Конспект итогового тематического мероприятия "Прогулка в зимний лес" (Художественное конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Данная публикация познакомит педагогов как можно проводить обучение средних дошкольников художественному конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_srednyayagr.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательное школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(ГБОУ СОШ № 1 «Оц» п.г.т. Стройкерамика)
Конспект открытого итогового тематического мероприятия в средней группе «Прогулка в зимний лес» (художественное конструирование)
Конспект составил:
Сеземина Наталья Николаевна
Мероприятие провел:
Сеземина Наталья Николаевна
2018 – 2019 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Тема: «Прогулка в зимний лес» (средняя группа) – художественное конструирование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Упорядочить и закрепить знания и представления детей о зиме как о времени года, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Закрепить знания о лесных животных зимой. («Познавательное развитие»)
- Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции. Закреплять прием обрывания бумаги. Развивать аккуратность во время работы с клеем. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Активизировать и пополнять словарь детей. («Речевое развитие»)
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение ко всему живому, развивать навыки работы в коллективе. («Социально – коммуникативное развитие»)
5.Развивать двигательную активность детей, формировать мелкую моторику и координацию движения рук. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: картины о зимней природе, кисточки, клей, белая бумага, фигурки животных из бумаги (техника оригами), силуэты деревьев из цветного картона, ватман, тонированный в голубой цвет.
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | беседа, вопросы |
Изобразительная | Конструирование, аппликация |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Беседа «Какое время года?» | ||||
Предлагает посмотреть в окно и назвать время года. Задает вопросы о зимних явлениях природы. Предлагает совершить прогулку в зимний лес. | Обращают внимание на погоду за окном, называют время года. Отвечают на вопросы педагога. Соглашаются на предложение воспитателя. | ||||
Деятельностный этап. | Развивать мелкую моторику рук, формировать умение действовать по сигналу воспитателя, учить четко проговаривать слова. | Тактильная игра «Собираемся на прогулку». | Верно повторяют слова, выполняют движения. | ||
Говорит, что зимой в лесу холодно, поэтому нужно одеться потеплее. Читает стихи: Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку на головку и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь, ребятки! | Дети имитируют процесс одевания и вместе с воспитателем четко проговаривают слова. | ||||
Развивать умение слышать ритм музыки, выполнять соответствующие движения. | Физминутка «По сугробам» | Ритмично двигаются под музыку, точно выполняя задание. | |||
Звучит «Зимняя мелодия». Педагог предлагает «пройти по сугробам», высоко поднимая ноги. Говорит слова: Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали И в лесу вот оказались. | Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя ходьбу по сугробам. Подходят к экрану. | ||||
Ввести в активный словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов. Учить отвечать на вопросы предложением, четко проговаривая слова. | Беседа «Зима в лесу». | Верно подбирают прилагательные, характеризующие признаки предметов (холодный, пушистый, снежный…). Правильно строят ответы на вопросы педагога. | |||
Предлагает обратить внимание на экран. Работа с презентацией «Прогулка в зимний лес» Задает вопросы. | Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Возвращение в детский сад. | |||||
Говорит, что наша прогулка в зимний лес завершилась. Воспитатель предлагает: Крепко за руки беритесь, И за мною становитесь! В детский сад уже пора, До свидания, лес! Пока! | Дети предлагают варианты ответов. Берут за руки друг друга, встают в круг и идут за педагогом. | ||||
Развивать память, логическое мышление. | Решение проблемной ситуации «Как передать красоту зимнего леса?» | Вызвано желание «передать красоту зимнего леса» в коллективной работе. | |||
Воспитатель спрашивает, как передать красоту зимнего леса, увиденную детьми . Предлагает посетить «снежную мастерскую» и выполнить коллективную работу: «Раз, два, три, В мастерскую проходи!»
| Дети отвечают на вопросы педагога. Принимают приглашение воспитателя и проходят в «снежную мастерскую». | ||||
Закрепить прием обрывания бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем и кисточкой. Воспитывать аккуратность в работе. | Продуктивная деятельность «Зимний лес» - художественное конструирование. | Закреплены основные принципы работы с клеем, кисточкой. Правильно используют в работе метод обрывания. Стремятся к аккуратности при работе с клеем. | |||
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги (ватман), на котором изображены силуэты деревьев. Их нужно одеть в снежный наряд. Что для этого нужно и как это выполнить? Какими приемами в работе будем пользоваться? Чем можно дополнить панно? Воспитатель частично показывает последовательность выполнения работы с объяснением. | Дети отвечают на вопросы педагога. Предлагают для деревьев сделать снежный наряд из белой бумаги методом обрывания. Также можно дополнить панно фигурками лесных животных, изготовленных методом оригами. Дети приступают к изготовлению панно. | ||||
Развивать двигательные способности детей. | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Воспитатель приглашает отдохнуть. 1, 2, 3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять! Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу катались! Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом. | Удовлетворены потребности детей в двигательной активности. | ||
Заключительный этап. | Интерактивная технология «Интервью» | ||||
Воспитатель доброжелательно оценивает работу и умения детей и предлагает ответить на вопросы: -что сегодня делали; - что больше всего понравилось; - в чем возникали трудности. | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
Воспитатель: Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...
Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...
Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...