в любом дошкольном учреждении, но основные моменты помогут методическим службам в составлении своего Положения о конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе уголков уединения

в _____________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе уголков уединения в ________________________ (далее – Положение) разработано в целях оценки развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО в группах, обеспечения психологического комфорта для дошкольников, а так же вовлечения  родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов в процесс совместной творческой деятельности.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса уголков уединения в группах дошкольной организации (далее смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках организации современной развивающей среды в _____________________________(далее МБДОУ).

2. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса — привести развивающую предметно-пространственную среду (далее РППС)  групп детского сада в соответствие с требованиями ФГОС ДО и создать условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка, общения и совместной деятельности детей, а так же возможности для уединения.

2.2. Основные задачи смотра-конкурса:

  • распространить педагогический опыт по созданию вариативной, трансформируемой и многофункциональной РППС;
  • активизировать педагогов к созданию психологически комфортной среды в группах;
  • развивать творческие способности педагогов в оформлении уголков уединения и навыки его грамотного использования;
  • привлечь для совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится ДАТА.

3.2. Участники смотра-конкурса оформляют уголки уединения и ширмы, с презентацией уголка и демонстрации возможности использования ширмы и  представляют их членам жюри ДАТА.

3.3. Старший воспитатель оформляет фото-фиксацию представленных работ.

3.4. Подведение итогов состоится на заседании Педагогического совета ДАТА.

4. Участники смотра-конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники ______________________________ и родители детей всех возрастных групп.

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

5.1. В рамках подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит консультации для педагогов по вопросам создания уголков уединения, его наполнению и возможности использования и изготовления ширм для использования  дошкольниками.

5.2. Для участия в смотре-конкурсе педагоги, с помощью детей и родителей изготавливают ширмы и уголки уединения из доступных материалов с учетом требований ФГОС ДО и санитарно-гигиенических требований.

5.3. Уголки уединения и ширмы для игр детей оцениваются жюри в соответствии с разработанными критериями по трехбалльной системе.

6. Критерии оценки

Уголок уединения

6.1. Рациональность размещения уголка уединения в группе:

6.1.1 доступность уголка для детей;

6.1.2 изолированность уголка от других зон активности;

6.1.3 наличие разработанных самими детьми (в старших группах) или совместно с педагогами (младшие группы) правил поведения в уголке уединения;

6.2  Требования к оформлению:

  • эстетичность,
  • соответствие санитарно–гигиеническим требованиям и технике безопасности,
  • оригинальность,
  • мобильность,
  • возможность использования пространства уголка уединения для решения образовательных задач.

6.3 Наполнение уголка уединения:

6.3.1 наличие мягкой среды в уголке уединения (подушки, игрушки и т. п.);

6.3.2 наличие материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения, его разнообразие и вариативность назначения.

6.4. Презентация уголка уединения воспитателем группы.

6.5. Все критерии оцениваются по трехбалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
  • 2 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
  • 3 баллов – максимальная выраженность критерия.

Ширма игровая

6.6. Наличие ширмы в группе.

6.7. Эстетичность, легкость и безопасность для ребенка.

6.8. Может менять форму за счет трансформации.

6.9. Имеет съемные полотна, может быть использована для решения образовательных задач.

6.10 Презентация ширмы воспитателем группы.

6.11. Все критерии оцениваются по трехбалльной шкале:

  • 1 балл – наличие отдельных черт критерия.
  • 2 балла – удовлетворительная выраженность критерия.
  • 3 баллов – максимальная выраженность критерия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По итогам конкурса определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются грамотами и призами.

7.2. По решению жюри конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

7.3. По решению жюри так же определяются номинанты по изготовлению и использованию ширм игровых для дошкольников.

7.4. По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет и размещается на сайте МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД...

Положение о смотре конкурсе спортивных уголков

Положение о смотре конкурсе спортивных уголков...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» »

Положение опроведении смотра - конкурса "Лучший уголок уединения". Цель конкурса:• обогащение развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность общения, с...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...