Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развитие диалоговой речи детей во взаимодействии с другими детьми и формирование навыка выразительного чтения стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigubova._zimushka_zima.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ - ЗИМЕ»
(итоговое тематическое мероприятие во второй младшей и средней группах)
Программное содержание:
Расширять и систематизировать представления детей о зиме;
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Развивать диалоговую речь детей во взаимодействии с другими детьми;
Способствовать формированию навыка выразительного чтения стихотворений;
Способствовать развитию воображения детей, умения отгадывать загадки;
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»:
- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный»:
- Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместных играх;
- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый»:
- Учить проявлять доброту и дружелюбие по отношению к окружающим;
- Учить заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
- Учить взаимодействовать со сверстниками.
«Способный управлять своим поведением»:
- Учить совместно действовать в подвижных играх, соблюдать правила игры;
- Учить общаться спокойно, без крика.
«Способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту»:
- Способствовать установлению простейших связей между предметами;
- Формировать умение делать простейшие обобщения.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- Формировать навыки организованного поведения в детском саду;
- Учить слушать и понимать заданный вопрос, не перебивая взрослого.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, альбомов, картин из серии «Зимние забавы», заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме; составление рассказов; разучивание игр, песен; дидактические игры «Когда это бывает?», «Собери картинку», подвижные игры «Бегите ко мне», «Попади в цель», «С кочки на кочку» и т.д.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зима: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я пришла сегодня поиграть, повеселить вас, да узнать, что вы знаете о зиме. Вы согласны?
Ответы детей.
Зима: Начинается игра,
Собирайся детвора!
Снег, снег кружится.
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Танец Снежинок (Зима танцует вместе со снежинками).
Зима: Колокольчик ледяной.
Он везде, всегда со мной
Динь - дон, динь – дон.
Раздает загадки он…..
Зима загадывает детям загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой серым.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (зимой)
А сейчас скажите мне
Кто рисует на стекле? (мороз)
Зима: Так какое сейчас время года?
Ответы детей.
Зима: А вы знаете стихи о зиме? Прочитаете их мне.
1 ребенок: «Первый снег» Я. Аким.
2 ребенок: «Снежок» З. Александрова.
3 ребенок: «Зимняя песенка» Рамса Кудашева.
4 ребенок: «Улицей гуляет Дед Мороз» С. Дрожжин.
5 ребенок: «Холодно» О. Высотская.
6 ребенок: «На лыжах» А. Введенский.
Зима: Молодцы. Порадовали меня. А еще в какие игры вы играете зимой?
Дети: Катаемся на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика.
Зима: Вот и замечательно. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мы на саночках катались». Я буду читать вам стихи. А ваша задача говорить: «Вот так» и имитировать различные действия. Ну что, друзья, договорились?
Ответы детей.
Зима: Значит можно игру начинать!
Мы на саночках катались
И с горы все дружно мчались!
Вот так!
Мы на саночках катались
Громко весело смеялись!
Вот так!
Мы на саночках катались
Ручки в варежках у нас
И прогулка высший класс!
Вот так!
Мы на саночках катались
На ногах сапожки – теплые одежки!
Вот так!
Мы на саночках катались
Дружно съехали с горы
Игры зимние бодры!
Вот так!
Зима: И еще одна игра, выходите детвора!
Проводится подвижная игра «Перенеси снежок» (кто быстрее).
Зима: Какие молодцы! Какие большие сугробы нагребли. Скажите-ка, что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика.
Проводится игра «Собери снеговика» (дети собирают снеговика из частей).
Зима: Ребята, послушайте, к нам кто-то идет.
Входит Снеговичок: Ой, кто это? Ой, что это? Куда я попал? Кто я?
Зима: Ты снеговичок!
Снеговичок: А откуда я появился?
Зима: Конечно же из снега! Тебя ребята слепили.
Снеговичок: Понятно! А что я должен делать?
Зима: Ты должен людей радовать, ребят веселить.
Снеговичок: Мне это по душе, я их не только развеселю, но и удивлю.
Зима: Вот познакомься – это дети детского сада «Солнышко». Они хотят с тобой поиграть.
Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад познакомиться с вами. Меня зовут Снеговичок.
Дети: Здравствуй, Снеговичок!
Зима: Ребята вы заметили Снеговичок то у нас говорящий. Это же настоящее зимнее чудо. Вот это да!
Снеговичок: Я не только говорить умею. Я еще умею петь и танцевать.
Зима: Очень хорошо! Ребята тоже песни петь умеют. Спой вместе с ними.
Дети и Снеговичок поют песню «Вот зима кругом бело».
Зима: Снеговичок, ребята хотят поиграть с тобой.
Проводится игра «Собери снежки»: 2команды.1 - от старта до финиша бежит и разбрасывает снежки. 2-ой – собирает снежки.
Зима: Ребята, понравился вам Снеговичок?
Ответы детей.
Зима: Вот и прекрасно! Я его вам оставлю. Целую зиму можете с ним играть и веселиться. А весной я его заберу в свою Зимнюю страну, чтобы он не растаял.
Дети: Спасибо, Зимушка – Зима!
Зима: Ты согласен, Снеговичок?
Снеговичок: Да, согласен.
Зима: А сейчас я вас всех приглашаю на веселую зимнюю дискотеку.
Дискотека.
Зима: Ай да молодцы, ребята! Понравилось вам играть, петь, танцевать?
Ответы детей.
Зима: А чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить необычные снежинки – сюрпризы (раздает детям снежинки с прикрепленными конфетами). До свиданья, друзья! Мы еще с вами встретимся!
Конспект составил: воспитатель Тригубова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругоз...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Зимушка-Зима"
Цель:Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, зимней одежде.Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусс...