Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию
материал на тему
Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stol_i_stulchik_dlya_zveryat.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового педагогического мероприятия по конструированию
«Стол и стул для зверят»
в первой младшей группе
Маркова Наталья Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка».
Задачи:
- закреплять умение сооружать мебель;
- развивать способность анализировать постройку;
- закреплять название деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма, цилиндр;
- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;
- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет), количество предметов (один, много);
- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,
сопоставлять предметы по цвету;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна», солнышко, домик, набор конструктора на каждый стол, мелкие игрушки домашних и диких животных.
Предварительная работа: рассматривание кукольного стола и стульчика (ножки, сиденье, спинка).
Ход мероприятия
Дети проходят в группу, звучит легкая, спокойная музыка «Весна»
- Организационный момент.
1. Чтение стихотворения о солнышке.
Воспитатель:
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладоши).
- Солнышко светит нам своими лучиками.
(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)
2. Сюрпризный момент. Появление домика.
Дети находят в группе домик. Рассматривают его.
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети:
- Домик.
(Дети смотрят в окна домика и находят зверят)
Воспитатель:
- Давайте откроем дверь домика.
3. Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутили
И открыли! (разжать руки) (Повторить 2 раза).
Воспитатель:
Молодцы!
- Давайте рассмотрим наших зверят и назовём их.
(Дети называют зверят).
- А где живёт свинья, медведь, кошка и т. д. ?
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель:
Ребята, а куда мы их посадим?
- У нас диван какой?
Дети:
- Большой.
Воспитатель:
- Ребята, а зверята какие?
Дети:
- Маленькие.
2. Поисковый этап. Беседа «Куда посадить зверят?»
Воспитатель:
- Ребята, куда нам посадить зверят?
Дети:
- Мы можем сделать для них стол и стульчик из кубиков и кирпичиков.
III. Практический этап. Выполнение действий.
- Беседа «Какие мы видим детали конструктора?»
Воспитатель:
- Ребята, а какие у вас детали конструктора? Назовите их.
Дети:
- Кубики, кирпичики, цилиндр, призма.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Из каких деталей мы можем сделать столы и стульчики для наших зверят?
Дети:
- Кубики и кирпичики.
IV. Совместная деятельность детей и педагога.
Изготовление стола и стула.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Весна»
Воспитатель:
- Ребята, покажите, как мы будем делать стол и стул?
Воспитатель уточняет, из каких деталей сделана мебель.
Воспитатель:
Молодцы!
Дети играют с мебелью и зверятами.
IV. Рефлексивно-оценочный.
Беседа «Из чего мы сделали мебель зверятам?»
Воспитатель:
- Ребята, а кто к нам в гости пришёл сегодня?
Дети:
- Зверята.
Воспитатель:
- А что мы сделали для них?
Дети:
Столы и стульчики.
Воспитатель:
- Из каких деталей?
Дети отвечают.
- Вам понравилось играть со зверятами?
- Ребята, пойдём с вами угостим наших зверят чаем.
(Снег тает, ручейки, одежда более лёгкая, солнышко светит чаще).
Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых вверх рук.
Выгляни в окошко! Приставляют ладошку к глазам.
Солнышко, нарядись! Протягивают обе руки вперед.
Красное, покажись! Ставят руки на пояс и качают
головой вправо-влево.
- Дети повторяют.
Игра « Разложи бабочек по цветам»
Воспитатель:
- Давайте сейчас мы с солнышком поиграем.
- Ребята, давайте украсим полянку цветочками.
(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).
Молодцы!
- Ребята, кто это?
- Ребята, а сколько цветочков?
- Сколько солнышек ребята?
Ответы детей (детей много, солнышко одно).
- Это бабочки.
- Поможем, каждой бабочке сесть на свой цветок?
- А что ещё на полянке весной вырастает?
Игровое упражнение «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули | (Протягивают ладони вперёд |
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Отгадывание загадок.
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)
Воспитатель: Правильно, дети, о весне.
Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их.
- Солнышко разбудило медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнышко разбудило листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнышко разбудило ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнышко разбудило муравья и бабочек и т.д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудило солнышко? Воспитатель обращает внимание на цветочки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, понравилось солнышко?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
-Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает маленькие солнышки.
Солнышко нас будет согревать своим теплом.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.
- Что это?
Ответы детей.
(Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков?
Ответы детей.
Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
-Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котик. (Раздается мяуканье)
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем? (котик)
- Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)
- Какой у нас котик? (мягкий, пушистый)
3. Рассматривание Котика
- Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"
- Давайте посмотрим на котика.
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.
- Что делает Котик?
- Как кричит Котик?
- Что ест Котик?
- Где у Котика глазки, ушки, носик?
- А у вас?
- Давайте расскажем потешку про нашего Котика.
4. Пальчиковая гимнастика «Котята»
Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.
Все котята мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...
Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».
Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"
Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"...
Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)
Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию....
Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.
Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...