Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тригубова Вера Николаевна

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развитие диалоговой речи детей во взаимодействии с другими детьми и формирование навыка выразительного чтения стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trigubova._zimushka_zima.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ - ЗИМЕ»

 (итоговое тематическое мероприятие во второй младшей и средней группах)

Программное содержание: 

Расширять и систематизировать представления детей о зиме;

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Развивать диалоговую речь детей во взаимодействии с другими детьми;

Способствовать формированию навыка выразительного чтения стихотворений;

Способствовать развитию воображения детей, умения отгадывать загадки;

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый»:

- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.

 «Любознательный, активный»:

- Формировать интерес к различным видам игр;  к участию в совместных играх;

- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.

 «Эмоционально отзывчивый»:

- Учить проявлять  доброту и дружелюбие по отношению к окружающим;

- Учить заинтересованно следить за развитием действий.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

- Учить взаимодействовать со сверстниками.

 «Способный управлять своим поведением»:

- Учить совместно действовать в подвижных играх, соблюдать правила игры;

- Учить общаться спокойно, без крика.

 «Способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту»:

- Способствовать установлению простейших связей между предметами;

- Формировать умение делать простейшие обобщения.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

 - Формировать навыки организованного поведения в детском саду;

- Учить слушать и понимать заданный вопрос, не перебивая взрослого.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов, картин из серии «Зимние забавы», заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме; составление рассказов; разучивание игр, песен; дидактические игры «Когда это бывает?», «Собери картинку», подвижные игры «Бегите ко мне», «Попади в цель», «С кочки на кочку» и т.д.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зима: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я пришла сегодня поиграть,  повеселить вас, да узнать, что вы знаете о зиме. Вы согласны?

Ответы детей.

Зима:  Начинается игра,

            Собирайся детвора!

            Снег, снег кружится.

            Белая вся улица,

            Собрались мы в кружок,

           Завертелись как снежок.

Танец Снежинок (Зима танцует вместе со снежинками).

Зима:  Колокольчик ледяной.

            Он везде, всегда со мной

            Динь - дон, динь – дон.

            Раздает загадки он…..

Зима загадывает детям загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,  

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой серым.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?  (зимой)

                   

 Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?     (зимой)

А сейчас скажите мне

 Кто рисует на стекле?    (мороз)

Зима:  Так какое сейчас время года?

Ответы детей.

Зима:  А вы знаете стихи о зиме? Прочитаете их мне.

1 ребенок:  «Первый снег» Я. Аким.

2 ребенок: «Снежок» З. Александрова.

3 ребенок:  «Зимняя песенка»  Рамса Кудашева.

4 ребенок:  «Улицей гуляет Дед Мороз» С. Дрожжин.

5 ребенок:  «Холодно» О. Высотская.

6 ребенок:  «На  лыжах»  А. Введенский.

Зима: Молодцы. Порадовали меня. А еще в какие игры вы играете зимой?

Дети: Катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика.

Зима: Вот и замечательно. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мы на саночках катались». Я буду читать вам стихи. А ваша задача говорить: «Вот так» и имитировать  различные действия. Ну что, друзья, договорились?

Ответы детей.

Зима: Значит можно игру начинать!
          Мы на саночках катались

           И с горы все дружно мчались!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Громко весело смеялись!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Ручки в варежках у нас

           И прогулка высший класс!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           На ногах сапожки – теплые одежки!

           Вот так!

           Мы на саночках катались

           Дружно съехали с горы

           Игры зимние бодры!

           Вот так!

Зима: И еще одна игра, выходите детвора!

Проводится подвижная игра «Перенеси снежок» (кто быстрее).

Зима: Какие молодцы! Какие большие сугробы нагребли. Скажите-ка, что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Проводится игра «Собери снеговика» (дети собирают снеговика из частей).

Зима: Ребята, послушайте, к нам кто-то идет.

Входит Снеговичок: Ой, кто это? Ой, что это?  Куда я попал? Кто я?

Зима: Ты снеговичок!

Снеговичок: А откуда я появился?

Зима: Конечно же из снега! Тебя ребята слепили.

Снеговичок: Понятно! А что я должен делать?

Зима: Ты должен людей радовать, ребят веселить.

Снеговичок: Мне это по душе, я их не только развеселю, но и удивлю.

Зима: Вот познакомься – это дети детского сада  «Солнышко». Они хотят с тобой поиграть.

Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад познакомиться с вами. Меня зовут Снеговичок.

Дети: Здравствуй, Снеговичок!

Зима: Ребята вы заметили Снеговичок то у нас говорящий. Это же настоящее зимнее чудо. Вот это да!

Снеговичок: Я не только говорить умею. Я еще умею петь и танцевать.

Зима: Очень хорошо! Ребята тоже песни петь умеют. Спой вместе с ними.

Дети и Снеговичок поют песню  «Вот зима кругом бело».

Зима: Снеговичок, ребята хотят поиграть с тобой.

Проводится игра «Собери снежки»:  2команды.1 - от старта до финиша бежит и разбрасывает снежки. 2-ой – собирает снежки.

Зима: Ребята, понравился вам Снеговичок?

Ответы детей.

Зима: Вот и прекрасно! Я его вам оставлю. Целую зиму можете с ним играть и веселиться. А весной я его заберу в свою Зимнюю страну, чтобы он не растаял.

Дети: Спасибо, Зимушка – Зима!

Зима: Ты согласен, Снеговичок?

Снеговичок: Да, согласен.

Зима: А сейчас я вас всех приглашаю на веселую зимнюю дискотеку.

Дискотека.

Зима: Ай да молодцы, ребята! Понравилось вам играть, петь, танцевать?

Ответы детей.

Зима: А чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить необычные снежинки – сюрпризы (раздает детям снежинки с прикрепленными конфетами). До свиданья, друзья! Мы еще с вами встретимся!

Конспект составил: воспитатель Тригубова В.Н.

         

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Зимушка-Зима"

Цель:Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, зимней одежде.Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусс...