Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.
план-конспект занятия (младшая группа)
Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_georgieva.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
Мы будущие строители.
(итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе).
Конспект составил:
Воспитатель
Георгиева Марина Александровна
Мероприятие провёл: воспитатель
Георгиева Марина Александровна
Стройкерамика 2019
Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе
Мы будущие строители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Познакомить воспитанников со строительным материалом- модулями, упражнять в умении строить домик, развивать интерес к конструированию (Познавательное развитие)
- называть и правильно использовать строительные детали(речевое развитие)
- Закрепить название лесных зверей (речевое развитие, познавательное развитие )
- Развивать чувство сопереживания к мишке, желание ему помочь (социально-коммуникативное развитие;)
- Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)
Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | составление рассказов, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный, слуховой контакт с детьми. | Воспитатель заводит детей в группу и рассаживает на стулья Предлагает поздороваться с использованием логоритмического упражнения «Здравствуйте ладошки»» | Заходят в группу , садятся полукругом. Под музыку повторяют движения за воспитателем | Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание. |
Развивать логическое мышление, развивать умение вступать в диалог. | Раздается стук .Воспитатель из-за ширмы достает игрушку медведя . Воспитатель спрашивает у детей « Кто это ребята?? Предлагает потрогать игрушку, показать глазки ушки носик лапки | Дети заинтересованно смотрят на персонажа, отвечают на вопросы воспитателя . | Сформировано умение отвечать на простые вопросы. Развито мышление, логика. Активизировано общение | |
Деятельностный этап | Развивать речь , стремление осваивать различные виды движения. | Воспитатель предлагает детям провести физминутку Мишка косолапый под музыку. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем | Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом |
Развивать речь | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Ведет диалог с медведем. Воспитатель : Почему ты такой грустный Мишенька?? (Медведь на ухо воспитателю отвечает) Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился) — Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал?(дети: медведь залез на теремок).А почему он развалился?(дети: медведь- большой, а теремок — маленький). Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом ,он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький. | Дети с интересом слушают диалог , вступают в разговор, отвечают на вопросы | Развита речь, произвольное внимание. Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. | |
Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом» Целый день тук да тук — Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, Строим домик для ребят. (стучать кулаком о кулак) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх). Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будут жить зверушки в нем. (Приседают) | Дети выполняют движения согласно тексту | Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание. Развиваются двигательные навыки детей | ||
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие в углу мягкие модули для постройки дома.- Это будут наши кирпичики., из них построим стены Предлагает детям рассмотреть мягкие модули, закрепляет с детьми название каждого модуля какого они цвета Строят стены дома Воспитатель уточняет чего не хватает домику -Что нас укрывает от дождика и от снега? -Молодцы, правильно крыша. Дети подбирают нужный модуль для крыши. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, модуль какого цвета он использовал для постройки. | С интересом рассматривают модули Повторяют за воспитателем название Строят из модулей дом для мишки | Созданы условия для решения проблемной ситуации. Активизирован словарь. | ||
Воспитатель подводит итог занятия. - Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Мишке он очень понравится Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. Воспитатель поощряет застенчивых детей. | Дети отвечают на вопросы. | Закреплены навыки конструктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию
Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию....
Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)
Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию....
Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»
Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...
Итоговое тематическое мероприятие на тему "Домашние животные" с детьми первой младшей группы"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия на тему "Домашние животные"...