Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию
материал на тему

Маркова Наталья Ивановна

Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stol_i_stulchik_dlya_zveryat.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию    

«Стол и стул для зверят»

в первой младшей группе

                                   

                                      Маркова Наталья Ивановна,

                                                              воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка».

Задачи: 

- закреплять умение сооружать мебель;

- развивать способность анализировать постройку;

- закреплять название деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма, цилиндр;

- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;

- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет), количество предметов (один, много);

- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,

сопоставлять предметы  по цвету;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна»,  солнышко, домик, набор конструктора на каждый стол, мелкие игрушки домашних и диких животных.

Предварительная работа: рассматривание кукольного стола и стульчика (ножки, сиденье, спинка).

                                       Ход мероприятия

Дети проходят в группу, звучит легкая, спокойная музыка  «Весна»

  1. Организационный момент.

1. Чтение стихотворения о солнышке. 

Воспитатель:

- Смотрит солнышко в окошко,

  Светит в нашу комнату,

  Мы захлопали в ладошки,

  Очень рады солнышку!

 (Дети хлопают в ладоши).

- Солнышко светит нам своими лучиками.

(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)

2. Сюрпризный момент. Появление домика.

 Дети находят в группе домик. Рассматривают его.

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети:

- Домик.

(Дети смотрят в окна домика и находят зверят)

Воспитатель:

- Давайте откроем дверь домика.

3. Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутили

И открыли! (разжать руки) (Повторить 2 раза).

Воспитатель:

Молодцы!

- Давайте рассмотрим наших зверят и назовём их.

(Дети называют зверят).

- А где живёт свинья, медведь, кошка и т. д. ?

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Ребята, а куда мы их посадим?

- У нас диван какой?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- Ребята,  а  зверята какие?

Дети:

- Маленькие.

2. Поисковый этап. Беседа «Куда посадить зверят?»

Воспитатель:

- Ребята,  куда нам посадить зверят?

Дети:

- Мы можем сделать для них стол и стульчик из кубиков и кирпичиков.

 III. Практический этап. Выполнение действий.

  1. Беседа «Какие мы видим детали конструктора?»

Воспитатель:

- Ребята, а какие у вас детали конструктора? Назовите их.

Дети:

- Кубики, кирпичики, цилиндр, призма.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Из каких деталей мы можем сделать столы и стульчики для наших зверят?

Дети:

- Кубики и кирпичики.

IV. Совместная деятельность детей и педагога.

Изготовление стола и стула.

 Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Весна»

Воспитатель:

- Ребята, покажите, как мы будем делать стол и стул?

Воспитатель уточняет, из каких деталей сделана мебель.

 Воспитатель:

 Молодцы!

Дети играют с мебелью и зверятами.

IV. Рефлексивно-оценочный.

Беседа «Из чего мы сделали мебель зверятам?»

Воспитатель:

- Ребята, а кто к нам в гости пришёл сегодня?

Дети:

- Зверята.

Воспитатель:

- А что мы сделали для них?

 Дети:

Столы и стульчики. 

Воспитатель:

- Из каких деталей?

Дети отвечают.

- Вам понравилось играть со зверятами?

- Ребята, пойдём с вами угостим наших зверят чаем.

(Снег тает, ручейки,  одежда более лёгкая, солнышко светит чаще).

Солнышко-ведрышко!        Дети вращают кистями поднятых вверх рук.

Выгляни в окошко!        Приставляют ладошку к глазам.

Солнышко, нарядись!        Протягивают обе руки вперед.

Красное, покажись!        Ставят руки на пояс и качают

головой вправо-влево.

- Дети повторяют.

Игра « Разложи бабочек по цветам»

Воспитатель:

- Давайте сейчас мы с солнышком поиграем.

- Ребята, давайте украсим полянку цветочками.

(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).

Молодцы!

- Ребята, кто это?

- Ребята, а сколько цветочков?

- Сколько солнышек ребята?

Ответы детей (детей много, солнышко одно).

- Это бабочки.

- Поможем, каждой бабочке сесть на свой цветок?

- А что ещё на полянке весной вырастает?

 Игровое упражнение «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.

Отгадывание загадок.

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)

Воспитатель: Правильно, дети, о весне.

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их.

- Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.

-  Солнышко  разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

-  Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.

-  Солнышко разбудило муравья и бабочек и т.д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудило солнышко? Воспитатель обращает внимание на  цветочки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, понравилось солнышко?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

-Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает маленькие солнышки.

Солнышко нас будет согревать своим теплом.

Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.

- Что это?

Ответы детей.

(Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? 

Ответы детей.

Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

-Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем? (котик)

- Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

- Какой у нас котик? (мягкий, пушистый)

3. Рассматривание Котика

- Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

- Давайте посмотрим на котика.

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

 - Что делает Котик?

-  Как кричит Котик?

- Что ест Котик?

- Где у Котика глазки, ушки, носик?

- А у вас?

- Давайте расскажем потешку про нашего Котика.

 4. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.

Все котята мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"...

Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)

Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию....

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...